КТО-ТО МОЖЕТ ПОСЧИТАЕТ ЭТО СКАЗКОЙ ,НО ПАРНИ МОЕГО ВЗВОДА НЕ ДАДУТ СОВРАТЬ...
...Батальон, наконец на седьмые сутки, прибыл в Термез, эшелон был разгружен и вот мы в палаточном городке в пустыне. На другой день собрали водителей батальона, и все поехали получать штатную технику-БТР-70 и БРДМ-2. Мне достался БРДМ не первой свежести и даже не второй. Я составил дефектовку, где указал основные неисправности, отсутствие зарядки и практически без тормозов, (не работал пневмогидроусилитель тормозов) .Работали тормоза только при нечеловеческом усилии нажатия на педаль тормоза. Но кто понимает,тот поймёт, что такое остановить железяку в семь тонн просто механическим способом ,без усилителя. Это сделать практически не реально.
Как положено ,доложил зампотеху роты, но получил приказ -принимать что есть , и уверение в том ,что сможем починить сами, своими силами(забегая вперёд скажу-ничего не получилось из этой затеи). Кое как доехал до места дислокации батальона и из-за неисправного реле зарядки( РР-362) аккумулятор разрядился-по простому сдох.
Попытки починить ,как я уже говорил, ни к чему не привели. Я на своём БРДМ был назначен в замыкающую походную заставу...Когда стали выдвигаться к понтонному мосту ,то меня на буксир взял БТР, и при прохождении КПП нас остановили три полковника, не знаю их должности , но кто-то со штаба округа нас провожал за речку. Так вот, один из них приказал доложить , почему меня тянут на буксире, на что я ему ответил , что докладывал о неисправности, но приказ был и не мне его обсуждать. Слова этого полкана запомнил на всю жизнь...Он командирским, суровым голосом мне сказал:- Вы ,товарищ боец, сгорите в горах вместе с экипажем .Потом дал отмашку двигаться дальше, что, убитые его словами, мы и сделали.
На берегу ,у понтонной переправы, мы с комбатовским водителем перемкнули на реле щепками контакты, и зарядка пошла принудительно, правда кипел аккумулятор, приходилось доливать простой водой, т.к дистиллированной естественно не было. Как бедный аккумулятор выдержал такое варварство, одному богу известно, но до места постоянной дислокации он вытерпел...
Понтонный мост пересекали ,когда мост Дружбы был построен на треть где-то. Сначала дорога шла равнинная и хоть чуть-чуть притормозить ,с помощью трансмиссии ,всё же удавалось, но в переди горы и как будет там неизвестно.
Прошли македонское ущелье и первый раз попали под обстрел. Остановились менять колесо на БТРе и какой то человек (тогда ещё не знали что дух) со скалы дал по нам очередь из автомата. Все попрятались кто за броню. а кто в броню, и тут началось... стреляло всё что могло стрелять, ведь для нас это ещё не война а возможность настреляться от души-что взять с детей, не осознавших ещё, что это уже война...
По этой причине мы всей замыкающей заставой,два БТРа БРДМ и Зил МТО, отстали от колонны. Забыл сказать ,что батальон взял на сопровождение две колонны,одна с продуктами , а другая бомбовозы...Ночевали в Пули -Хумри т.к в связи с комендантским часом нас не пустили дальше до утра. Догнали батальон на плато , где отстаивались и заправлялись колонны. Дальше пока не пускали в связи с тем ,что накануне сильно потрепали впереди идущую колонну. Мужики сидели у костров ,и своими рассказами навели чуть чуть нам жути. Когда разрешили движение дальше, комбат с нач.штаба провели ,так сказать беседу, что делать , если кого подобьют. Сталкивать технику подбитую в ущелье и пробиваться только вперёд.
На Саланг на подъём без тормозов ещё было можно смело двигаться, поэтому ехали не сильно напрягаясь. По тоннелю прошли без приключений , а вот дальше пришлось попотеть .Страха не помню-наверное верх взял юношеский авантюризм. Предварительно договорились , что впереди идущий БТР будет на опасных спусках и поворотах притормаживать, а я буду уперевшись в его корму спускаться вместе с ним. От ударов моего БРДМа об корму БТРа головы бойцов почти отрывались , но все терпели.
Потихоньку кое-как спустились до Джабалей, там стоянка. Поели с полевой кухни , отдохнули, переночевали по моему. Дальше была Чарикарская зелёнка, где мне прострелили заднее правое колесо. Пули по броне стучали , поэтому , что бы не останавливаться, выпустил дополнительное шасси из под брони. Там цепная передача и грохот стоял, словами не передать. На скорости этот метод движения не годился. Пройдя километров пять-шесть встали и быстро заменили колесо. Потом Баграмский поворот и на Кабул. Там в Тёплом стане стояли около недели, я пытался всё таки починить тормоза ,но опять безрезультатно.
А в переди ждал серпантин ущелья Махипар, кто ездил там , тот знает что туда соваться без тормозов может только сумасшедший, таким я наверное и был... Хотя как я мог отказаться выполнять приказ, доставить боевую единице до места постоянной дислокации. Не буду описывать этот спуск подробно, скажу только , что броня на корме БТРа ,который меня тормозил, превратилась в покрытую всю трещинами как паутиной. Но всему бывает конец, доехали и мы до 12го поста на дороге Кабул-Джелалобад, где встали на охрану.
Трансмиссия моего БРДМа представляла жалкое зрелище, раздатка почти сорвана, карданы почти без крестовин, кожух сцепления двигателя как не рассыпался,не понятно. Был весь в трещинах и кажется ещё десяток километров и всему этому хозяйству пришёл бы полный кирдык. Стал мой БРДМ просто огневой точкой, прикрывшей собой наше ветхое жилище ...
Так началась моя служба по выполнению интернационального долга в ДРА !