(То, о чём не рассказывали на собеседовании)
За четыре года я проработала няней более чем 300 семьях. Чаще всего это были семьи, к которым я приходила на один раз, пока родителям нужно поработать или весело провести вечер наедине.
В любой работе есть моменты, которые хочется рассказать своим близким, когда возвращаешься домой. У меня таких - нескончаемый список. Случались тяжёлые истории, которые бы мне хотелось забыть, но были и необыкновенные, которые я хочу запомнить и рассказать другим.
В работе няней нужно быть одновременно весёлой и незаметной, быть ответственной и вести себя по-детски. Важно было понравится родителям, и с ходу заинтересовать детей. У меня выходило всё из перечисленного.
Моим глазам было доступно то, что остаётся за закрытыми дверьми.
Меня звали люди с разным достатком. Например, в один день меня забирает личный водитель у Москва-Сити и везёт в закрытый коттеджный посёлок. На заднем сидении сидит филипинка уборщица. Мы с водителем не особо знали английский, поэтому общались с ней языком улыбок и кивков.
«В этом ресторане Прилучный свадьбу играл», - говорит мне водитель, подъезжая. За высоким серым забором виднеется аналог французской деревушки, ничего подобного я еще не видела, всё будто нарисованное.
Первое, что сказал мне ребёнок при встрече – это то, что он ходит в школу, которую ходил Рональдо. А я про себя думаю: «Хватит пытаться меня поразить, я и так ощущаю себя в другом мире».
На другой день я приезжаю на заказ в маленькую прокуренную квартиру. Меня пригласила молодая пара, у которых в тот день была свадьба. Первым делом я встречаю на лестнице пьяного жениха, который проводит меня в единственную комнату, заполненную людьми и ощущением тесноты. На потрескавшемся стуле сидит невеста в старомодном платье. Подвыпившая подруга делает ей макияж, пока мама подбирает колготки.
Мне предлагают расположиться на коврике с ребенком. Над моей головой проносится шампанское, и слышатся немногословные тосты:
«Наливай больше, я уже за*балась».
И, честно, я не знаю, какой из заказов меня впечатлил больше. Но мне всегда интересно на день окунуться в другой, непонятный мне мир.
Ни раз слышала, что деньги не определяют твой уровень счастья.
Это правда, я это видела своими глазами. Чаще всего я наблюдала, что высокий доход даёт людям расслабленность, щедрость или свободу. Высокомерие встречается редко, чаще - равнодушие.
Счастливого человека можно заметить по глазам, речи и поступкам к другому. Они смотрят внимательно, говорят с уважением, в их поступках спокойствие и вдумчивость. Именно это мне видится богатством человека, к которому я стремлюсь. Понять я это для себя смогла, посмотрев на эти многочисленные семьи, в которые я приходила мимолётной тенью.
Бывало, что мы с ребёнком тратили по двадцать тысяч в день на развлечения.
И так несколько раз в неделю. Передвигались на бизнес такси, и помню, как через пару месяцев сама начала привыкать и говорить: «Оу, а у вас не массажные сидения? Очень жаль». Я с упоением наблюдала за ребёнком, которому можно всё. Совместное катание на лошадях, рестораны, батутные и развлекательные центры, магазины игрушек – всё это было доступно без ограничений.
У неё был личный стилист, который к ней приезжал, и она могла сказать, что хочет закончить раньше, потому что не в настроении. В этой девочке была доброта и ощущение, что ей можно всё. Я смотрела на неё с восхищением, мне такая свобода была недоступна. Интересно то, что она расширяла мои внутренние рамки. Это уже была больше чем просто работа, я жила такой насыщенной жизнью, которую не могла себе и мысленно позволить.
Мы стали очень близки с этой семьёй. Вместе готовили ужин, барбекю во дворе. Говорили о личном, относились к друг другу с теплом. В какой-то момент было даже неловко брать деньги, потому что казалось, что я уже друг семьи. И я до сих пор с теплом вспоминаю четыре месяца, что мы провели вместе. В основном рабочие семьи быстро забываются, но есть те, что дают мне больше чем деньги.
Были и заказы, от которых до сих пор жутко
И это даже ни те заказы, когда три ребенка одновременно кричат без перерыва, и ни те где дети разбегаются у дороги. Два года назад был заказ, после которого я вышла с трясущимися руками.
Всё начиналось довольно обычно, кроме того, что помимо меня была вторая няня - болтливая женщина, с хитринкой на лице. На мне была старшая трёхлетняя дочь, на ней годовалый малыш. По квартире стояли камеры, как сейчас практически везде. С девочкой мы весело играли, дружелюбно болтами, пока няня с малышом были на прогулке. Всё изменилось в момент, когда они вернулись с прогулки. Ребёнок испуганно посмотрела на няню и закрылась в комнате. Меня это уже тогда насторожило. Няня же пренебрежительно отозвалась:
"Ой, она постоянно так себя ведёт, не ходите за ней, пусть одна сидит. Её мама просила меня с двумя сидеть: младший просто ангел, а старшая невыносимая... Будете обедать?"
Я всё же пошла за девочкой, но она захлопнула дверь и не пускала к себе. Спустя время она вышла к нам на кухню, было видно, как няня раздражается, она даже это не скрывала. Девочка пыталась протиснуться за стол, а няня перегораживала ей дорогу, не пуская её. После она прижала её своей задней частью к шкафу, пока девочка не закричала, что ей больно. Я обратила внимание, что всё это происходило там, где камера не дотягивается. Няня села за стол с чувством удовлетворения, а девочка очень злилась.
Я опешила, хотелось думать, что мне показалось или у них такая игра. После этого девочка снова закрылась в комнате, но спустя время мне удалось заинтересовать её игрой. Когда к нашей игре присоединилась другая няня - девочка стала с силой бить меня и выгонять из квартиры. Я чувствовала, что она сливает на меня агрессию, которая предназначалась не мне. "Уходи быстро! Я тебя ненавижу!",- толкала она меня в сторону двери силой. На любые попытки поговорить с ней, она реагировала криком и кулаками. Няня просто смотрела, как бы говоря "Ну я же вам говорила, она невыносимая".
Мне пришлось закончить заказ раньше, но я ушла от туда с грузом на душе. В голове крутилось: "А если няня постоянно зажимает её там, где нет камер? Надеюсь, что мне просто показалось".
Работать с детьми сложно, это правда
Это могут делать люди, способные быстро восполнять эмоциональный запас сил. Те, у кого есть терпеливость к другому и доброта в сердце. Кто умеет контейнировать детские эмоции, поддерживать и быть надёжным взрослым.