Найти в Дзене
Денис А.

Почему «тазы» живут дольше, чем иномарки за миллион: 5 неожиданных причин

Всё чаще можно услышать: «Вот раньше были машины — надёжные, простые, неубиваемые!». И правда — у кого-то дед до сих пор ездит на «девятке», а сосед мучается с «немцем» за 1.2 миллиона. Почему так? Почему «тазы» не сдаются, когда современные иномарки начинают капризничать через 5 лет? Разбираемся по фактам — и будет интересно даже тем, кто люто ненавидит ВАЗ. Чем проще машина, тем дольше она живёт. В старых ВАЗах почти нет электроники: ни тебе сенсоров, ни сложных блоков управления. Всё можно чинить молотком и отвёрткой. Современные авто? Один «Check Engine» — и будь добр на диагностику за 3000. Да, ржавеет. Но зато посмотри, какой там металл! У той же «классики» или «Самары» железо не то что гнётся — его сверлить трудно. Современные машины, особенно из Европы, сделаны из фольги: достаточно легкого удара на парковке — и минус полкрыла. Менять ходовку на иномарке — это целая операция на сердце. На ВАЗе — просто процедура: запчасти везде, стоят копейки, есть даже в сельпо. Да и мастер
Оглавление

Всё чаще можно услышать: «Вот раньше были машины — надёжные, простые, неубиваемые!». И правда — у кого-то дед до сих пор ездит на «девятке», а сосед мучается с «немцем» за 1.2 миллиона. Почему так? Почему «тазы» не сдаются, когда современные иномарки начинают капризничать через 5 лет?

Разбираемся по фактам — и будет интересно даже тем, кто люто ненавидит ВАЗ.

1. Механика без мозгов — ломаться нечему

Чем проще машина, тем дольше она живёт. В старых ВАЗах почти нет электроники: ни тебе сенсоров, ни сложных блоков управления. Всё можно чинить молотком и отвёрткой. Современные авто? Один «Check Engine» — и будь добр на диагностику за 3000.

2. Железо — толстое, как броня

Да, ржавеет. Но зато посмотри, какой там металл! У той же «классики» или «Самары» железо не то что гнётся — его сверлить трудно. Современные машины, особенно из Европы, сделаны из фольги: достаточно легкого удара на парковке — и минус полкрыла.

3. Запчасти стоят как шаверма

Менять ходовку на иномарке — это целая операция на сердце. На ВАЗе — просто процедура: запчасти везде, стоят копейки, есть даже в сельпо. Да и мастер найдётся в любом дворе. А если совсем прижало — можно и сам справиться. В интернете куча гайдов.

4. Двигатели прощают всё

Масло не менял? Залил непонятное 15W-50 из ларька? Не проблема. 1.6-литровые моторы на ВАЗах переваривают всё и продолжают ехать. Попробуй такое с новым турбо-немцем — через неделю приедешь на эвакуаторе с ушатанным ГБЦ.

5. Эти машины строили под русские дороги

Низкий клиренс, жёсткая подвеска, турбина — это всё красиво, но не для России. ВАЗ — он и по снегу, и по ямам, и по колее. Вылезет оттуда, где «солярис» сядет на пузо и начнёт пищать. Простота конструкции — её же и сила.

Вывод: иногда «дешево» — это и есть «надёжно»

Не будем лукавить: ВАЗ — не идеал. Но если говорить о живучести, простоте и ремонтопригодности — с ним мало кто сравнится. Особенно когда бюджеты ограничены, а хочется ездить, а не платить.

А вы что думаете — ВАЗ forever или лучше кредит на новую Kia?

Пишите в комменты, делитесь опытом, спорьте — это интересно.

Подписывайтесь — тут говорят про машины, как есть, без пафоса.