Найти в Дзене
две сестренки

Рассказ моей бабули МАТРЕНЫ

Всем привет! Этот рассказ вы читаете на канале «Две сестренки». Вы знаете, что мы сейчас живем в век грандиозного развития, сколько новой техники! Голосом мы можем управлять виртуальным помощником, и благодаря новой рубрике есть такая возможность записать эти рассказы и сохранить их в виртуальной памяти для наших внуков и правнуков. Давно это было, а может и не было, но в памяти моей бабушки Матрены было место для этой истории. В те времена, когда моя бабушка была еще ребенком, верили в домовых, леших, русалок. От своих бабушек моя бабушка слышала эти истории, и не только бабушки рассказывали, но и мужики видели и слышали и пересказывали. Вот такая история случилась с отцом моей бабушки Матрены, и будучи ребёнком, он не один раз рассказывал, как его чуть не забрала с собой русалка. Начну с самого начала. Будучи взрослым юношей, наш прадед со своим отцом каждое лето ходили на покос, а покос был километров 15 от деревни, и дорога пролегала мимо огромного озера. Ох, и глубокое оно бы

Всем привет! Этот рассказ вы читаете на канале «Две сестренки». Вы знаете, что мы сейчас живем в век грандиозного развития, сколько новой техники! Голосом мы можем управлять виртуальным помощником, и благодаря новой рубрике есть такая возможность записать эти рассказы и сохранить их в виртуальной памяти для наших внуков и правнуков.

Давно это было, а может и не было, но в памяти моей бабушки Матрены было место для этой истории.

В те времена, когда моя бабушка была еще ребенком, верили в домовых, леших, русалок. От своих бабушек моя бабушка слышала эти истории, и не только бабушки рассказывали, но и мужики видели и слышали и пересказывали.

Вот такая история случилась с отцом моей бабушки Матрены, и будучи ребёнком, он не один раз рассказывал, как его чуть не забрала с собой русалка. Начну с самого начала. Будучи взрослым юношей, наш прадед со своим отцом каждое лето ходили на покос, а покос был километров 15 от деревни, и дорога пролегала мимо огромного озера. Ох, и глубокое оно было, а рыбы какой только не водилось в этом озере, а вода была как слеза, и пили эту воду — она была не обычной вкусноты. А на покос свой ходили только по выходным дням, так в другие дни работали в колхозе.

Вот и в этот раз пришлось вставать не свет не заря и идти: отец впереди, а я сзади плетусь, а спать охота, что сил нет, глаза полузакрытые, но иду.Так. все жили, где наделят на покос, там и...Будешь косить, а это лето выдалось жаркое. Дождей мало, и травы тоже, вот всем и дали покос в тихой заимке – так называли это место. Почему тихое? Так как начинались болота, топи, вот и тихое. Травы особо не было, косили камыш. Но чтобы дойти до этого места, нужно обойти озеро. Вот идем мы с отцом, отец впереди, я приотстал и слышу смех недалеко, и вода плещется. Ну думаю, такая рань, это же какие девчонки резвятся. Остановился, прислушиваюсь, уж было решился сходить посмотреть, и тут меня отец откликает и кричит мне: «Ты тоже слышишь их?» Я кричу: «Что да?» А отец мне: «Беги ко мне скорей!» Ну я и припустил, подбежал к нему, а он мне говорит: «Как только услышишь свое имя, закрывай уши, хватай всё и беги по дороге не оглядываясь до места покоса. Я за тобой, и не вздумай останавливаться». А я вроде и взрослый.

Но по спине пробежала дрожь. Идем с отцом, шаг за шагом. Конечно, шаг припустили. Я уже от него не отстаю. И слышим песню, а голос так и льется – до того нежный, что хочется остановиться и слушать, даже можно сказать, усыпляющий. Отец мне все время говорит: «Не слушай, не слушай!» И тут я услышал свое имя, и так мне стало страшно! Холодный пот выступил на лбу, мурашками покрылась спина, а отец меня дергает за рубаху. Бежим, бежим, не слушай! Ну, мы и как дали деру! А голос все настойчивей и громче.

Ну, конечно, какой страх я испытал в тот момент, даже не передать! Прибежали мы на свой покос. Хорошо, что день уже вступил в свои права. Вот тут я с отца уже не отступал. «Тятя, что это было?» – так я звал отца, «Тятя!» И

Мне поведали, что утром до зари просыпаются русалки — наполовину девушки, но с рыбьими хвостами. Живут они в озере. Днём уходят в самое глубокое место, чтобы люди их не видели, а утром выходят и резвятся в воде, как девушки. И вот кто их песню слышит, тот становится как замороженный и идёт примяком к ним, а они их дурманят своим голосом и топят. Мужики мол рассказывали, что телеги пустые приходили, а мужики пропадали, и никто их больше не видел. А я продолжаю распрашивать: «А почему, если имя услышишь своё?» Тоже сказывали, что они себе женихов выбирали. Когда юношу по имени зовут, значит, выбрали себе жениха и затащат к себе в озеро, и будешь ей век служить. Вот так.

В это тот день, конечно, мы с отцом закончили до темноты и бегом домой.

Дорога то через озеро, ладно, вечер, вернулись благополучно, и больше так рано не ходили на покос. Вот такую историю отец много раз рассказывал моей бабушке, и как ты не поверишь в этот рассказ!

И мы, будучи детьми с сестрой, с удовольствием слушали рассказы нашей бабули и так любили, когда она приезжала в гости, но было одно «но»: она очень редко к нам приезжала, а мы ждали её, и это был для нас праздник – спать с бабулей. Сейчас, конечно, одни воспоминания, и хочется, чтобы это осталось в памяти навсегда.

Огромное спасибо вам, что вы читаете мои воспоминания, и я прошу вас оценить этот рассказ, поставить лайк, если вам понравился рассказ.