Найти в Дзене

Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Программа нацелена на помощь ребенку в освоении основ организации и осуществления собственной проектно-исследовательской деятельности, а также в приобретении необходимо-го опыта для работы над индивидуальным исследованием или проектом. Этот опыт будет необходим ему в старшей школе, вузе и — в перспективе — во взрослой самостоятельной жизни. Целевая аудитория и ценностные ориентиры: Программа может быть реализована в работе со школьника-ми 6, 7, 8 или 9 класса, а также в разновозрастных группах младших (6—7 классы) или старших (8—9 классы) подростков. В силу возрастных особенностей школьников педагогу важнее акцентировать внимание не столько на качестве результата проекта или исследования, выполненного ребенком (качествен-ный результат проекта или исследования подростка - все-таки редкость, а не правило), сколько на том, чтобы ребенок на-учился делать проекты

АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Программа нацелена на помощь ребенку в освоении основ организации и осуществления собственной проектно-исследовательской деятельности, а также в приобретении необходимо-го опыта для работы над индивидуальным исследованием или проектом. Этот опыт будет необходим ему в старшей школе, вузе и — в перспективе — во взрослой самостоятельной жизни.

Целевая аудитория и ценностные ориентиры:

Программа может быть реализована в работе со школьника-ми 6, 7, 8 или 9 класса, а также в разновозрастных группах младших (6—7 классы) или старших (8—9 классы) подростков.

В силу возрастных особенностей школьников педагогу важнее акцентировать внимание не столько на качестве результата проекта или исследования, выполненного ребенком (качествен-ный результат проекта или исследования подростка - все-таки редкость, а не правило), сколько на том, чтобы ребенок на-учился делать проекты и исследования, т. е. освоил основы проектно-исследовательской деятельности и приобрел, воз-можно, первый опыт такого рода деятельности.

Программа курса рассчитана на 34 ч, в рамках которых предусмотрены такие формы занятий, как беседа, обсуждение

Результаты:

приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и кон-кретизацию в Примерной программе воспитания; возможности комплектования разновозрастных групи для организации проектно-исследовательской деятельности школьников (воспитательное значение таких групп отмеча-ется в Примерной программе воспитания);
высокой степени самостоятельности школьников в проек-тно-исследовательской деятельности, что является важным компонентом воспитания ответственного гражданина;
ориентации школьников на подчеркиваемую Примерной программой воспитания социальную значимость реализуемой ими деятельности, в частности их проектов и исследова-ний;
интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих их большую вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчеркивается Примерной программой воспитания.