Желанный и легкий процесс. Нежный и красивый финиш. Расскажу вам все сегодня об этой работе.
Всем привет! С вами Оксана - вышивальщица.
Мира по авторской схеме Ветланки готова.
Подарок
Схему я купила сама. Дизайны Ветланки обладают какой-то магической силой. Когда выходит ее новая схема, которая мне нравится, я периодически возвращаюсь и рассматриваю ее. Так было и с Мирой. Какая-то невероятная схема.
Естественно, я планировала ее вышить. И возможно, даже в этом году. Но останавливало меня только одно – отсутствие бисера и украшательств. В Калуге нет «Леонардо». А на момент выхода схемы Ветланка еще не давала схемы на китайский магазин.
Выручили меня с этим мои казанские подруги Аделя и Индира. Они прислали мне полную сборку на эту схему: от украшательств до ткани.
Вне плана
Вообще, после Волковой я хотела начать вышивать Исаакиевский собор от Панны, который подарил мне муж. Он периодически спрашивал про этот набор (мама, я помню про Ночной город, он будет в следующем году). Но вот сборка на руках: нитки, основа, бисер и маргаритки. Как же?
Втроем мы уговорили моего мужа, что после Волковой я начинаю Ветланку. Он всего лишь посмеялся: "Это твое хобби".
Характеристики схемы
Размер в крестиках: 206*320. 12 цветов dmc. Причем бо́льшая часть — это буквально 1–2 пасмы. Больше всего белого цвета – основной здесь (его и осталось, кстати, много). Разные украшательства: бисер Toho в двух размерах, маргаритки, пайетки. Основа по ключу Murano, цвет 5106.
Организация
Для ниток использовала органайзер Vadim от Eternal_items. Мне хватило плашки на 20 ячеек вместе с блендами. Для каждого цвета я по-прежнему брала свою иголку.
Иголки у меня лежат в игольнице от Неокрафта. Распечатанная схема вместе с органайзером хорошо влезает в сумку. При этом бумагу я немного подворачивала, за счет этого в сумке создается дополнительный объем (а это на пользу, как, мне кажется, органайзеру и иголкам в нем). Снапы, к сожалению, в эту сумку не влезают. На полке в шкафу обычно стоит сумка и рядом снапы. Все просто.
Процесс
Каких-то сложностей в процессе не возникло. Все вышивалось легко.
Я начала от середины и пошла вниз. Это нетипично для меня. На подоле платья узор из бэка и шовчиков. И меня это заворожило. Я вышивала немного не по схеме стебли, поэтому нет такого плавного перехода. Но как же мне нравится!
Самый низ платья вышивался крестом и полукрестом в разное сложение нити. При этом здесь есть составной крест: нижний и верхний полукресты отличаются сложением нити. Схема настолько четко проработана, что вышив, например, крест в 1 нить, этой же нитью, я вышивала в 2 нити, просто сложив пополам.
Не обошлось без ошибок. Но вот если бы я про это не упомянула, вряд ли бы вы нашли. Арку я вышивала снизу вверх. И вот я как-то так удачно обсчиталась с обеих сторон, что в верхней части арка не сошлась на два крестика. Пришлось подгонять рисунок. А схема стала выше немного.
Приходилось и распарывать. Опять же из-за моей невнимательности. С правой стороны вышивала перья (или что это? Для меня перья). И в какой-то момент я понимаю, что у меня не сходится рисунок. Оказалось, я обсчиталась и все сместилось. Вышивала я у родителей этот кусок. Думала, что успею вышить перья до отъезда, а успела распороть вышитое.
Вышив нижнюю часть, я перешла наверх. Руки и лицо вышивались полукрестом через одну нить переплетения в 2 нити. На Murano это сложновато из-за особенностей самой основы. Но в целом лицо получилось нежным. Кстати, в описании схемы также есть особенности вышивания лица.
В завершение вышивала арку.
Белый цвет меня не утомил. Работа настолько хорошо шла, что весь процесс занял по датам у меня чуть больше месяца. Это с учетом того, что несколько дней я не подходила к ней из-за пришивания бисера перьев по краям.
Дело в том, что у меня не было нужной ширины пялец и рамы. Вышивала я на снапах. Вот что в них влезло, то пришила. А крайние перья не влезали. С каждой стороны по 3 штуки. Я пыталась подобрать пяльцы меньше диаметра, но в этом случае я бы пережала уже вышитое. Поэтому пришлось пришивать на руках.
Ну и такое замечание, что пришивание бисера крестом, значительно замедляет процесс. Здесь весь бисер пришит крестом. Пришивала, кстати, все белой ниткой.
При всем количестве украшательств – блеск в жизни очень деликатный.
Стирка и глажка
Я все свои работы стираю, кроме тех, что на пластике и дереве. Какое-никакое время процесс занимает. Здесь я боялась стирать: из-за пришивных элементов. Как они себя поведут – непонятно.
Поэтому я просто сполоснула эту работу под водой.
Гладила, как и все работы. Влажной, с изнанки на полотенце. Полотенце в этот раз помогло еще и с бисером. Все в него вмялось.
Оформление (+бонус)
Прежде чем нести на оформление, я показала родителям, вышивальщицам на встречах. Думаю, мне бы не простили, если бы я отнесла на оформление.
В багетку я понесла две работы. Вторая тоже от Ветланки — Царевна Лебедь. Для меня эти две работы похожи и перекликаются.
Да, я планирую в этом году вышить еще одну даму от Ветланки – Царь-Девицу. Но дама, по моим личным ощущениям, не подходит сюда.
Кстати, при оформлении моих дам возникла небольшая сложность. Я почему-то думала, что они обе вышиты на кусках основы 50*70. Оказалось, что Царевна Лебедь вышита на меньшем куске 40*50. Размер мы подгоняли именно по Царевне Лебедь.
В багетке мне предложили оформить с двойной рамой: между рамами вставлено стекло.
Выбор багета занял какое-то время. Сначала внешняя рама, а к ней потом, как продолжение, внутренняя.
Сказать, что я в восторге – ничего не сказать. Я очень довольна. Пока это самое дорогое оформление. Но я нисколько не жалею потраченных денег. Теперь девушки радуют меня ежедневно.
Повесила я их к другим девушкам. Мне почему-то думается, что каждая из них обладает какой-то своей магической силой. Как минимум притягивает взгляд своей необычностью.
Вообще, я раньше не вышивала людей. Но Ветланка рисует так, что мне хочется вышить их.
Как вам Мира? Нравится? Вышили бы? Как оформление?