Найти в Дзене
Посмотрим, почитаем?

"Симона" (2002) - о том, что ИИ заменит актеров, мечтали уже более 20 лет назад

А вы помните такой фильм? Тогда он стал событием и было очень интересно - "дойдет ли техника" до таких высот когда-нибудь или все же нет. И вот мы в этой точке - прошло чуть более 20 лет, а актеры, сценаристы, художники, да даже авторы на этой площадке активно спорят - искусственный интеллект вреден или полезен. И как вообще его ограничить, чтобы он не "затер" людей своей продуктивностью и вариативностью. В фильме тоже было много интересных вопросов, часть которых сейчас уже точно не загадка. Обсудим? А помните песню "Симона - девушка моей мечты", которую пел Владимир Кузьмин? Так и в фильме. Симона - символ мечты. Для продюсеров - удобная мечта о нереальном, но супер популярном актере, который не знает усталости и не высказывает претензий, готов на все, что только не предложишь. При этом буквально все фанатеют от него, ведь образ создавался на основе анализа предпочтений большинство зрителей. Скакать на лошади, плавать с аквалангом, говорить на древнем языке - умеет все. Да, какие-то
Оглавление
"Симона" (2002)
"Симона" (2002)

А вы помните такой фильм? Тогда он стал событием и было очень интересно - "дойдет ли техника" до таких высот когда-нибудь или все же нет. И вот мы в этой точке - прошло чуть более 20 лет, а актеры, сценаристы, художники, да даже авторы на этой площадке активно спорят - искусственный интеллект вреден или полезен. И как вообще его ограничить, чтобы он не "затер" людей своей продуктивностью и вариативностью. В фильме тоже было много интересных вопросов, часть которых сейчас уже точно не загадка. Обсудим?

Что по сюжету

"Симона" (2002)
"Симона" (2002)

А помните песню "Симона - девушка моей мечты", которую пел Владимир Кузьмин? Так и в фильме. Симона - символ мечты. Для продюсеров - удобная мечта о нереальном, но супер популярном актере, который не знает усталости и не высказывает претензий, готов на все, что только не предложишь. При этом буквально все фанатеют от него, ведь образ создавался на основе анализа предпочтений большинство зрителей. Скакать на лошади, плавать с аквалангом, говорить на древнем языке - умеет все. Да, какие-то затраты есть, но они точно не сравнятся с теми, что требуются на реальных актеров. Которых еще попробуй заполучи в свой фильм.

Для зрителя она - тоже мечта. Недосягаемая, красивая и такая понятная. Никогда не истерит, всегда говорит то, что зритель хочет слышать. Есть одно но - не появляется на публике, словно боится чего-то. Ну так и неудивительно - Симона - это компьютерная программа, которая оказалась в руках режиссера Виктора Тарански (Аль Пачино).

"Симона" (2002)
"Симона" (2002)

Когда-то он был очень знаменит, номинировался на Оскар, но все проходит. Сегодня его можно назвать неудачником. Теперь, чтобы удержаться в киноиндустрии приходится ходить на цыпочках вокруг своенравной звезды, которая предъявляет какие-то дикие требования.

"Каждый раз, когда она входит в комнату, ее должны ждать семь пачек сигарет, причем три из них открытые"

Он вроде и умеет общаться с актерами, но ведь в его времена главным на площадке был режиссер. А теперь эта капризная звезда (Вайнона Райдер) просто уходит, хлопнув дверью только из-за того, что у кого-то трейлер оказался чуть больше, чем у нее... Проект под угрозой закрытия. Люди любят именно ее и им наплевать, кто именно снимает фильм. На экране должно быть обожаемое лицо и точка.

"Симона" (2002)
"Симона" (2002)

И вот тут, что называется повезло - загадочный талантливый компьютерщик просто отдает Тарански программу, позволяющую создать образ актрисы, которая понравится всем. Почему бы не попробовать, хотя в такое чудо и не верится? Тарански создает образ, намешивая в него чуток Одри Хепберн, немного Греты Гарбо, каплю Грейс Келли, щепотку Софи Лорен и Джейн Фонды и получает Симулякр #1 — Simulation One. Ну а попроще - Симона.

Фильмы с ней становятся хитами, режиссер, с которым только и готова работать Симона, снова на коне. Весь мир захлестывает истерия по новой звезде. Все хотят знать - кто она, с кем живет, чем дышит, как одевается, что ест. Папарацци буквально роют землю, чтобы сделать хоть одно фото. И как быть? Тем более, что актриса получает Оскар. Вернее за нее это делает Виктор, а она только благодарит с экрана.

"Симона" (2002)
"Симона" (2002)

И уже та, что помогла все наладить, стала мешать. Бывшая жена Виктора уверена, что у него с Симоной роман. А он хотел бы вернуть семью. Им вдвоем уже стало тесно, кто-то должен уйти. Только избавиться от компьютерной актрисы, которую многие считают живой, будет очень сложно. Если вообще возможно.

Стоит ли смотреть

"Симона" (2002)
"Симона" (2002)

Очень забавно смотреть этот фильм сегодня. Его снимали во времена, когда о таких возможностях ИИ, наверное, и не мечтали. Ну если только те, кто был очень близко к теме разработки. "Симону" поставил новозеландец Эндрю Никкол, автор сценария небезызвестного "Шоу Трумана". И он задумал, по его словам, этакую сатиру на Голливуд. Его очень интересовала идея соотношения иллюзий и реальности. И вот мы живем в 2025 году, когда и такие реалити-шоу (ну путь немного не такие - наши "герои" идут на них добровольно), и такие фильмы - почти реальность.

"Зрители были бы удивлены, если б узнали, как часто изображения настоящих актеров подвергаются компьютерной обработке",— говорил тогда Эндрю Никкол и вспоминал актера Оливера Рида, который умер во время съемок "Гладиатора".

После его кончины в оставшихся сценах авторы вынуждены были использовать его компьютерное изображение. Сегодня возможности ИИ используют все смелее. Вспомните хотя бы эпизоды в фильме "Манюня: Приключения в Москве", где "сыграл" Юрий Никулин. Это уже никого не удивляет - теперь обсуждают только вопросы морали и похож актер на себя или нет. Мы живем в этой реальности.

"Симона" (2002)
"Симона" (2002)

Другой вопрос - готов ли зритель обожать такого актера, если будет знать, что он полностью создан с помощью ИИ. Ведь и Виктору Тарански в "Симоне" никто не поверил, когда он попытался рассказать о том, что ее никогда не существовало (кстати, идеальную цифровую Симону в фильме изобразила самая что ни на есть живая женщина - канадская модель Рейчел Робертс). Пока она загадка - все отлично. И сегодня у зрителя еще есть некое неприятие ИИ, но граница, по словам создателей нейросетей, стирается. И, видимо, скоро мы уже будем спорить не о том, хорошо ли сыграла, например, Джоли в очередном своем фильме или Деми Мур, а спорить какие разработчики лучше передали эмоции в своем новом творении. И какая из Симон больше похожа на реального человека.

"Симона" (2002)
"Симона" (2002)

Очень надеюсь, что до этого все же не дойдет... А фильм очень притяный для просмотра. С идеей, вопросами, отличными актерами, интригой и поворотами сюжета, которые заставят сопереживать герою. Так что если не смотрели - рекомендую.

Смотрели "Симону"? В свое время я включила фильм из-за Аль Пачино и Вайноны Райдер, которых увидела в списке актеров. А вот описание сюжета тогда не впечатлило, но затянуло. Идея показалась очень странной и какой-то нереальной, но интересной. Кто бы знал, что будущее гораздо ближе, чем казалось. Как думаете - доживем до обожания Симон? Спасибо, что нашли время прочитать статью. Буду благодарна за общение, лайки и подписку.