Найти в Дзене
Николай Карась

«Маркос. Четвертая мировая война»

В данном аналитическом размышлении относительно книги «Маркос. Четвертая мировая война» хотелось бы начать с признания сторонников самого Маркоса — это во-многом коллективное голографическое творчество. Сам Маркос — это персонаж, симулякр, несомненно имеющий реальное основание и поэтому и способный стать симулякром. Без этого слоя реальности симулякр никогда не станет тем, чем он является, он так и будет не более чем фантомом, пустотой, знаком за которым нет идеи или образа. И это очень важное уточнение с одной стороны меня как читателя и автора записки, а с другой стороны самих сторонников Маркоса, они осознают его нереальную реальность, гиперреальность существования. Это то, чего не смог сделать, к примеру, Че Гевара. Его политическая жизнь закончилась вместе с пулей, которая оборвала его жизнь. Маркос, избежит этой участи. Его уже нельзя убить -он бессмертен. Он существует вне времени и пространства благодаря своей маске, своим идеям, своим сторонникам, своим творчеством. Несомненно

В данном аналитическом размышлении относительно книги «Маркос. Четвертая мировая война» хотелось бы начать с признания сторонников самого Маркоса — это во-многом коллективное голографическое творчество. Сам Маркос — это персонаж, симулякр, несомненно имеющий реальное основание и поэтому и способный стать симулякром. Без этого слоя реальности симулякр никогда не станет тем, чем он является, он так и будет не более чем фантомом, пустотой, знаком за которым нет идеи или образа.

И это очень важное уточнение с одной стороны меня как читателя и автора записки, а с другой стороны самих сторонников Маркоса, они осознают его нереальную реальность, гиперреальность существования. Это то, чего не смог сделать, к примеру, Че Гевара. Его политическая жизнь закончилась вместе с пулей, которая оборвала его жизнь. Маркос, избежит этой участи. Его уже нельзя убить -он бессмертен. Он существует вне времени и пространства благодаря своей маске, своим идеям, своим сторонникам, своим творчеством.

Несомненно, он персонаж саморазвивающегося и самосоздающегося мифа, который уже не зациклен на собственном существовании, он вне времени, как любой персонаж мифа он -Маркос мифологичен, поскольку мифологична его онтология.

Дискурс здесь безусловно присутствует, ведь все это в рамках неомарксизма и антиглобализма воспроизводится. Относительно мемов будет относительно сложно, они конечно же должны быть как средство политической коммуникации с массами людей мало и плохо образованных. Да и в принципе с массами людей через аудио и видео артикуляцию. Но это все локальный, региональный уровень взаимодействия и поэтому вне региона МЕРКАСУР и Мексики, в частности, они едва ли известны.

При этом нарративы мы вполне можем спокойно изучить ведь они во-многом классические антиглобалисткие и поэтому подчинены дискурсу антиглобализма: «Хочешь жить в мире, которой лишен культурного и этнического разнообразия? Хочешь жить в мире, где люди носят одни и те же шмотки, едят одну и ту же еду, пьют одно и тоже пойло, слушают одну и ту же музыку? Хочешь мир с культом кока-колы и гамбургера?»