В данном аналитическом размышлении относительно книги «Маркос. Четвертая мировая война» хотелось бы начать с признания сторонников самого Маркоса — это во-многом коллективное голографическое творчество. Сам Маркос — это персонаж, симулякр, несомненно имеющий реальное основание и поэтому и способный стать симулякром. Без этого слоя реальности симулякр никогда не станет тем, чем он является, он так и будет не более чем фантомом, пустотой, знаком за которым нет идеи или образа. И это очень важное уточнение с одной стороны меня как читателя и автора записки, а с другой стороны самих сторонников Маркоса, они осознают его нереальную реальность, гиперреальность существования. Это то, чего не смог сделать, к примеру, Че Гевара. Его политическая жизнь закончилась вместе с пулей, которая оборвала его жизнь. Маркос, избежит этой участи. Его уже нельзя убить -он бессмертен. Он существует вне времени и пространства благодаря своей маске, своим идеям, своим сторонникам, своим творчеством. Несомненно