Найти в Дзене
Masha Kutskova | Саксофон

Как записать альбом начинающему артисту?

Я хоть и не начинающий уже, но артист и с этим делом знакома не понаслышке. В этой статье опишу процесс производства альбома на собственном примере. Музыка, которую я пишу и выпускаю – инструментальная, в стиле мелодичного джаза, ближе даже к smooth jazz, с солирующим саксофоном. Итак, как выглядит процесс. Сначала рождается композиция. Рождается она по-разному, иногда я напеваю мелодию и записываю её, и потом развиваю. Иногда я включаю барабанный луп и подбираю к нему басовую линию, и аккорды. Затем сочиняю мелодию. Иногда я наигрываю на саксофоне и цепляюсь за какую-то фразу, которую и развиваю. В любом случае, я разрабатываю тему и прописываю в своей лицензионной DAW партии всех инструментов. Конечно, они несовершенны. Хотя часто в итоге я оставляю неизменными партии клавишных, синтов и разных мулек-украшалок. Но это уже потом. А пока все черновое. Также я записываю дома черновой саксофон (для этого я использую ноутбук все с той же DAW, инструментальный микрофон SHURE 98, студийные

Я хоть и не начинающий уже, но артист и с этим делом знакома не понаслышке. В этой статье опишу процесс производства альбома на собственном примере. Музыка, которую я пишу и выпускаю – инструментальная, в стиле мелодичного джаза, ближе даже к smooth jazz, с солирующим саксофоном.

Итак, как выглядит процесс. Сначала рождается композиция. Рождается она по-разному, иногда я напеваю мелодию и записываю её, и потом развиваю. Иногда я включаю барабанный луп и подбираю к нему басовую линию, и аккорды. Затем сочиняю мелодию. Иногда я наигрываю на саксофоне и цепляюсь за какую-то фразу, которую и развиваю. В любом случае, я разрабатываю тему и прописываю в своей лицензионной DAW партии всех инструментов. Конечно, они несовершенны. Хотя часто в итоге я оставляю неизменными партии клавишных, синтов и разных мулек-украшалок. Но это уже потом. А пока все черновое. Также я записываю дома черновой саксофон (для этого я использую ноутбук все с той же DAW, инструментальный микрофон SHURE 98, студийные наушники и звуковую карту ) и получаю полноценное демо композиции.

На этом чудесном саксофоне я играю)
На этом чудесном саксофоне я играю)

Далее процесс повторяется сколько-то раз и в итоге у меня есть, например, 9 композиций. Что я делаю дальше? Я считаю сколько денег у меня есть, потому что теперь предстоит раскошелиться. Во-первых, надо записать ударные. В моей музыке это желательно. Хотя и не обязательно. Тут два пути – прописать качественно и красиво все ударные ручками на отличных сэмплах, либо пригласить классного музыканта, который сыграет эти партии, включая сочные брейки и все аранжировочные элементы. Первый путь – дешевле, но гораздо дольше и труднее. Второй – дороже. Я предпочитаю второй, также еще и потому, что живые ударные создают дыхание в музыке, а мне это нравится.

Итак, барабанщик, которому надо заплатить за запись всех треков. Аренда студии звукозаписи (это должна быть хорошая студия с хорошей ударной установкой и микрофонами, либо барабанщик даже может привезти свои барабаны как вариант), оплата звукорежиссеру (это должен быть толковый звукорежиссер, разумеется, который понимает что такое записать ударные правильно). Пока всё.

Далее, теперь пора прописывать остальные инструменты. И, прежде всего, бас! Теоретически можно объединить запись баса с ударными, но это уже надо смотреть по ситуации. После записи баса у нас уже есть демо 9 композиций с ритм-секцией (почти, только без гитары пока...). Дальше привлекаем музыкантов по очереди, записываем партии гитары, клавишных. Всем платим денег из своего кармана, если кто сделает скидку – хорошо, нет, ну и ладно, что ж поделать (я делаю так). Денег можно добыть и из каких-то других источников, например, попросить у заинтересованной публики или найти инвестора, но я так не пробовала.

И под конец записываем на чистовую саксофон (я записываю его дома самостоятельно). Если у вас вокал, то топаем на студию платим звукарю за запись и, по необходимости, редактирование всех вокальных дорожек.

Это не дома, но примерно так я прописываю саксофон))
Это не дома, но примерно так я прописываю саксофон))

Теперь есть записанный целиком альбом! Осталось все везде подчистить, собрать воедино и отправить на сведение звукорежиссеру. И заплатить ему, конечно же.

Поскольку объем затрат получается внушительный, запись альбома обычно растягивается. Постепенно, шаг за шагом, все можно оплатить и осилить. Опять же, с кем-то можно договориться о рассрочке, особенно если приглашенные музыканты – друзья или коллеги.

Пока все сводится и мастерится можно провести фотосессию и съемку видео в поддержку альбома. Тоже заплатить денег. А также разработать план по продвижению предстоящего релиза. Прогревающие посты делать уже сейчас, и параллельно списываться с другими людьми, которые могут оказать содействие в продвижении. И отложить денег на маркетинг альбома. Но это уже другая история.

А пока приглашаю вас послушать мой джазовый альбом "Перемена погоды".

Желаю удачи в осуществлении ваших творческих идей!