Погода и время суток сыграли свою роль – быстро стемнело. Более того было ощущение что машину накрыло какое-то облако. Саша остановил машину на обочине дороге в километре от деревни кержаков и выглянул в окно.
– Я что-то не понял. Дождь что ли собирается?
Действительно, небо затянули тучи, да так плотно, что что луна не смогла рассеять ночную мглу.
Все в машине, кроме трех липовых проводников, знали, где они остановились и поддержали игру Саши. Соня воскликнула:
– Эх! Говорила же я, что надо все фотографировать только в первой половине дня. А вы, всё твердили, что успеем.
– Не дай Бог дождь! Опять увязнем! – Миша покачал головой.
Саша немедленно объявил:
– Всё, друзья, приехали! Темно! Абсолютно ничего не видно. Туман что-ли темноты добавляет? Надо здесь на ночь остаться, а уж на рассвете поищем эту древнюю деревню. Место тут хорошее, дорога тоже. Киска, хоть что-то поесть у нас есть? – и выразительно посмотрел на Соню.
Она совершенно не представляла, что у них есть, но не забыла, как Саша получил разрешение на любые действия. Значит машина забита всем. Соня ласково промурлыкала (ведь киской назвали)
– Конечно, есть! Сыр, колбаска. Есть чайник, который вы купили и кофе. Дело за костром. Только сыро! Сможете костер разложить?
– А хлеб? Соня, ты что, опять хлеб не купила? – возмутился Вася.
Глист внимательно прислушивался к интонациям всех в машине, и его не покидало ощущение, что он попался. При этом на них совершенно не обращали внимания. Эта беспечность очень беспокоила Глиста. Конечно, он давно не был на воле, но неужели, за время его отсидки, так изменилось отношение людей к незнакомцев? Ведь,трех взрослых мужиков в машину посадили! Может у них оружие есть, что же они такие безбашенные? К тому же его беспокоила их девка. Периодически возникала мысль, что слишком она легко двигается. В машине едут давно, а она ведет себя как... Как кто? Он задумался, неожиданно вспомнил почему-то детство, и как мамочка вела его за руку в зоопарке, а там леопард брезгливо смотрил на проходящих и внезапно стек с огромной ветки и подошел к пруться клетки и продемонстрировал ему клыки и отвернулся. Глист поежился. Точно она вела себя как та кошка. Он искоса посмотрео на неё и перевел дыхание. Что он себе напридумывал? Девица, стянула свою гриву в узел волосы, и, повязав платочек, выпятила губки.
– Там есть, хлебцы, ну что ты право! Ничем не хуже хлеба! Они очень полезные. Кстати, я молодец, что эти коврики купила. Положим на сырые бревна и красота. Никакого радикулита! Хвалите меня и ищите-ка, растопку!
Разговор был типично туристическим и повеяло безопасностью. Глист расслабился, посмотрел на Яра, тот равнодушно вернул ему взгляд. Глист теперь обратил внимание на самого здорового среди этих неизвестно кого, на Василия. Он поразился, как люди могут быть такими здоровыми при его профессии. Вася что-то искал среди пакетов, стоящих в машине, и бурчал. Миша ему светил фонариком. Они даже не глядели в сторону их провожатых. И опять пришло на ум, что слишком уж они складно двигаются в машине, как бойцы в китайских боевиках. В голове тренькнуло, и Глист решил доверится интуиции. Он ухмыльнулся и вылез из машины.
– Ну, вы тут обустраивайтесь, а мы пошли! Нам-то не с руки тут ночевать!
Его, так сказать партнеры, тоже вылезли из машины, Саша заметил, что Андрон прижимается к боку Яра, и понял, что в руках Андрона шило или короткий нож. Значит, они придумали, как подчинить его. Саша в недоумении поджал губы. Его удивляло, что Яр при этом был абсолютно спокоен. Саша толкнул Кейну, показав глазами на эту пару, та выскользнула из машины и обняла Яра и Андрона за плечи.
– Мужчины, а вы куда? Такая темень! Что и ужинать с нами не будете? Да ладно вам! Ну, не платить же вам за то, что вы нас проводили! Поужинайте с нами! Не волнуйтесь, еды много, на всех хватит. Я пошутила, есть не только хлебцы, но и бублики. Чудесные, мягкие. Кофе классный.
Андрон, очумевший от её голоса и чего-то, что истекало из её рук, покорно, как телок пошёл к костерку, который уже разводил Вася, а Глист изумленно смотрел на уголь, который тот вытряхнул из пакета.
– Вы что и топливо с собой возите? В лес?
Вася усмехнулся.
– Конечно, чтобы разгорелось побыстрее. Лес-то мокрый! Теперь мы ещё навесик соорудим на случай дождя, да я ещё нарублю веточек и сушняка. У меня есть замечательная клеёночка для навеса. Вот смотри, козырек какой славный! Знаешь, сколько мы мотаемся по таким местам? Научились.
Буквально через полчаса, на обочине лежали два старых больших ствола, которые подтащили Миша и Яр, разложив на них коврики, горел уютный костер, на котором пыхтел чайник, а на сооруженном из плоского камня столике стояли пластиковые и фаянсовые кружки.
Вася ловко обстругал несколько отколотых им здоровенных кусков коры, превратив их в тарелки, на которые выложили пакетики с орехами, нарезанные сыр и копченую колбасу, а также мандарины.
– Шоколад не дам! – заявила девушка. – Там для мужчин есть печенье и бублики.
Саша подмигнул Глисту.
– Мы уже махнули рукой! Она за шоколад убьет тигра-людоеда.
Лицо Глиста стало задумчивым, и он смотрел на Соню. Саша усмехнулся. Даже ежу ясно, что они решили использовать их девушку, как приманку для вурдлаков, как же они заставят её пойти с ними? Что же заклинание этот убийца узнал и от кого? Ведь совершенно очевидно, этот тип знает всё об этих оживающих мертвецах-людоедов, в то время, как они в Конторе никогда не слышали о таких заклинаниях.
Они только принялись за кофе, но остановились, повернувшись на звук подъехавшей машины. Фары осветили их на мгновение и погасли. Глиста опять поразило абсолютное спокойствие этих мужчин и девицы. Они, улыбаясь ждали, что скажут им нежданные гости. Из машины вылезли четверо мужчин. Накаченных, с квадратными челюстями.
– Можно, мы к вам присоединимся? Мы что-то запутались в темноте, – напряженно проговорил один. Он отличался от своих попутчиков, очень короткой стрижкой и пронзительно черными глазами.
Саша опять тронул Кейну, и та ласково промурлыкала:
– Конечно, присаживайтесь! Только кружек у нас больше нет. Доставайте свои. Давайте-давайте! Кофе просто чудо! Он на живом огне в сто раз ароматнее! – мужчина удивленно взглянул на неё и больше не мог оторвать от неё взгляда.
Саша и Миша переглянулись, вот какой она была до того, как её предали – чаровница. Яр почему-то нахмурился и стал смотреть в костер. Один из приехавших принес пластмассовые стаканчики, и Вася покачал головой:
– Такие и у нас есть. Эх, мужики, нужно всегда кружки с собой возить! Стаканчики-то маленькие!
Кейна, усадив вновь прибывших на бревна, промурлыкала.
– Ничего! Я за вами поухаживаю – ещё подолью. А я ведь узнала вас!
– Неужели? – мужчина, царапнув взглядом по всем сидящим у костра, нахмурился. Сопровождающие его здоровяки напряглись.
– Да-да-да! Не вас, конечно, а машину. Я, когда мы крутились вокруг Коньшина, видела вашу машину. Еще удивилась. Никогда не видела внедорожников синего цвета! – девица не говорила, а ворковала, разливая кофе.
– Да ладно тебе! – остановил её Борюсик. – Она у них не синяя, а какая-то сизая.
– Ну, что ты со мной споришь?! Конечно синяя! Хотя что с вас мужиков взять?! Вот какого у меня цвета шарф?
Борюсик выпял губу, подумал, потом осторожно предположил:
– Розовый.
– Ну?! Я же говорила! Это цвет называется пыльная роза.
– Боря, не спорь с ней! – Вася засмеялся. – Она даже зеленый цвет по-разному называет. Мы как-то хотели тент купить, так она устроила скандал. Сказала, что тент оливкового цвета, некрасивый, надо брать цвета зеленого горошка или тополиного листа. Спрашивается, почему не просто зеленого, а цвета зеленого горошка?
У костра все засмеялись, приехавшие подчинившись атмосфере дружелюбия и беззаботности, стали пить чудесный кофе, заедая его колбаской и сыром. Саша своим удивительно баритоном поинтересовался:
– Вы решили сегодня ночные панорамные снимки сделать?
– Снимки? – переспросил один из присоединившихся к ним мужчин.
– Снимки, – подтвердил Саша. – Мы когда сюда ехали, нам сказали, что какие-то приезжие для журнала делают фото. Описали вашу аппаратуру. Местный народ глазастый, и всё углядели. Не знали, что мы с вами встретимся. Почти коллеги!
Черноглазый встал.
– Ох, простите! Мы что-то не представились. Я руководитель группы. Мы действительно ищем интересные ракурсы для журнала «Вокруг света». Меня зовут Валентин, моих коллег Игнат, Мирон и Николай!
– Тогда вам не повезло, как и нам! – пробасил Вася. – Все время пасмурно. Вроде бы ни сегодня-завтра полнолуние, а всё небо в облака. Я Василий, тоже фотограф, наш строгий начальник Александр, сценаристы Михаил и Софья, проводник Борис. К нам присоединились, потому что мы заплутали здесь, Геннадий, Андрон и Яр. Они обещали нас до брошенной деревни кержаков проводить, потому что Борис не знает туда дороги. Мы пытались по навигации определиться, но не получилось. С телефонами здесь мука, постоянно связи нет!
– А что ночью поехали-то? – хрипло спросил Игнат.
– Сначало-то было ясно, и мы рассчитывали на луну. Это же дни полнолуния! Должно бы хорошо получиться, но облака всё закрыли. Вот мы и решили здесь заночевать, – объяснил Василий. – Представляете, как было бы красиво! Лес, старинная деревня и луна! Сказочно!
Все опять принялись за кофе, их нежданные гости предложили из своих запасов печенье. Валентин периодически посматривал на Яра, потом неожиданно проговорил:
– Вы очень похожи на одного моего знакомого. Скажите, у Вас нет родственников постарше. Лет на пятнадцать-двадцать…
Яр блеснул глазами, которые в свете костра почему-то позеленели, и пророкотал:
– Все мертвы. Я один.
– У вас редкое имя, – заметил Игнат.
– У вас тоже! Сейчас редко, кто имеет такое имя, – Яр улыбнулся.
– Нет и нет! Вы неправы! – возразила Соня. – Сейчас опять пошла мода на старые имена, и поэтому везде Глебы, Егоры, Никиты, даже Власы и Ярославы. Есть даже Аристархи и Лаврентии.
Все молча кивнули, соглашаясь, а Игнат как-то поёжился и тихо спросил:
– Это ведь Вы зарядку делали прямо на дороге в селе?
Саша наслаждался тем, как посмотрел на Игната Яр – он смотрел на него с сочувствием.
– Да что вы! Зарядка это для утра.
– А я Вас видел там.
– Спина у него затекла, – мягко проговорил Глист, он опять почувствовал, как владение ситуацией утекает от него и решил это исправить. – Вот он и разминался.
– Разминался… – повторил Игнат. – А что же вы дальше не поехали? Я слышал до деревни далеко ещё. Там может и удобнее было бы.
– От добра добра не ищут! Мы здесь перекантуемся. Заметили, что холодает? Брр… Даже костер не помогает, так тянет холодом по земле. Осеньи можно ожидать любых сюрпризов. Вот что, мы до рассвета подремлем в машине, а уж утром в путь! – сообщила Соня. – Так, ребята, всё собираем, иначе мыши прибегут! Дорогие наши проводники по неволе, вы ведь с нами до утра останетесь?! Ведь не тащиться же вам в такую холодрыгу!
Глист посмотрел на неё с изумлением, но кивнул. Он среди убитых им таких не встречал. Она была абсолютно уверена и не столько в своих спутниках, сколько в себе. При этом не в своей красоте, а в своих силах, как, например, спортсмены. Это было по его мнению неправильно и опасно, но азартно. Надо скорее измениться, подумал он, и заняться брюнетками. Они вернут ему радость.
В ответ на слова Сони, вдоль дороги засвистел ветер, и из лесной чащи потянуло сыростью и холодом. Вся их компания дружно полезла в минивэн. Софья раздала всем крохотные пледики, включила музыку, и они под опусы Терри Олдфилда постарались заснуть, а чтобы не замерзнуть закрыли окна.
Оставшиеся у костра мужчины переглянулись и, видимо, решив остаться у костра. Они о чем-то беседовали и посматривали на их минивэн.
К полночи ветер усилился. Судя по всему, менялась погода. Ветер ревел сосны и пихты шумели так, что все, кто сидел в минивэне, ежились и радовались, что сидят в тепле. Потом пошел дождь со снегом. Ветер был такой силы, что машина содрогалась. Саша, выглянув в окно, шепнул Кейне:
– Сонечка, а наши гости тоже ушли в свою машину. Да и смысл сидеть, если дождь и снег со всех сторон? Ты, как всегла, права. Осень, погода меняется и меняется.
– Саша! Конечно, она спят уже в своей машине. Что им под дождем мокнуть что ли? Очень беспокойная погода. Знаешь, а не зря мы приехали сюда! Здесь столько мистики. Расскажу, когда вернёмся, все лопнут от зависти. Слышите?! Кажется, что кто-то плачет в лесу.
Вася поёрзал на сиденье.
– Это – птица. Я как-то ночевал в грозу в Жигулях. Там нас тоже одна птица озадачила. Она то мяукала, то как ребенок вякала. Мы с мужиками, всю ночь искали, думали ребенок или котенок застрял на дереве, а это оказалась сова. Маленькая такая.
Они чувствовали, что Глист, изображавший спящего, насторожился. Миша, чтобы ослабить напряжение, предложил.
– Слушайте, а давайте страшилки рассказывать!
Всех удивил Яр.
– Михаил, вот вы и на правах хозяина и начните первым.
– Да, вы что?! – возмутилась Соня, – Итак, я всё время жду, что мы улетим в волшебную страну Оз, а тут страшилки. Нет уж!
– Жесть! Соня, ведь мы всё равно не спим! Что так и пялиться темень? – рассердился Миша.
– Тогда давайте пить кофе! Я, когда мы лезли машину, кофе в термос перелила, – предложила Соня.
– С твоим шоколадом, – строго потребовал Миша.
– Какой ты меркантильный! – ахнула Соня. – Ладно, выдам по дольке.
– Ничего подобного! По половинке шоколадки. Я видел сколько ты покупала, – поддержал Мишу Вася.
Глист прикусил губу, потому что этот разговор его невероятно расслабил, было ощущение, что он реально в гостях у друзей. Давным-давно у него были друзья, потом он, став одиноким, приобрел силу. Его тронул за плечо Вася.
– Гена! Держи, только не пролей! Это – кофе. Я нашел там в заначке какие-то чашечки, правда маленькие, но хотя бы разовые. Всё не мыть!
Глист пил кофе, хрустел хлебцем с шоколадкой и посматривал в темное окно. Маленькая лампочка, которую они зажгли в машину, делала тьму за окном ещё более непроницаемой и опасной. Раздался треск, и на дорогу упала отломанная верхушка от сухой ели, оставляя открытым только путь, по которому они приехали.
– Во! Природа нам намекает, что надо вернуться! Полный комплект ужасов! Уже и деревья падают, – проговорил Миша. – Без сказок-пугалок, а жутко. Слушайте! У меня есть в записи мультики на планшете. Давайте посмотрим!
– Что мы дети что ли? – рассердился Андрон. Он в этой машине ещё больше боялся новых знакомых. Ну не представлял он, что можно быть такими беззаботными, если ты не очень сильный! Если они сильные, то почему скрывают? Жизнь его научила, что никому нельзя верить. Да и не видел он мультики с детства. Вспомнил почему-то Зойку и затосковал. Ведь почти приручил её, отдрессировал. Почти! Бросила его, бросила!
– У меня аниме! – отмахнулся Миша. – Планшет большой. Удобно!
Спустя минуту все смотрели за переживаниями молодого японца, которого предали, и он стал современным пиратом.
– Враньё! – проворчал Андрон. – Какие-то добренькие там злодеи и женщина… Эта бандитка… Двурукая! Таких не бывает
– Неужели? – промурлыкала Соня. – Когда тебя скрутило в бараний рог много чему научишься, если хочешь жить. Кто-то плачет, а кто-то сам выбирает судьбу, закрчав одно слово "Свобода"
В темноте её глаза блеснули, Андрон стиснул зубы, вспомнив. как его зойка кричала нга скале"Свобода". Он сжавшись осмотрелся. Парни древали, тольок глист чему-то улыбался, а непонятный Влас откровенно рассматривал Соню, которая по кошачьи, в упор, уставилась на него не отводя взгляда. Откуда-то из глубины леса раздался крик. Все насторожились.
– Может помочь надо? – коварно предложил Глист.
Саша фыркнул.
– Бесполезно! Дождь, ничего не видно в двух шагах. У нас фонариков нет. Покалечимся. К тому же просто кричали, но не звали на помощь. Надо пойти, как рассветет.
Глист решительно встал.
– Ну, а мы сходим посмотрим. Мы же местные!
– Бог в помощь! – проворчал Вася.
Они только открыли дверь, как машину стало заливать ледяным дождем. Было ощущение, что в машину льют из шлангов. Глист захлопнул дверь.
– Был не прав! Там светопреставление. Если на дороги ничего не видно, то в лесу тем более.
Теперь они прислушались, всем показалось, что хлопнула дверца машины. Соня приоткрыла окно и закричала в темноту:
– Мужики! У вас всё в порядке? Это не вы кричали? – ей не ответили, она вздохнула. – Ну и ладно! Наверное, не слышат.
К рассвету буря стихла, и дождь стал мелким. От земли понимался туман, превращая землю в необычное зыбкое одеяло. Они решили позавтракать у костра.
– Брр… – Вася разжигал костер и ловко топориком обрубал ветки с упавшей верхушки. – Сонька! Ставь чайник! Давайте колбасу тоже поджарим. У нас всё будет горячее, а то зябко.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: