Найти в Дзене
МЕХАТРОНИК-НК

Параметры блока стабилизации скорости магнитофона Орбита 107-С

Всем доброго времени суток. Есть у меня магнитофон Орбита 107-С, мне он очень нравится, хотя этот магнитофон не очень удачный, но из модельного ряда мне больше нравится именно 107-я модель, из основного отличия от 106-й модели Орбиты, в 107-й удобная заправка ленты, это очень большой плюс. Была у меня и 106-я и вот 107-я имеется по настоящее время. Существует ещё 108-я Орбита, но я её в реальности не видел, так что про неё речи быть не может. Дорабатывал я немного магнитофон Орбита 107-С, а именно устанавливал в него блок стабилизации частоты вращения тон вала или устройство стабилизации скорости вращения двигателя тон вала. Было много не удачных схем и решений, но всё же результат мне удалось достичь. Магнитофон очень хорошо работает и выдает хорошие параметры. Кто смотрел мои видеоролики на данном канале тот всё это видел, я всё это показывал. Вот он этот красавчик перед вами. Магнитофон Орбита 107-С теперь уже "М". Конечно много доработок данный магнитофон уже прошел, но доработки н

Всем доброго времени суток. Есть у меня магнитофон Орбита 107-С, мне он очень нравится, хотя этот магнитофон не очень удачный, но из модельного ряда мне больше нравится именно 107-я модель, из основного отличия от 106-й модели Орбиты, в 107-й удобная заправка ленты, это очень большой плюс. Была у меня и 106-я и вот 107-я имеется по настоящее время. Существует ещё 108-я Орбита, но я её в реальности не видел, так что про неё речи быть не может. Дорабатывал я немного магнитофон Орбита 107-С, а именно устанавливал в него блок стабилизации частоты вращения тон вала или устройство стабилизации скорости вращения двигателя тон вала. Было много не удачных схем и решений, но всё же результат мне удалось достичь. Магнитофон очень хорошо работает и выдает хорошие параметры. Кто смотрел мои видеоролики на данном канале тот всё это видел, я всё это показывал. Вот он этот красавчик перед вами. Магнитофон Орбита 107-С теперь уже "М".

Конечно много доработок данный магнитофон уже прошел, но доработки не критичные. Усилители и логика данного магнитофона не модернизировались и не дорабатывались. Работа логики и усилителей меня вполне устраивает, всё работает здесь очень хорошо. Но речь сегодня не об этом.
Была у меня идея установки в магнитофон Орбита-107 двигателя типа ДКАМ - 1,8.., такие устанавливались в магнитофоны Илеть, Ростов, Союз, Иссык-Куль и т.п. В данный магнитофон без глобальной модернизации установить данный двигатель не получится. Не буду повторятся, я уже это показывал и рассказывал в своих видеороликах
https://dzen.ru/video/watch/663e2a96f9a9cf0ab39bac2d.
В общем весь узел тон вала оставил в заводском исполнении. Двигатель остался родной, только он теперь питается напряжением 115 вольт от средней точки первичной обмотки трансформатора и управляется транзистором.

-2

Убрал только приводной ролик, заменив его пассиком. Ну и также пришлось заменить шкив двигателя.

-3

Всё работает очень хорошо, ничего не греется. Вот такая плата управления, расположил её вот в этом месте. Это основная плата устройства стабилизации скорости.

-4

Очень много букв написал уже, и всё немного не по теме. В общем собрал я схему электронной стабилизации частоты вращения двигателя тон вала магнитофона Орбита 107-с, установил всё в магнитофон. Схема прекрасно работает. Естественно снял всё это дело на видео и выложил к себе на канал. Много кого заинтересовала данная доработка и кое кто даже решил её повторить. Для того чтобы проще было ориентироваться в наладке схемы решил измерить уровни напряжений в разных точках схемы. Для этого специально разобрал магнитофон.

-5

Вот полная схема устройства стабилизации скорости. Состоит она из двух частей, одна часть связана с сетевым напряжением, другая питается от блока питания магнитофона. Для исключения проникновения сетевого напряжения на элементы магнитофона используется разделительный оптрон РС817.

-6

Далее включаю магнитофон и при помощи мультиметра М890G буду измерять уровни напряжения на плате.

-7

Измерение начну с блока управления двигателем.

-8

Результаты измерения показал на схеме. Выделил красным цветом. Измерение производилось в режиме воспроизведения ленты на скорости 19 см/с.

-9

Ну и соответственно сама плата стабилизации.

-10

Здесь так-же результаты измерения показал на схеме. Выделил красным цветом. Измерение производилось мультиметром, магнитофон в режиме воспроизведения ленты на скорости 19 см/с.

-11

Вот такие измерения получились. Собирайте, повторяйте, всё работает очень хорошо и безотказно.

Пишите комментарии.

Всем бобра.