Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Почему Вам стоит дважды подумать прежде, чем купить б/у авто на газу.

ГБО или газобаллонное оборудование по сей день является объектом наиболее непримиримых дискуссий в среде автомобилистов. Переводить ли свой автомобиль на газ, для чего это делать, как это сделать правильно, и будет ли овчинка стоить выделки - у сторонников и противников ГБО за плечами целая гора аргументов в пользу своей позиции. Немало на вторичном рынке и предложений с пометкой “стоит газ”, что позиционируется продавцом как неоспоримый плюс в продаже. Стоит или не стоит расценивать это в положительном ключе, разбираемся далее. Для начала отметим, что попытки перевода автомобилей на альтернативные виды топлива начались далеко не сегодня и даже не вчера. Попытки заставить автомобиль ездить на чем-либо кроме продуктов нефтепереработки, то бишь бензина и дизельного топлива, начались практически сразу с появлением безлошадных экипажей. Так первый автомобиль работающий на дровах (газогенераторный) был построен во Франции еще в 1900 году, первый подзаряжаемый электромобиль близкий по харак

ГБО или газобаллонное оборудование по сей день является объектом наиболее непримиримых дискуссий в среде автомобилистов. Переводить ли свой автомобиль на газ, для чего это делать, как это сделать правильно, и будет ли овчинка стоить выделки - у сторонников и противников ГБО за плечами целая гора аргументов в пользу своей позиции. Немало на вторичном рынке и предложений с пометкой “стоит газ”, что позиционируется продавцом как неоспоримый плюс в продаже. Стоит или не стоит расценивать это в положительном ключе, разбираемся далее.

Для начала отметим, что попытки перевода автомобилей на альтернативные виды топлива начались далеко не сегодня и даже не вчера. Попытки заставить автомобиль ездить на чем-либо кроме продуктов нефтепереработки, то бишь бензина и дизельного топлива, начались практически сразу с появлением безлошадных экипажей.

Газогенераторные грузовики работающие на дровах использовались и в СССР.
Газогенераторные грузовики работающие на дровах использовались и в СССР.

Так первый автомобиль работающий на дровах (газогенераторный) был построен во Франции еще в 1900 году, первый подзаряжаемый электромобиль близкий по характеристикам к бензиновому в 1898 году (Jeantaud Duc), а работающий на этаноле в 1890 году (автором был Генри Форд). Однако с началом развития автомобиля в современном его виде в начале ХХ века на многие десятилетия в качестве содержимого топливных баков для легковых автомобилей все же утвердился бензин, а дизель вплоть до 80-х годов фактически оставался уделом грузовиков и спецтехники. Равно как и альтернативы, вроде тех самых “дров”.

Нефтяной кризис 1973 года - до этого момента искать альтернативу бензину просто не имело экономического смысла.
Нефтяной кризис 1973 года - до этого момента искать альтернативу бензину просто не имело экономического смысла.

Нефтяной кризис 1973 года стал переломной точкой в истории, после которой человечество вообще задумалось о таком свойстве автомобильного топлива, как цена. В попытке сэкономить на стоимости дорого бензина, потребитель стал пересаживаться на дизельные легковые автомобили, которые хотя и были далеки по своим мощностным характеристикам от бензиновых собратьев (тихоходные, шумные), зато обходились дешевле, поскольку тратили меньше горючего, которое все еще стоило недорого.. Но его величество спрос, как водится все порешал - и в настоящий момент стоимость дизельного топлива сравнялась, а то и превысила стоимость высокооктанового бензина.

Разница в количестве оставляемых денег на АЗС и ГАЗС может достигать два раза и более.
Разница в количестве оставляемых денег на АЗС и ГАЗС может достигать два раза и более.

Вот и в случае с газовым оборудованием ключевым аргументом сторонников его установки в легковой автомобиль является более низкая цена, и соответственно экономия. Действительно, средняя стоимость 1 литра бензина марки АИ 95 по стране к февралю текущего года составляла 64 рубля, а газа (метан) всего 25,60. Разница в два с лишним раза - вполне весомо.

Среди дополнительных преимуществ газа - высокое октановое число (105), что имеет значение для высокофорсированных двигателей (практически всех современных чей паспортный бензин 98-100), а также меньшая токсичность выхлопа в результате.

К слову, среди лидеров по количеству автомобилей на газомоторном топливе, наша страна вообще не числится. Больше всего таких транспортных средств эксплуатируется в Иране (3,1 млн), Пакистане (3,1 млн), Аргентине (2,17 млн), Бразилии (1,73 млн) и Индии (1,50 млн) - так что видимо низкая стоимость и есть основное преимущество.

Расход газа при хорошем раскладе на 20% выше, чем на бензине - при разнице в цене 50% и более это приемлимо.
Расход газа при хорошем раскладе на 20% выше, чем на бензине - при разнице в цене 50% и более это приемлимо.

Так что, у использования газа в двигателях внутреннего сгорания нет недостатков? Есть, и они тем критичнее, тем более старое оборудование используется на конкретном автомобиле. Но в любом случае от таких вещей как снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива уйти не удастся. При условии, что газовое оборудование корректно настроено и сам двигатель полностью исправен нормальным считается увеличение расхода газа относительно бензина на 20%. Что при более чем двукратной разницы в цене нельзя признать существенным недостатком.

Утечки газа, не устраненные вовремя могут привести и к таким последствиям.
Утечки газа, не устраненные вовремя могут привести и к таким последствиям.

Взрывоопасность самих газовых баллонов, особенно высокого давления, скажем так отчасти преувеличена. В конце концов и бензиновый топливный бак может лопнуть при аварии, что приведет к утечке топлива и пожару. Но вот целостность самой магистрали и компонентов газовой системы (редуктор, форсунки), которую к слову нужно проверять на каждом ТО (чаще всего ежегодном) - критичный параметр. Газовоздушная смесь воспламеняется гораздо легче, соответственно риск удивиться закурив в салоне автомобиля, где отчетливо пахнет газом на порядок выше, чем при нарушении герметичности бензиновой топливной системы.

В любом случае баллон займет место в багажнике, либо оставит Вас "без запасног колеса".
В любом случае баллон займет место в багажнике, либо оставит Вас "без запасног колеса".

Также сами газовые баллоны в любом случае съедают место у Вас в автомобиле и добавляют вес - это касается даже тороидальных баллонов (бывают объемом от 42 до 95 литров), которые часто используются в легковом транспорте, устанавливаясь в нишу багажника на место запасного колеса, что уж говорить о больших цилиндрических (объемом до 230 литров).

Прогар клапанов может случится и на бензине - но ГБО существенно увеличивает риск, а уж не настроенного и подавно.
Прогар клапанов может случится и на бензине - но ГБО существенно увеличивает риск, а уж не настроенного и подавно.

Для самого двигателя работа на газу, вместо изначально предусмотренного бензина , также означает повышенную тепловую нагрузку на детали головки блока цилиндров и клапанный механизм. В частности повышается риск прогара клапанов. Газ также не смазывает и не омывает детали, хотя например для двигателей с непосредственным впрыском топлива, где впускные клапана и так не омываются топливовоздушной смесью, из-за чего частенько зарастают нагаром, это уже не критично.

Заводской Е-класс W212 работающий на газу.
Заводской Е-класс W212 работающий на газу.

Для того, чтобы двигатель спокойно вытерпел перевод на альтернативное топливо, в идеале необходимы соответствующие доработки по механической части. Что уже оказывается сделано, если речь идет о чисто газовой или двухтопливной версии автомобиля с завода. Такие двигатели имеют модифицированные клапаны, поршни, шатуны и коренные вкладыши, зачастую отличающийся масляный насос и более холодный термостат. Примеров достаточно, начиная с Mercedes-Benz с их M271 E18 NGT еще на старом поколении Е-класса в кузове W211 и W212 или современных корейских автомобилей таких как Kia K5 которые вообще не имеют бензинового бака и до отечественных заводских двухтопливных модификаций УАЗ, ВАЗ и так далее. Кстати маркировка двигателей у таких автомобилей своя, отличающаяся от бензиновых.

Моторный отсек Kia K5 2,0 LPI с заводским газобалонным оборудованием.
Моторный отсек Kia K5 2,0 LPI с заводским газобалонным оборудованием.

При установке ГБО на изначально бензиновый автомобиль никто подобными доработками, естественно не занимается, а значит на ресурс в положительном ключе газ влиять уже не будет.

Следует помнить и о том, что современное российское законодательство не допускает ни самовольную установку, ни самовольный демонтаж ГБО. Проблемы с постановкой на учет возникнут у Вас и в случае если оборудование есть, а отметки в ПТС нет (газ стоит и не вписан), и в случае если прошлый хозяин снял ГБО а отметка осталась.

Отметка на полях в ПТС - очень важный момент, если Вы покупаете авто с газом.
Отметка на полях в ПТС - очень важный момент, если Вы покупаете авто с газом.

А с учетом того, что стоимость оборудования автомобиля второй топливной системой в настоящее время стартует от отметки 30-35 тысяч рублей и выше, в зависимости от типа двигателя и производителя оборудования, то чтобы она стала экономически оправданной и быстро отбилась - на автомобиле нужно много ездить.

Коммерческий транспорт в расчет не берем - с ним все понятно по определению, а вот легковой автомобиль на газу, вероятнее всего ранее использовался в качестве такси. Ну а если Вы покупаете большой бензиновый внедорожник, переведенный на газ из соображений сэкономить на его эксплуатации - не поленитесь первым же делом после покупки загнать его на профильный газовый сервис, чтобы обслужить систему. Эти дополнительные расходы уберегут Вас от дорогостоящих сюрпризов в будущем.

В любом случае, если Вы находитесь в процессе поиска подержанного автомобиля, приглашаем Вас посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

-12