Найти в Дзене

УЧУСЬ ,ПОЗНАЮ .....4 .

Ну что мы подошли к некому моменту когда пора так сказать и честь знать , а точнее это не про досвидание , а про пора начать подводить итоги .Этого нашего состояние -вечный ученик и к чему это привело и какие итоги , выводы в этом напрашиваются. Все идет , все меняется .Время в котором мы живем , оно тоже не стоит .День за днем , а за зимою, лето .... Ученик продолжает свои учебные процессы и что интересно .По логике вещей -он должен быть , по мере освоения курса -все ближе к цели .А тут парадокс -он наоборот только удаляется от цели. Она все ДАЛЬШЕ,ДАЛЬШЕ,ДАЛЬШЕ .Учащийся получил духовную пустоту , он не видит смысла идти далее .У него упадок сил и физических и моральных (все помните это состояние когда был тяжелый учебный год -трудные предметы , много задавали ,погода трудная , питание слабое и ты как зомби понимаешь, что согласно календаря в принципе где то скоро выход -но ты его не ощущаешь.Нет не радости , не удовлетворения .Такое состояние -зомби .Ты даже не понимаешь что на ул

Ну что мы подошли к некому моменту когда пора так сказать и честь знать , а точнее это не про досвидание , а про пора начать подводить итоги .Этого нашего состояние -вечный ученик и к чему это привело и какие итоги , выводы в этом напрашиваются.

Все идет , все меняется .Время в котором мы живем , оно тоже не стоит .День за днем , а за зимою, лето .... Ученик продолжает свои учебные процессы и что интересно .По логике вещей -он должен быть , по мере освоения курса -все ближе к цели .А тут парадокс -он наоборот только удаляется от цели. Она все ДАЛЬШЕ,ДАЛЬШЕ,ДАЛЬШЕ .Учащийся получил духовную пустоту , он не видит смысла идти далее .У него упадок сил и физических и моральных (все помните это состояние когда был тяжелый учебный год -трудные предметы , много задавали ,погода трудная , питание слабое и ты как зомби понимаешь, что согласно календаря в принципе где то скоро выход -но ты его не ощущаешь.Нет не радости , не удовлетворения .Такое состояние -зомби .Ты даже не понимаешь что на улице весна , цветет сирень, не чувствуешь ее запаха ,атрофия полная ) ,духовных. Это сейчас называется одной фразой - это процесс морального и эмоционального выгорания .Да именно так сейчас это кличут.Раньше назвали бы депрессией , весенне - осенней хандрой .Полная потеря , безразличие , безвкусие к любым процессам .Это как во время сильной простуды -запахи не чувствуешь,к пищи безразличие , вкуса нет не какого .Но и в этом состоянии есть опасная тенденция -от безразличия можно уйти и это не далеко -уйти в страх. Да именно от безразличия один шаг до состояния страх. Ученик продолжает (может даже механически ,или машинально , бессознательно -сейчас закончу этот курс и все ,точка, хватит с меня этих учеб, но эту нужно закончить, столько пройдено, столько заплачено ) Слышите -тут к страху пришел в помощь еще один его напарник -правильно ,это чувство ВИНЫ...ведь за эту учебу столько заплачено .Ученик из состояния -мне надо , я должен продолжает учебный процесс и это очень ловко и незаметно для него поглощает, забирает, съедает -его ВРЕМЯ. Вот это чувство вины и проглатывает его время и не позволяет ему не куда выйти из этого процесса . Почему .Как почему .Мне нужно закончить эту учебу -я не могу пойти сегодня на площадь, на салют ,мне еще два параграфа , я не в графике .... , уже все сдали ,нас осталось только трое кто не сдал ......Вы понимаете -ученик -он уже раб этого учебного процесса .У него комплекс неполноценности - он не движется к заветному окончанию .Все сдали , а я еще нет. Я опять не иду , не достигаю Цели .Он рассеян , он раздерган ,он прижимает себя , он сам на себя давит .Почему это происходит -он хочет видимого результата .Да, именно то к чему должна привести любая учеба -итог , результат , специалист - это как призрачная Химера, опять убегает, растворяется ,ускользает из рук.Нет концентрации , все в пустую, глубокое разочарование . И что важно .Это очень важно .Я не зря вспомнил такой момент как -сам на себя давит .Ученик настолько себя взвел в ранг "сторожа , охранника,часового" что он не может оставить это , он не может дать себе расслабиться , отпустить. (вообще то именно этому направлению и посвящается основная часть консультаций -человек приходит с запросом и по итогу он понимает что он с детства , с юности , с молодости идет по жизни с БОЛЬШУЩИМ ПРИЦЕПОМ -это не вагон и тележка ,это как правило СОСТАВ ,а он идет и продолжает это тащить).Согласитесь; когда у нас получается расслабиться ?Правильно !У нас есть какое то большое и глубокое -серьезное дело .Не важно , это учебный процесс или это делание .Но именно только когда -СДЕЛАНО ,до конца , поставлена точка -вот только в этот момент у нас наступает облегчение и можно сказать ,Ух.ВСЕ.Я это сделал.Только в этот момент у нас наступает , а точнее мы даем себе разрешение остановиться, расслабиться и отдохнуть .Это тот момент когда сам себе говоришь -Я продуктивен .Я могу и сделал.Есть конечный продукт-результат.

Как все поменялось и изменилось.Раньше было удовольствие , наполнение ,драйв от учебного процесса .Постепенно все сменилось -тревога, страх, вина .И ,вообще то есть такой момент .Если к нам , кто то обратился и попросил что то сделать в рамках нашего учебного процесса ,то как правило -мы настолько погружены в учебу -что мы берем и механически делаем то о чем попросили и даже сами того не понимаем -Что мы только что сделали , конечный продукт .Мы не осознаем , что мы вообще то давно можем .И вот тут важно -мы не оценили себя ,мы не услышали благодарности за то что сделали .А это принижение себя , это и есть тот момент из состояния которого мы постоянно учимся .И ученик не понимает -что он давно может .Ему нужно прекратить учиться и он давно может делать , получать конечный продукт, реализовывать его и наслаждаться результатом своего труда,результатом своей учебы.

Нужно остановиться и увидеть .Дать себе отчет .Процессы более не вдохновляют, не наполняют .Это теперь не источник вдохновения -это источник тревоги , страха и вины. Цель призрачна и не достижима .Заслуги -их нет , или они таковы что их под микроскопом не увидеть.(это глазами ученика) Отсутствует отдых,упадок сил , профессиональное выгорание (так ученик -до мастера ,специалиста -так ученик и не добрался) .Я не достигаю.Во всем виноват именно я.Это какой то замкнутый круг ( в системе таро это соответствует карте 10 мечей) -все, нет сил , желания , не могу и не хочу.Вот тут пришли , точнее наступило состояние цейтнот -здесь(учеба )больше не могу и не хочу .А другим я не чем не знаю и не умею.Вот оно как обернулось. Так это еще не все .В такой момент как правило еще будет добавка. Начинают давать сбои и остальные области жизни .Семья ,здоровье , финансы ,материальный аспект -в доме /квартире начинает все ломаться и перегорать ,было хобби и его -раз и под запрет поставили .Ну как,
стандартное развитие ситуации , в таком ключе.

Конечно остановимся ,на еще одном варианте развития событий (вообще то краем уже касался).

Учебы пройдено столько,знаний учебного процесса такой вагон .Что этого хватит на обучение ,на курсы . ...О.!!!!ЭВРИКА .А почему я сам не могу так же обучать...Посмотрите .Как правило ,каждый чуть -чуть поработав .И , понимая ,что у него не очень получается с реализацией -начинает себя пробовать на ниве ОБУЧЕНИЯ -других. Вот он вечный ученик стал -УЧИТЕЛЕМ. Согласен -есть люди которые наработали свой опыт,у них багаж практики и они могут ДЕЛИТЬСЯ этими знаниями,мастерством.Но как правило , уходит чуть в другое направление ,направленность - зачем мне работать -когда я могу сам продавать эти знания , эту учебу -за деньги . Помните я писал про долларовых миллионеров .Кого сейчас не послушать -вот он занимается любимым делом , бросил постылую работу и теперь он зарабатывает много ,не прилично много .Он МИЛЛИОНЕР. Прекрасно .Ничего не имею против состоятельных людей , когда они работают и зарабатывают. Но только ,как то все настолько сомнительно (но сейчас не про это).

Сделаю отступление .Я когда то через это тоже прошел .Через я , буду зарабатывать на том,что буду "УЧИТЬ КАК ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ ".А оно не идет и не та и не этак .Да вроде как пошло .Но потом чувствую буксует .Понимаю что ,что- то не то сделал .Обратился к старшим товарищам за подсказкой , советом .Получил хороший ответ .Который сначала принял в "штыки"-но спасибо , хватило понимания ,осознания и принятия.А ответ был мудрый и простой, не затейливый - ...ЗАЙМИТЕСЬ СОБОЙ ,ГАРМОНИЗИРУЙТЕ СВОЕ ПРОСТРАНСТВО , СЕБЯ . А УЧЕНИКИ . НАСТАВНИЧЕСТВО -это МОЖЕТ БЫТЬ ПОТОМ , ЕСЛИ ВЫ ПОЙМЕТЕ ЧТО ВАМ ЭТО НАДО.

И тут вопрос не в переоценке себя .А в том что -ПОТОМ,ЕСЛИ ВЫ ПОЙМЕТЕ ЧТО ВАМ ЭТО НАДО.

Вообще это конечно очень ловко -кого то ,чему то учить .А вот разобраться с собой , проложить дорогу к себе .Это так сложно .Тут же делать нужно , вот кого то воспитывая ,обучая , указывая как это нужно .О тут -прямо великий , великий Давайте вспомним всех наших учителей и наставников -начиная с самых первых-правильно с наших родителей -что хотят родители-учителя и что они закладывают в своих детей -то что сами не сделали , то в чем себя не реализовали.Хотели но не смогли, им этого не дали , не получилось . Я всегда хотел научиться кататься на коньках -поэтому дочь пойдет на фигурное катание , а сын на хоккей . Ну где то так .Правильно , каждый бывший ученик -который так и не приступил к работе , к полевой практике -он хочет устранить этот пробел через своих учеников.Он учеников поведет к своим целям .Он через них будет устранять свой внутренний конфликт (вообще то он у него не куда не делся , он -конфликт так и остался)не зря говорят -все родом из детства. Да и кстати послушав таких наставников -ты услышишь как правило какую нибудь оправдательную "отмазку" -не повезло, обстоятельства , злой рок ,тяжелая болезнь ...

Кстати про себя .Если вы обращали внимание то я всегда пишу -материал не носит характер учебного -это из состояния я Делюсь.Учебный это другой формат. Было время когда я был наставником , и админом в большой группе (это было приглашение -как мастера )и мне нравилось там работать и я с удовольствием предавал и делился своим опытом.Потом было время когда появилось наставничество . И я с удовольствием делился знаниями которые есть , а потом пришло понимание что мне нет надобности этим более заниматься .Здесь было из состояния -я попробовал и понял ,что могу и у меня получается .И мне нужно просто моих "послушников" отпустить в свободное плавание -они ,каждый из них уже достаточно встал на ноги и более этот "костыль -Я" им не нужен. Я не кого не бросил , я просто отпустил (кстати тут не было зарабатывания денег .Зарабатывание и сейчас есть -но это отдельное консультирование когда человеку нужно -не более )Зато у меня появилась возможность заниматься собой .Появилась моя реализация в том направлении в котором я вижу .А консультации -знаете как у нас говорят : когда ноги на пороге -мы не кому не отказываем .Да мы этого и не делаем .Раз человек пришел , значит пришло время ему разобраться с собой и своими вопросами. Специалист ,наставник , мастер -назовите как хотите -он для того и приобрел знания ,что бы в поле все расставить по своим местам .Вернее это расставит ученик , а наставник только о поможет с фиксацией. Извините опять отошел .Но вообще то раз отошел -значит так нужно .Это не вода -это на понимание , это опыт.

Ну что завершаем и этот раздел и подводим .Так что там наш ученик говорит о своей реализации -что ему не повезло . Была травма ,а так бы он был бы лучшим бомбардиром и Овечкин не когда бы его не догнал бы по забитым шайбам .Ну где то так это звучит.Это конечно вариант .Что тут выходит на поверхность ,в сухом остатке .

-нет надобности работать над своим проектом (его положили на полку и забыли до лучших времен -сейчас не время)

-обучаю других-это опять зона комфорта (я велик . Мне все в "рот" смотрят -я гуру , я мастер-уровень Бог )-и здесь на этом уровне еще комфортнее чем на уровне ученик. Я просто ВЕЛИК -Я ВЕЛИЧИНА,

-ну и если взять во внимание что я так сам и не начал работать и не чего не создал -я не был в поле , у меня нет опыта полевой практики -то ,что я сделал -правильно -Я убежал от своего фиаско.

В качестве послесловия -нередко это есть , от такого учителя можно услышать и - это будет звучать как внутренний конфликт , разочарование в себе -.....а ведь я мог заработать денег , славы , медалей , орденов , признания ,НО.....Присутствует разочарование .Про это мы тоже говорили.

Ну и касаемо самих учеб у тех кто состоялся -тех кто создает продукт.Конечно учебы есть и их много .Но не кто не старается охватить все поле. Это и невозможно,да и не нужно.У специалиста -учебы носят характер -повышение квалификации .Это больше и чаще -общение с коллегами -там где делятся знаниями , опытом .это называется -семинар , конференция ...курсы повышения квалификации . Я конечно посещаю такие учебы .Обязательно -не хочу оставаться в "хвосте" ,на старом багаже далеко не уедешь-время скоростей , время технологий .

Друзья последней части статьи дам итоги и Что с Этим Делать !!!!!.