Предлагаю свои комментарии к публикации.
ИЗВЛЕЧЕНИЯ
В Госдуме регулярно высказывают замечания в адрес Минздрава и министра здравоохранения.
А вы как оцениваете работу ведомства и Михаила Мурашко?
— Михаил Альбертович был назначен в новый кабинет министров по новой конституции — его кандидатура была одобрена депутатами всех фракций. У людей, к сожалению, память короткая. А я помню, что, когда случился в 2020 году COVID-19, главным героем — генералом этой битвы — был именно Мурашко вместе с главой Роспотребнадзора Анной Поповой. Когда они приходили в Госдуму по поводу законодательных инициатив, связанных с пандемией, их депутаты приветствовали стоя.
Я считаю, что мы вышли из коронавирусной эпидемии с минимальными потерями благодаря их усилиям. Что касается современных реалий, министр в своих решениях руководствуется объемами финансирования.
Я знаю, что он максимально ориентирован на положительные изменения и делает все возможное со своей командой.
Но многие забывают о вопросе бюджета, его влиянии на ситуацию в отрасли. Сейчас идет СВО, и большая часть государственных денег направляется на оборону.
Надеемся, когда закончатся военные действия, денег на здравоохранение будет больше.
Тогда и отношение к ведомству и министру будет уже иным.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ
Сегодняшняя ситуация с государственным здравоохранением наглядно демонстрирует прямую зависимость качества медицинских услуг от уровня финансирования. Достаточно сравнить состояние медицины в богатых регионах, таких как Москва или ХМАО, где бюджет позволяет содержать современные клиники и закупать новейшее оборудование, с положением дел в дотационных регионах. Там медучреждения вынуждены работать в условиях хронического недофинансирования, что напрямую влияет на качество оказываемой помощи.
Парадоксальная ситуация складывается в Государственной Думе. Наблюдая за парламентскими слушаниями и обсуждениями бюджета, трудно припомнить хотя бы один случай, когда депутаты задавали министру здравоохранения простой вопрос: "Какие средства необходимы для полноценного функционирования отрасли?" Вместо этого утверждается бюджет, который зачастую существенно отличается от потребностей системы здравоохранения. При этом сам министр лишен возможности требовать адекватного финансирования – он вынужден принимать те условия, которые формирует законодательная власть.
Вопрос ответственности здесь особенно интересен. Именно депутаты, представляющие партию "Единая Россия", определяют распределение бюджетных средств. Это они решают, какой объем средств направить на здравоохранение, а какой – на другие нужды государства. Однако когда возникают проблемы в медицинской сфере, основной критике подвергается министр, а не те, кто утвердил размер финансирования. Такая позиция выглядит избирательной: удобно критиковать исполнителя, но не себя за недостаточное финансирование отрасли.
Что касается Михаила Мурашко и его команды, то очевидна их заинтересованность в улучшении системы здравоохранения. Однако их возможности объективно ограничены рамками утвержденного бюджета. Министр работает в тех условиях, которые ему предоставлены, и старается максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Пример борьбы с пандемией коронавируса показал, что при наличии достаточного финансирования и политической воли система способна демонстрировать высокие результаты.
Таким образом, реформирование здравоохранения требует не только профессионального руководства отраслью, но и честного разговора о приоритетах государственного финансирования. Пока вопросы финансирования остаются в тени, а ответственность перекладывается исключительно на исполнителей, сложно ожидать кардинальных улучшений в системе здравоохранения.
Продолжение следует...
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
О ценах на юридические услуги можно узнать, нажав на эту ссылку: Хочу получить грамотную юридическую консультацию по медицинскому праву!