Китайский бренд Jietu выкатывает семиместную версию своего популярного кроссовера Traveler/Shanhai T2. Стоит ли игра свеч, и кому адресован этот «дачный экспресс» с брутальной внешностью?
Мода на «квадратность» и семейные ценности
В мире автомобильного дизайна последние пару лет царит настоящая «квадратная» лихорадка. Брутальные, угловатые формы, навевающие воспоминания о классических внедорожниках, внезапно оказались на пике популярности. И если раньше это была прерогатива суровых рамных проходимцев, то сегодня даже городские кроссоверы не прочь примерить этот стиль «ретро-хардкор».
Китайская марка Jetour (суббренд гиганта Chery) отлично уловила тренд, выпустив модель Traveler, которая на экспортных рынках, включая Россию, известна как T2. Автомобиль быстро нашел свою аудиторию, подкупив сочетанием яркой внешности, неплохого оснащения и приемлемой цены.
Подчеркнем несущую конструкцию кузова Jetour T2 Long. Отсутствие рамы не позволяет причислить эту модель к «настоящим» внедорожникам. Перед нами – типичный кроссовер с грозным внешним видом, но только частично улучшенными возможностями для преодоления дорожных препятствий.
В Jetour решили не останавливаться после достаточно успешного старта продаж. Прислушавшись к рынку, где всегда есть спрос на «больше автомобиля за те же деньги», компания представила удлиненные версии своих «Путешественников». 18 апреля в Китае официально стартовали продажи как бензинового Jetour Traveler Long, так и его гибридного собрата Shanhai T2 Long.
Главная фишка – растянутый кузов и, как следствие, появление третьего ряда сидений. Разбираемся, что представляет собой этот семиместный «проходимец» и не растерял ли он свой шарм вместе с компактностью.
Дизайн: знакомый квадрат, новые пропорции
Внешне удлиненный Jetour T2 – это все тот же узнаваемый «кирпич». Прямые линии, массивный передний бампер, вертикальные задние фонари и характерный «рюкзак» бокса для хранения вещей на пятой двери – все атрибуты стиля на месте. Основные изменения коснулись задней части кузова.
Если стандартный Jetour Traveler/Shanhai T2 имеет длину 4785 мм, то удлиненная версия Shanhai вытянулась до 5034 мм. Прибавка составила внушительные 249 мм, и вся она пришлась на задний свес, поскольку колесная база осталась прежней – 2800 мм. Ширина и высота также немного подросли (за счет рейлингов и обвеса) до 2006 мм и 1875 мм соответственно.
Выглядит ли это гармонично? На удивление, да. Дизайнеры постарались сделать переход плавным, и откровенного ощущения «приделанного багажника» нет. Профиль остался цельным, хотя и заметно более вытянутым. Автомобиль по-прежнему выглядит основательно и мужественно.
В палитре цветов – стандартные Glacier White, Yanyu Blue и Snow Mountain Silver, плюс опциональная двухцветная окраска Polar Night с черной крышей, добавляющая щепотку трендовости. Стандартными для «Лонга» стали 20-дюймовые матовые черные диски, подчеркивающие внедорожный настрой. Важная деталь: на старших версиях доступен заводской фаркоп и розетка для подключения прицепа, что оценят любители активного отдыха.
Салон: больше места, больше возможностей
Главное новшество внутри – это, конечно же, третий ряд сидений. Компоновка теперь 2+3+2. Насколько там удобно? Судя по первым тестам (например, с испытателем ростом 180 см), чуда не произошло.
Если первый и второй ряды предлагают достаточный простор над головой и для ног (во втором ряду запас пространства над головой описывается как «кулак + четыре пальца»), то «галерка» рассчитана скорее на детей или недолгие поездки взрослых скромной комплекции. При отодвинутом на комфортное расстояние втором ряде, на третьем остается минимум места для ног, хотя запас над головой все еще приемлемый («четыре пальца»).
Процесс посадки на третий ряд тоже не назовешь образцовым. Однако инженеры Jetour постарались повысить комфорт задних пассажиров, добавив для них отдельные дефлекторы климатической системы – приятная забота.
В остальном интерьер знаком по стандартному Jetour T2. Та же архитектура передней панели с обилием брутальных элементов, множество поручней (на дверях, передней панели, стойках), что удобно при движении по пересеченной местности. За цифровую составляющую отвечают 10,25-дюймовая приборная панель и огромный 15,6-дюймовый центральный дисплей. Работает все под управлением шустрого чипа Qualcomm Snapdragon 8155, обеспечивающего плавность интерфейса и поддержку современных протоколов связи вроде Apple CarPlay и HUAWEI HiCar.
Грузовой отсек: от кемпинга до переезда
Увеличение заднего свеса напрямую сказалось на объеме багажника. Даже с поднятыми сиденьями третьего ряда за ними остается некоторое пространство. В пятиместной конфигурации (со сложенным третьим рядом) багажник становится по-настоящему огромным.
А если сложить и второй ряд, то образуется почти ровная площадка с впечатляющими характеристиками: минимальная глубина – 350 мм, максимальная глубина – 1965 мм, минимальная ширина – более метра, высота – 820 мм. Максимальный объем достигает 1653 литров!
Такое пространство позволяет не только перевозить габаритные грузы, но и вполне комфортно организовать спальное место для двоих взрослых во время выездов на природу. Приятные мелочи вроде крючков и подстаканников на внутренней стороне пятой двери добавляют практичности в походных условиях.
Техника под капотом: бензин или гибрид? Цены и комплектации
Удлиненные версии получили те же силовые установки, что и стандартные модели, но с небольшими нюансами.
Jetour Traveler Long (бензин) оснащается проверенным 2,0-литровым турбомотором Chery Kunpeng Power (SQRF4J20) мощностью 254 л.с. и крутящим моментом 390 Н*м. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Привод – подключаемый полный (BorgWarner XWD шестого поколения) с муфтой на задней оси.
В Китае предложены две комплектации по цене 179 900 и 189 900 юаней. В переводе по курсу на дату подготовки публикации это соответствует диапазону 1,995-2,11 млн рублей.
Jetour Shanhai T2 Long (PHEV-гибрид). Здесь используется фирменная гибридная система Chery Kunpeng Super Hybrid C-DM. Она состоит из 1,5-литрового турбомотора (156 л.с., 220 Н*м) и 3-ступенчатой гибридной трансмиссии DHT.
Базовая версия имеет передний привод с суммарной мощностью электромоторов 165 кВт. Более дорогие версии получают дополнительный электромотор на задней оси (P4), реализуя электрический полный привод XWD с электронной блокировкой дифференциала. Суммарная отдача такой системы достигает 340 кВт (около 462 л.с.) и 700 Н*м!
Батарея емкостью 43,24 кВт*ч (от CATL) обеспечивает внушительный запас хода на чистом электричестве – до 208 км по циклу CLTC. Кроме того, гибрид может работать как пауэрбанк, выдавая до 6,6 кВт для внешних потребителей.
Цены на гибридный Shanhai T2 Long в Китае варьируются от 194 900 до 239 900 юаней (примерно 2,16-2,66 млн рублей).
Важный момент для любителей бездорожья: из-за увеличенного заднего свеса пострадала геометрическая проходимость. Если у стандартного T2 угол съезда составляет 28-30 градусов (в зависимости от версии), то у удлиненного Shanhai T2 Long он уменьшился до 22 градусов. Угол въезда остался прежним (28 градусов), минимальный дорожный просвет заявлен на уровне 205 мм, а глубина преодолеваемого брода – 700 мм. Это все еще неплохие показатели для кроссовера, но для серьезных внедорожных вылазок стандартная версия подходит лучше.
Рыночные перспективы и конкуренты
Запуская удлиненную версию, Jetour нащупывает новую нишу. Прямых конкурентов, сочетающих брутальный дизайн, 7 мест и схожую цену, на рынке пока немного. Косвенно можно сравнить с тем же Tank 300 или BJ40, но они предлагают более серьезный внедорожный потенциал (рама, блокировки), но лишены третьего ряда сидений и такого просторного багажника.
Успех стандартного T2/Traveler (продано более 240 000 единиц с момента запуска) показывает, что спрос на подобные автомобили есть. Семиместная версия расширяет аудиторию, привлекая большие семьи, которым нужен универсальный автомобиль с намеком на приключения, но без экстремального бездорожья.
Появится ли удлиненный Jetour T2 в России? Весьма вероятно. Учитывая популярность стандартной модели, вывод Long-версии выглядит логичным шагом. Однако, скорее всего, к нам привезут только бензиновую модификацию с 2.0T, как это обычно бывает с моделями Chery и суббрендов. Гибридные версии пока остаются прерогативой китайского рынка.
Напомним, что в России Jetour T2 представлен официально только с бензиновыми ДВС и полным приводом. В базе предлагается комплектация роботизированной КПП. В топе – «автомат». Диапазон цен – от 3,96 до 4,44 млн руб.
Вердикт
Jetour T2 Long – это грамотный ход по расширению модельной линейки и привлечению новой аудитории. Автомобиль сохранил харизматичную внешность и хорошее оснащение стандартной версии, добавив к этому два дополнительных места и огромный багажник.
Да, он немного потерял в геометрической проходимости, но его основная аудитория – это не покорители бездорожья, а скорее семьи, ценящие практичность, универсальность и яркий стиль. Концепция «передвижного дома для путешествий» или «дачного экспресса» реализована здесь в полной мере.
Если вам нужен просторный семиместный кроссовер с брутальным имиджем и современными технологиями, а штурмовать серьезное бездорожье вы не планируете – удлиненный Jetour T2 определенно заслуживает внимания. Остается дождаться его появления на нашем рынке и российских цен.