О советском кинорежиссере Сергее Эйзенштейне написано уже 100500 книг. И какова же при таком раскладе была задача, поставленная Яхиной при написании еще одной? Пересказать ещё раз своими словами биографию? Ну хорошо. А смысл?©
Прослушал три главы (8). Потом подвернулась возможность ознакомиться с презентацией книги с участием автора. Посмотрел минут 5. Нет, примерно какими словами Гузель будет излагать свой замысел примерно представлял. Но возможность объясниться хорошему человеку надо всегда предоставлять. Увы, выбор темы так и осталась загадкой для меня. "Неубедительно" - как говаривал в подобных случаях незабвенный Лавр Федотович в ответ на речения докладчика.
Кино моя особая страсть. Правда, не скажу, что так уж меня занимают биографические подробности персоналий. Жизнь режиссёра - его фильмы. А пороли ли его в детстве, сморкался ли в занавески, любила ли его девушка Катя по большому счёту не имеет особого значения. Всё, что не попало на экран несущественно.
Теперь придирки к тексту. Эйзенштейн у Яхиной словно родился уже готовым режиссёром. С первой своей картины все знал и умел. То, что в детстве рисовал каляки-маляки ну никак не приближает героя к образу киногения.
Творил словно находясь в вакууме, исключительно по собственному разумению. И, похоже, по единожды снизошедшему на него в виде откровения плану.
Не нашел в тексте и выведенный в подзаголовок буфф. Возможно, у вас получится, матросы…
Откровенно скучно. Все гладно, не за что зацепиться. Но слог традиционно для автора хороший.
Кроме того, Яхина в новом тексте зачем-то явно мимикрирует под Алексея Иванова.
К чтению книги Иваном Литвиновым никаких претензий. Всё четко, с его фирменными подвываниями…