Найти в Дзене

Вашему ребенку точно нужен репетитор?)))

Напоминаю, что пока мы рассматриваем проблемы освоения школьной программы младшеклассниками, старшеклассниками займемся позднее, когда детки подрастут.))) К сожалению, многие родители, не удовлетворенные оценками, получаемыми их чадом в школе, имеют намерение прибегнуть к помощи репетитора. В некоторых случаях это вполне оправданно (ребенку нужна дополнительная помощь в обучении), в других - например, когда преобладают амбиции взрослых (наш ребенок должен быть только отличником), ожидания от помощи репетитора явно преувеличены.))) Сразу оговоримся, дополнительные занятия со школьником в большинстве случаев нужны его родителям.))) Причин может быть много. Попробуем разделить их на несколько групп. 3. Мама изучает всю программу совместно с ребенком, в том числе, домашку выполняют вместе. Чтобы ученик получал пятерки, процесс идет с опережением на один-два урока, а перед базовыми самостоятельными или контрольными работами, например, по математике, идет предварительное решение всех вариа

Напоминаю, что пока мы рассматриваем проблемы освоения школьной программы младшеклассниками, старшеклассниками займемся позднее, когда детки подрастут.))) К сожалению, многие родители, не удовлетворенные оценками, получаемыми их чадом в школе, имеют намерение прибегнуть к помощи репетитора. В некоторых случаях это вполне оправданно (ребенку нужна дополнительная помощь в обучении), в других - например, когда преобладают амбиции взрослых (наш ребенок должен быть только отличником), ожидания от помощи репетитора явно преувеличены.)))

В каких ситуациях школьнику нужны дополнительные занятия

Сразу оговоримся, дополнительные занятия со школьником в большинстве случаев нужны его родителям.))) Причин может быть много. Попробуем разделить их на несколько групп.

  1. Родителям "некогда" интересоваться процессом обучения, да и зачем? Пусть школа учит. Дети разные: кто-то схватывает "на лету" (иногда даже наплевав на необходимость выполнения домашки), кто-то недопонял объяснения учителя, и домашку делает "как получится", кто-то ходит в школу примерно так, как взрослый на нелюбимую работу (главное, отбыть положенное время, потом - свобода)... Здесь родителям придется наладить хотя бы минимальный контроль. Для начала - проверять, сделаны ли уроки.
  2. Мамы, папы или бабушки, дедушки контролируют процесс выполнения заданных уроков, могут подсказать, помочь исправить ошибки, при необходимости, заставить переписать красиво и без помарок домашнюю работу по математике или русскому языку. К окончанию ребенком второго/третьего класса домашние "контролеры" (некоторая часть) вдруг осознают, что не могут ему объяснить задачу, пример, упражнение по русскому или иностранному языку. Именно объяснить. Когда ситуация повторяется, можно прибегнуть к помощи репетитора. Иногда хватает двух-пяти занятий, чтобы ученик смог самостоятельно выполнять домашние задания (нужно "вычислить", какие из предыдущих тем недостаточно усвоены, и повторить их).

-2

3. Мама изучает всю программу совместно с ребенком, в том числе, домашку выполняют вместе. Чтобы ученик получал пятерки, процесс идет с опережением на один-два урока, а перед базовыми самостоятельными или контрольными работами, например, по математике, идет предварительное решение всех вариантов. Минус такого подхода в том, что с незапланированными проверочными работами ученик справляется на четверку, иногда даже тройку. Все потому, что в этих работах сами задания могут быть сформулированы не так, как в задачах из учебника. Маме придется в какое-то время позволить ребенку учить уроки самостоятельно и не требовать от него исключительно пятерок, иначе и в институт (выбранный мамой) придется поступать вместе.))) Да, в старших классах, когда прибавятся физика, химия, география, история и т.д., одной мамы-репетитора уже будет недостаточно...

Если школьник отстает в учебе, сначала попробуйте позаниматься с ним сами, только без крика и наказаний. Вдруг получится?))) Не повезло? Придется искать репетитора.(((