Найти в Дзене
ShiftLab

Toyota Prius IV рестайлинг (2018–2022): стоит ли брать?

В 2018 году Toyota обновила Prius четвёртого поколения. Рестайлинг затронул внешний облик: автомобиль стал спокойнее и сдержаннее. Фары сделали горизонтальными, задние фонари – в форме буквы "Г", убрав "инопланетный" вид дорестайла. Технически изменений минимум: всё тот же 1.8-литровый бензиновый двигатель, гибридная установка с планетарной e-CVT, экономичность на высоте. Но появилась долгожданная новинка – версия AWD-e с электрическим полным приводом. Платформа осталась TNGA: более низкий центр тяжести, задняя многорычажная подвеска, увеличенная жёсткость кузова.
Внутри – новая мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка в нише и переработанная центральная консоль. Prius рестайлинг стал привлекательнее для более широкой аудитории, сохранив свои главные козыри: надежность, экономичность и практичность. Облик стал привычнее: Prius теперь выглядит современно и гармонично, без "инопланетной" экстравагантности. Это расширило круг потенциальных покупателей.
Оглавление
Toyota Prius IV рестайлинг (2018–2022)
Toyota Prius IV рестайлинг (2018–2022)
Toyota Prius IV рестайлинг (2018–2022) интерьер
Toyota Prius IV рестайлинг (2018–2022) интерьер

Что это за модель?

В 2018 году Toyota обновила Prius четвёртого поколения. Рестайлинг затронул внешний облик: автомобиль стал спокойнее и сдержаннее. Фары сделали горизонтальными, задние фонари – в форме буквы "Г", убрав "инопланетный" вид дорестайла.

Технически изменений минимум: всё тот же 1.8-литровый бензиновый двигатель, гибридная установка с планетарной e-CVT, экономичность на высоте. Но появилась долгожданная новинка – версия AWD-e с электрическим полным приводом.

Платформа осталась TNGA: более низкий центр тяжести, задняя многорычажная подвеска, увеличенная жёсткость кузова.

Внутри – новая мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка в нише и переработанная центральная консоль.

Prius рестайлинг стал привлекательнее для более широкой аудитории, сохранив свои главные козыри: надежность, экономичность и практичность.

Сильные стороны

Более спокойный и привлекательный дизайн

Облик стал привычнее: Prius теперь выглядит современно и гармонично, без "инопланетной" экстравагантности. Это расширило круг потенциальных покупателей.

Полноприводная версия AWD-e

Электрический мотор на задней оси помогает трогаться на скользком покрытии и в снегу. Существенное улучшение для зимней эксплуатации. Расход топлива при этом практически не вырос.

Обновленная мультимедиа и электроника

Мультимедиа стала шустрее, появилась интеграция смартфонов. Пакет Safety Sense 2.0 добавил продвинутые функции: полное торможение в экстренных ситуациях, активное удержание в полосе, распознавание пешеходов.

Всё та же выдающаяся экономичность

Prius IV FL расходует 3.3–3.7 л/100 км в городе, оставаясь одним из самых экономичных автомобилей среди гибридов. Реальные владельцы отмечают расход 4–5 л даже зимой.

Высокая надёжность и долгий ресурс

Гибридная установка и двигатель 2ZR-FXE продолжают демонстрировать отличную надёжность. Батареи работают без серьёзной деградации 8–15 лет. Нет новых системных проблем.

Хорошая ликвидность на рынке гибридов

Рестайлинговая версия ценится выше дорестайлинга. При перепродаже будет проще найти покупателя.

Слабые стороны

Низкий клиренс и уязвимый бампер

Дорожный просвет около 130–140 мм остался прежним. Передний свес всё так же легко цепляет бордюры. AWD помогает на старте, но не делает Prius внедорожником.

Цена и редкость запчастей

Рестайлинговые машины моложе и дороже. Кузовные детали рестайла могут быть в дефиците и заказываться из-за границы.

Незначительные технические отличия

По сути, Prius IV FL – тот же дорестайл с косметическими улучшениями. Технической революции нет.

Конкуренция со стороны гибридов и электрокаров

Hyundai Ioniq, Kia Niro, Honda Insight и бюджетные электрокары стали реальными альтернативами. Prius остаётся практичным, но уже не столь эксклюзивным.

Что с ресурсом и надёжностью?

  • ДВС 2ZR-FXE – ресурс 300–400 тыс. км.
  • NiMH-батарея – 10–15 лет службы.
  • Li-Ion батарея – 8–12 лет.
  • Электромоторы и трансмиссия – ресурс 300–400 тыс. км.
  • Подвеска – передние стойки 100–120 тыс. км, задние рычаги 100–150 тыс. км.
  • Электроника – LED-фары и мультимедиа надёжны, сенсоры и ассистенты работают стабильно.

Стоит ли покупать?

Если вам нужен комфортный, невероятно экономичный и надёжный гибрид с современными технологиями и полным приводом для зимы – рестайлинговый Prius IV стоит своих денег.

Это один из лучших вариантов среди гибридов для города и пригорода. Он сочетает в себе минимальные эксплуатационные расходы, высокую надёжность и отличную ликвидность.

Главное – помнить про его особенности: низкий клиренс, дорогие кузовные элементы и спокойную, а не драйвовую динамику.

Если хотите универсальный, надёжный автомобиль для ежедневных задач – Prius IV рестайлинг будет отличным выбором.