Найти в Дзене
ShiftLab

Toyota Prius IV (2015–2019): стоит ли брать?

Toyota Prius четвёртого поколения стал более технологичным, экономичным и приятным в управлении. Но остались ли у него слабые места? Давайте разберём всё честно. 3,5–4,5 л/100 км в городе и около 5 л на трассе. Даже зимой в городе легко укладывается в 5–6 л/100 км. Литиевая батарея даёт ещё большую эффективность. Платформа TNGA и задняя многорычажка сделали Prius по-настоящему приятным в управлении: точный руль, меньше кренов, ровная езда на трассе. Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, камеры, проекция, автопарковка, большой мультимедийный экран — всё это доступно уже в средних комплектациях. Гибридная установка проверена временем, ресурс двигателя и батареи — 200–300 тыс. км и более при хорошем обслуживании. Передний привод, полный привод, разные типы батарей — можно подобрать Prius под себя. Агрессивный дизайн на любителя. Интерьер с белыми глянцевыми вставками тоже подходит не всем. Передний бампер и днище уязвимы на бордюрах и в снегу. На плохих дорогах — осторожно. Мн
Оглавление
Toyota Prius IV (2015–2019)
Toyota Prius IV (2015–2019)
Toyota Prius IV (2015–2019) интерьер
Toyota Prius IV (2015–2019) интерьер

Toyota Prius четвёртого поколения стал более технологичным, экономичным и приятным в управлении. Но остались ли у него слабые места? Давайте разберём всё честно.

Что из себя представляет Prius IV?

  • Лифтбек С-класса на новой платформе TNGA
  • ДВС 1.8 (2ZR-FXE) + электромоторы, суммарно ~122 л.с.
  • Планетарная трансмиссия e-CVT
  • Батареи: NiMH или Li-Ion в зависимости от версии
  • Передний привод или электрический полный привод E-Four
  • Просторный салон с цифровыми приборами и большим экраном мультимедиа
  • Множество ассистентов: адаптивный круиз, контроль полосы, автоторможение

За что стоит выбрать Prius IV?

Минимальный расход топлива

3,5–4,5 л/100 км в городе и около 5 л на трассе. Даже зимой в городе легко укладывается в 5–6 л/100 км. Литиевая батарея даёт ещё большую эффективность.

Отличная управляемость

Платформа TNGA и задняя многорычажка сделали Prius по-настоящему приятным в управлении: точный руль, меньше кренов, ровная езда на трассе.

Современные технологии

Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, камеры, проекция, автопарковка, большой мультимедийный экран — всё это доступно уже в средних комплектациях.

Надёжность

Гибридная установка проверена временем, ресурс двигателя и батареи — 200–300 тыс. км и более при хорошем обслуживании.

Разнообразие версий

Передний привод, полный привод, разные типы батарей — можно подобрать Prius под себя.

Какие есть слабые места?

Спорная внешность

Агрессивный дизайн на любителя. Интерьер с белыми глянцевыми вставками тоже подходит не всем.

Низкий клиренс

Передний бампер и днище уязвимы на бордюрах и в снегу. На плохих дорогах — осторожно.

Более дорогая подвеска

Многорычажная задняя часть комфортнее, но её обслуживание дороже обычной балки.

Высокая цена на вторичке

Prius IV дороже Prius III. За эти деньги можно рассмотреть и конкурентов-гибридов вроде Hyundai Ioniq.

Как с ресурсом агрегатов?

  • ДВС 2ZR-FXE — ресурс 300+ тыс. км
  • Электромоторы и инвертор — 300–400 тыс. км
  • Батарея NiMH — служит 10+ лет
  • Батарея Li-Ion — ресурс около 8–10 лет
  • e-CVT трансмиссия — фактически вечная при замене масла раз в 90–100 тыс. км
  • Подвеска — стойки ~100–120 тыс., многорычажка требует аккуратности

Итог

Prius IV — это современный, экономичный, безопасный и надёжный автомобиль для города и трассы. Он не для тех, кто ищет драйв или хочет ездить по бордюрам, но для тех, кто хочет тратить минимум на бензин и получать максимум технологий за свои деньги — лучший выбор.