Найти в Дзене
ShiftLab

Toyota Prius III (XW30, 2009–2011): стоит ли брать легендарный гибрид?

Оглавление
Toyota Prius III (XW30, 2009–2011)
Toyota Prius III (XW30, 2009–2011)
Toyota Prius III (XW30, 2009–2011) интерьер
Toyota Prius III (XW30, 2009–2011) интерьер

Toyota Prius третьего поколения – это не просто автомобиль, а символ эко-мобилизации. В 2009 году Prius стал крупнее, современнее и технологичнее, сохранив главное — феноменальную экономичность и высокую надёжность.

Разбираемся, чем хорош и в чём особенности Prius XW30 первых лет выпуска.

Что такое Toyota Prius III?

Перед нами — лифтбек гольф-класса с клиновидным аэродинамическим дизайном и гибридной силовой установкой.

Под капотом — бензиновый 1.8-литровый мотор в паре с электродвигателями, совокупная мощность около 136 л.с.

Трансмиссия — электронный вариатор e-CVT.

Тяговая батарея — надёжная NiMH-аккумуляторная сборка под полом багажника.

Салон просторный, с цифровой приборкой и удобной «парящей» центральной консолью. Комплектации включают климат-контроль, проекцию на стекло, продвинутую мультимедию и даже солнечную панель на крыше (в некоторых версиях).

Сильные стороны Prius III

Экономия топлива на рекордном уровне

Prius потребляет всего 4–5 л/100 км в городе. Реальные цифры — около 5,5–6 л в смешанном цикле. И всё это без подзарядок: батарея заряжается от рекуперации и работы двигателя.

Надёжная гибридная система

Батареи Toyota спокойно работают 10–15 лет и выдерживают пробеги в 200–300 тыс. км. Электродвигатели и инверторы сделаны с большим запасом прочности. Поломки редки.

Просторный и функциональный салон

Места внутри больше, чем в Corolla: сзади — свободно для взрослых пассажиров. Багажник на 445 л плюс складывающееся заднее сиденье превращают Prius в удобного семейного помощника.

Экологичность и современный имидж

Малый расход топлива, низкие выбросы, культовый статус в мире «зелёных» технологий. В РФ Prius всё ещё редкость, что делает его выбором для тех, кто любит быть не как все.

Общая надёжность

ДВС, вариатор, подвеска, электрика — всё рассчитано на сотни тысяч километров. При хорошем уходе Prius может служить десятилетиями.

Слабые стороны Prius III

Долгий прогрев зимой

Гибрид экономит топливо, но платит за это медленным прогревом двигателя и салона в морозы. Без допнагревателя в сильный холод тепло придётся ждать дольше обычного.

Низкий клиренс

Клиренс 140 мм плюс длинная база — это проблемы со снежными заносами, бордюрами и разбитыми дорогами. Приходится аккуратно парковаться и выбирать маршруты зимой.

Потенциальные слабые места на больших пробегах

  • Возможен расход масла после 150–200 тыс. км из-за загрязнения системы EGR.
  • Помпа охлаждения инвертора требует замены к 100–120 тыс. км.
  • Стояночный тормоз и тормозной насос могут потребовать ремонта после 200 тыс. км.

Специфика вождения

Prius не для любителей драйва: крены, вялый отклик на руль, монотонный звук при разгоне — это машина для экономичной и спокойной езды.

Дорогие запчасти гибридной части

Если потребуется менять батарею, инвертор или электропомпу — удовольствие недешёвое. Хотя надобность в этом возникает крайне редко.

Ресурс основных компонентов

  • Батарея — служит 10–15 лет, 200–300 тыс. км и более.
  • ДВС — легко выдерживает 300 тыс. км при хорошем обслуживании.
  • Трансмиссия e-CVT — практически неубиваемая, ресурс 400–500 тыс. км.
  • Подвеска — типичная «тойотовская» надёжность, со стойками до 100–120 тыс. км.
  • Тормоза — износ минимальный за счёт рекуперации, но к 8–10 годам может понадобиться обслуживание гидравлики.

Кому подходит Toyota Prius III?

  • Тем, кто ездит в основном по городу и хочет тратить минимум на топливо.
  • Тем, кто ценит надёжность и готов принять особенности гибрида.
  • Семьям, которым нужен просторный, удобный и практичный автомобиль.

Но не для тех, кто ищет драйв, любит бездорожье или живёт в условиях тяжёлых зимних дорог.

Итог

Toyota Prius III (2009–2011) — отличный выбор для осознанных водителей, ценящих экономичность, комфорт и высокую надёжность.

Он будет служить долго и верно, если понимать его характер и ухаживать за ним вовремя.

Гибридная классика, которая всё ещё актуальна даже спустя более десяти лет.