Toyota Yaris третьего поколения появилась в 2011 году и стала заметно взрослее предыдущих версий. Что изменилось в машине и стоит ли брать её сегодня — разбираемся в подробностях.
Что представляет собой Yaris III?
В 2011 году Yaris повзрослел и стал чуть крупнее и солиднее. Плавные линии сменили острые грани, вытянутые фары и массивная трапециевидная решётка в переднем бампере добавили машине характера. Салон наконец-то получил нормальную приборную панель перед водителем, хотя пластик стал жёстче и дешевле на ощупь.
Впрочем, оснащение улучшилось: появилась мультимедиа Toyota Touch, камера заднего вида, бесключевой доступ и другие приятные опции. В России Yaris III официально практически не продавался, но часто встречается на рынке Беларуси и в России через частный импорт.
Двигатели традиционные: бензиновые 1.0 л (69 л.с.) и 1.33 л (99 л.с.), реже — дизель 1.4 D-4D (90 л.с.) и гибридная версия на 100 л.с. Основной коробкой стал бесступенчатый вариатор CVT, который заменил прежний робот. Привод, как обычно, передний.
За что можно полюбить Yaris III?
Отличная надёжность — традиция Toyota
Надёжность всегда была сильной стороной Yaris, и третье поколение не разочаровало. Серьёзных поломок практически нет даже на больших пробегах, а цепные двигатели ходят по 250–400 тысяч километров без проблем. Вариатор оказался гораздо лучше старого робота, главное — менять масло каждые 40 тысяч.
Вариатор вместо робота — наконец-то комфорт
Вместо дёрганого робота появился плавный вариатор, который заметно повысил комфорт в пробках и городе. Переключения плавные, без рывков, а расход топлива даже снизился. Теперь «две педали» — это не компромисс, а удобство.
Стало просторнее и удобнее
Выросшие размеры дали больше простора пассажирам сзади, а багажник расширился до 286 литров. Много ниш и отсеков в салоне позволяют разместить мелочи, а задние сиденья удобно складываются в ровный пол. Четыре взрослых уже не чувствуют себя стеснёнными, как раньше.
Улучшенная управляемость
Новый Yaris более собранный в поворотах, руль стал острее, а крены уменьшились. На трассе машина ведёт себя увереннее, меньше шумит на скорости и не так подвержена боковому ветру. Для городского авто — отличное сочетание.
Современное оснащение и безопасность
7 подушек безопасности в базе, система стабилизации и улучшенная мультимедиа сделали Yaris III привлекательным для тех, кому важны комфорт и технологии. Высокие оценки EuroNCAP — дополнительный плюс к репутации.
Что может не понравиться?
Жёсткий и бюджетный салон
Toyota удешевила материалы отделки салона, сделав пластик жёстким и простым. Со временем появляются скрипы, особенно на морозе.
Средняя шумоизоляция
На трассе при скорости свыше 100 км/ч в салоне становится шумно от дороги и ветра. Для долгих поездок это утомляет, хотя в городе не так заметно.
Подвеска жёстковата на плохих дорогах
Неровности и выбоины пассажиры явно ощущают. Для хорошего асфальта такая подвеска подходит, но разбитые дороги дадут о себе знать.
Слабый базовый мотор
1.0 л мотор экономичен, но совсем не динамичен (около 15 секунд до сотни). На трассе и при полной загрузке он явно слабоват, поэтому лучше искать вариант с мотором 1.33 л.
Мелкие досадные недостатки
Высокая посадка и отсутствие регулировки руля по вылету могут создать неудобства высоким водителям. Также владельцы отмечают слабый свет базовых фар.
Как долго служат агрегаты?
Двигатели
- 1.0 л — ходит до 250–300 тыс. км.
- 1.33 л — более 300 тыс. км при нормальном обслуживании.
- Дизель 1.4 — спокойно 200+ тыс. км.
- Гибридная установка надёжна, батареи служат около 10–15 лет (200 тыс. км).
Коробки передач
- Механика практически вечная, сцепление до 150 тыс. км.
- Вариатор (CVT) спокойно выхаживает 200–250 тыс. км, если менять масло каждые 40 тыс. км.
Подвеска и тормоза
Подвеска без сюрпризов, стойки и опоры держатся около 100 тыс. км. Тормоза и рулевое без серьёзных проблем.
Электрика
Электронные системы стабильны, лишь иногда глючит мультимедиа (перепрошивка решает проблему). В целом, всё типично надёжно для Toyota.
Стоит ли покупать Yaris III?
Yaris III — отличный выбор, если нужен экономичный и неприхотливый автомобиль для города. Он комфортнее предшественника, отлично управляется и не подводит технически.
Идеальный вариант — версия с мотором 1.33 и вариатором. Роботизированные КПП лучше избегать. Гибрид — интересный, но редкий выбор с нюансами обслуживания.
Обязательно проверь вариатор и состояние кузова при покупке. Если всё в порядке, автомобиль прослужит долго и без хлопот.
Итог
Toyota Yaris III (2011–2014) — один из лучших городских компактов своего времени. Надёжность, простота и современные опции делают его выгодной покупкой на вторичке. Это автомобиль для тех, кто ценит надёжность выше престижа, а простоту обслуживания выше понтов. В своем классе это практически идеальный выбор, который не будет напрягать кошелёк и нервы.