Найти в Дзене
ShiftLab

Toyota Yaris III (XP130, 2011–2014): лучший Yaris для города или компромисс на любителя?

Toyota Yaris третьего поколения появилась в 2011 году и стала заметно взрослее предыдущих версий. Что изменилось в машине и стоит ли брать её сегодня — разбираемся в подробностях. В 2011 году Yaris повзрослел и стал чуть крупнее и солиднее. Плавные линии сменили острые грани, вытянутые фары и массивная трапециевидная решётка в переднем бампере добавили машине характера. Салон наконец-то получил нормальную приборную панель перед водителем, хотя пластик стал жёстче и дешевле на ощупь. Впрочем, оснащение улучшилось: появилась мультимедиа Toyota Touch, камера заднего вида, бесключевой доступ и другие приятные опции. В России Yaris III официально практически не продавался, но часто встречается на рынке Беларуси и в России через частный импорт. Двигатели традиционные: бензиновые 1.0 л (69 л.с.) и 1.33 л (99 л.с.), реже — дизель 1.4 D-4D (90 л.с.) и гибридная версия на 100 л.с. Основной коробкой стал бесступенчатый вариатор CVT, который заменил прежний робот. Привод, как обычно, передний. Над
Оглавление
Toyota Yaris III (XP130, 2011–2014)
Toyota Yaris III (XP130, 2011–2014)
Toyota Yaris III (XP130, 2011–2014) интерьер
Toyota Yaris III (XP130, 2011–2014) интерьер

Toyota Yaris третьего поколения появилась в 2011 году и стала заметно взрослее предыдущих версий. Что изменилось в машине и стоит ли брать её сегодня — разбираемся в подробностях.

Что представляет собой Yaris III?

В 2011 году Yaris повзрослел и стал чуть крупнее и солиднее. Плавные линии сменили острые грани, вытянутые фары и массивная трапециевидная решётка в переднем бампере добавили машине характера. Салон наконец-то получил нормальную приборную панель перед водителем, хотя пластик стал жёстче и дешевле на ощупь.

Впрочем, оснащение улучшилось: появилась мультимедиа Toyota Touch, камера заднего вида, бесключевой доступ и другие приятные опции. В России Yaris III официально практически не продавался, но часто встречается на рынке Беларуси и в России через частный импорт.

Двигатели традиционные: бензиновые 1.0 л (69 л.с.) и 1.33 л (99 л.с.), реже — дизель 1.4 D-4D (90 л.с.) и гибридная версия на 100 л.с. Основной коробкой стал бесступенчатый вариатор CVT, который заменил прежний робот. Привод, как обычно, передний.

За что можно полюбить Yaris III?

Отличная надёжность — традиция Toyota

Надёжность всегда была сильной стороной Yaris, и третье поколение не разочаровало. Серьёзных поломок практически нет даже на больших пробегах, а цепные двигатели ходят по 250–400 тысяч километров без проблем. Вариатор оказался гораздо лучше старого робота, главное — менять масло каждые 40 тысяч.

Вариатор вместо робота — наконец-то комфорт

Вместо дёрганого робота появился плавный вариатор, который заметно повысил комфорт в пробках и городе. Переключения плавные, без рывков, а расход топлива даже снизился. Теперь «две педали» — это не компромисс, а удобство.

Стало просторнее и удобнее

Выросшие размеры дали больше простора пассажирам сзади, а багажник расширился до 286 литров. Много ниш и отсеков в салоне позволяют разместить мелочи, а задние сиденья удобно складываются в ровный пол. Четыре взрослых уже не чувствуют себя стеснёнными, как раньше.

Улучшенная управляемость

Новый Yaris более собранный в поворотах, руль стал острее, а крены уменьшились. На трассе машина ведёт себя увереннее, меньше шумит на скорости и не так подвержена боковому ветру. Для городского авто — отличное сочетание.

Современное оснащение и безопасность

7 подушек безопасности в базе, система стабилизации и улучшенная мультимедиа сделали Yaris III привлекательным для тех, кому важны комфорт и технологии. Высокие оценки EuroNCAP — дополнительный плюс к репутации.

Что может не понравиться?

Жёсткий и бюджетный салон

Toyota удешевила материалы отделки салона, сделав пластик жёстким и простым. Со временем появляются скрипы, особенно на морозе.

Средняя шумоизоляция

На трассе при скорости свыше 100 км/ч в салоне становится шумно от дороги и ветра. Для долгих поездок это утомляет, хотя в городе не так заметно.

Подвеска жёстковата на плохих дорогах

Неровности и выбоины пассажиры явно ощущают. Для хорошего асфальта такая подвеска подходит, но разбитые дороги дадут о себе знать.

Слабый базовый мотор

1.0 л мотор экономичен, но совсем не динамичен (около 15 секунд до сотни). На трассе и при полной загрузке он явно слабоват, поэтому лучше искать вариант с мотором 1.33 л.

Мелкие досадные недостатки

Высокая посадка и отсутствие регулировки руля по вылету могут создать неудобства высоким водителям. Также владельцы отмечают слабый свет базовых фар.

Как долго служат агрегаты?

Двигатели

  • 1.0 л — ходит до 250–300 тыс. км.
  • 1.33 л — более 300 тыс. км при нормальном обслуживании.
  • Дизель 1.4 — спокойно 200+ тыс. км.
  • Гибридная установка надёжна, батареи служат около 10–15 лет (200 тыс. км).

Коробки передач

  • Механика практически вечная, сцепление до 150 тыс. км.
  • Вариатор (CVT) спокойно выхаживает 200–250 тыс. км, если менять масло каждые 40 тыс. км.

Подвеска и тормоза

Подвеска без сюрпризов, стойки и опоры держатся около 100 тыс. км. Тормоза и рулевое без серьёзных проблем.

Электрика

Электронные системы стабильны, лишь иногда глючит мультимедиа (перепрошивка решает проблему). В целом, всё типично надёжно для Toyota.

Стоит ли покупать Yaris III?

Yaris III — отличный выбор, если нужен экономичный и неприхотливый автомобиль для города. Он комфортнее предшественника, отлично управляется и не подводит технически.

Идеальный вариант — версия с мотором 1.33 и вариатором. Роботизированные КПП лучше избегать. Гибрид — интересный, но редкий выбор с нюансами обслуживания.

Обязательно проверь вариатор и состояние кузова при покупке. Если всё в порядке, автомобиль прослужит долго и без хлопот.

Итог

Toyota Yaris III (2011–2014) — один из лучших городских компактов своего времени. Надёжность, простота и современные опции делают его выгодной покупкой на вторичке. Это автомобиль для тех, кто ценит надёжность выше престижа, а простоту обслуживания выше понтов. В своем классе это практически идеальный выбор, который не будет напрягать кошелёк и нервы.