Найти в Дзене
ShiftLab

Toyota Yaris II (XP90 рестайлинг, 2009–2012): компакт, который почти не ломается

Компактный, симпатичный и неприхотливый – именно так кратко можно описать Toyota Yaris второго поколения после рестайлинга (2009–2012), который официально продавался в России. Но давайте подробнее разберёмся, что же это за автомобиль и стоит ли его покупать сейчас. Yaris II – это небольшой городской хэтчбек B-класса. Внешность узнаваемая: короткий, округлый капот, большие выразительные фары и высокая крыша, благодаря которой внутри неожиданно много места для такого малыша. В России чаще всего встречается 5-дверная версия, хотя есть и трехдверки. После обновления 2009 года автомобиль немного посвежел: изменились бамперы и оптика, а в салоне появились более приятные материалы отделки. Приборная панель осталась необычной – все приборы расположены по центру торпедо, а не перед водителем. Салон маленького Yaris удивительно функциональный: множество ниш, кармашков и двойной перчаточный ящик позволяют разместить всё необходимое. Высокая посадка улучшает обзор и облегчает посадку-высадку. Бага
Оглавление
Toyota Yaris II (XP90 рестайлинг, 2009–2012)
Toyota Yaris II (XP90 рестайлинг, 2009–2012)
Toyota Yaris II (XP90 рестайлинг, 2009–2012) интерьер
Toyota Yaris II (XP90 рестайлинг, 2009–2012) интерьер

Компактный, симпатичный и неприхотливый – именно так кратко можно описать Toyota Yaris второго поколения после рестайлинга (2009–2012), который официально продавался в России. Но давайте подробнее разберёмся, что же это за автомобиль и стоит ли его покупать сейчас.

Что представляет собой Toyota Yaris II?

Yaris II – это небольшой городской хэтчбек B-класса. Внешность узнаваемая: короткий, округлый капот, большие выразительные фары и высокая крыша, благодаря которой внутри неожиданно много места для такого малыша. В России чаще всего встречается 5-дверная версия, хотя есть и трехдверки.

После обновления 2009 года автомобиль немного посвежел: изменились бамперы и оптика, а в салоне появились более приятные материалы отделки. Приборная панель осталась необычной – все приборы расположены по центру торпедо, а не перед водителем.

Салон маленького Yaris удивительно функциональный: множество ниш, кармашков и двойной перчаточный ящик позволяют разместить всё необходимое. Высокая посадка улучшает обзор и облегчает посадку-высадку.

Багажник, конечно, небольшой – от 250 до 300 литров в зависимости от положения задних сидений, которые можно складывать и сдвигать.

Двигатели и трансмиссии

В России популярны два бензиновых мотора:

  • 1.0 л, 3-цилиндровый, мощностью 69 л.с.
  • 1.33 л, 4-цилиндровый, мощностью 100 л.с. (Dual VVT-i с системой Stop-Start).

Коробки передач – либо надежная 5-ступенчатая механика, либо роботизированная MultiMode с автоматическим сцеплением. Автоматическая КПП предлагалась только на японских версиях Vitz.

Плюсы Toyota Yaris II

Надёжность, проверенная временем

Toyota славится надежностью, и Yaris не исключение. Владельцы редко сталкиваются с серьезными проблемами даже после 10 лет эксплуатации. Моторы – цепные, что избавляет от необходимости регулярно менять ремень ГРМ.

Манёвренность и лёгкость управления

Yaris идеально подходит для города: маленькие габариты, лёгкий руль, минимальный радиус разворота и отличная обзорность делают парковку простой даже в тесных дворах.

Экономичность

Двигатели потребляют немного топлива:

  • 1.0 л – около 5–6 л/100 км
  • 1.3 л – примерно 6–7 л/100 км.

Низкие расходы на топливо, налог и страховку делают Yaris выгодным в ежедневной эксплуатации.

Удобный и продуманный салон

Несмотря на компактность, салон практичен: удобные кресла, много отсеков для мелочей и прекрасная обзорность. Печка зимой греет отлично, что важно в наших широтах.

Долговечность узлов

Подвеска у Yaris простая, надёжная и вполне терпимо переносит плохие дороги. Ходовая часть и коробка передач при правильном обслуживании служат долго, делая автомобиль идеальным для ежедневных поездок по городу.

Минусы Toyota Yaris II

Роботизированная КПП (MultiMode)

Самая часто упоминаемая проблема владельцев – роботизированная коробка передач. Она может дёргаться, медлить с переключением и требовать частого обслуживания (адаптация или замена сцепления уже после 60–80 тыс. км). Поэтому Yaris с механикой надёжнее и проще в эксплуатации.

Жёсткая подвеска и неустойчивость на трассе

На плохой дороге подвеска жестковата, а короткая база заставляет автомобиль слегка подпрыгивать на неровностях. На скорости свыше 100 км/ч машину чувствительно качает боковым ветром, что не очень комфортно при дальних поездках.

Ограниченное пространство

Несмотря на практичность, сзади троим взрослым тесновато, а багажник вмещает лишь пару сумок. Семейным водителям придётся мириться с нехваткой пространства.

Шумоизоляция и вибрации

На холостом ходу 1-литровый мотор слегка вибрирует. На скорости в салоне шумновато – слышны шины и двигатель. Для эконом-класса это ожидаемо, но всё же заметно.

Мелкие недостатки

Иногда скрипят пластики салона, быстро изнашиваются резинки стабилизатора и датчики ABS или лямбда-зонды, хотя эти проблемы носят единичный характер.

Ресурс основных узлов

Двигатели

Моторы Yaris долговечны:

  • 1.0 л ходит до 250–300 тыс. км
  • 1.3 л выдерживает до 300–400 тыс. км при регулярном ТО.

Главное – своевременно менять масло и следить за температурой двигателя.

Трансмиссия

МКПП практически вечна, сцепление служит до 120 тыс. км. Робот требует частого ухода: сцепление и исполнительные устройства часто меняют уже на 80–100 тыс. км.

Подвеска и тормоза

Подвеска проста и долговечна: амортизаторы живут до 100 тыс. км, шаровые и сайлентблоки – до 150 тыс. км. Тормозные диски ходят до 100 тыс. км.

Электрооборудование

Стартер, генератор и блоки управления практически не доставляют проблем до 200 тыс. км.

Стоит ли покупать Yaris II?

Если нужен надёжный городской автомобиль – да, это отличный вариант. Yaris прост в управлении, экономичен и неприхотлив. Важно лишь избегать роботизированной коробки, предпочитая механику, и мириться с ограниченным пространством.

Toyota Yaris II – это настоящий городской друг, который ломается редко, и то только во время ремонта, как любят шутить владельцы. Если ваши приоритеты – компактность, надёжность и экономичность, Yaris станет отличным выбором.