Найти в Дзене
ShiftLab

Fiat Tipo II дорестайлинг (2015–2020): плюсы и минусы

Fiat Tipo II — практичный бюджетный седан, хэтчбек и универсал C‑класса, который с 2015 по 2020 год собирали в Турции на заводе Tofaş (проект Ægea). Седан больше приглянулся рынкам Европы и Турции, а хэтчбек и универсал — Западной Европе. Интерьер прост и понятен: пятеро взрослых чувствуют себя комфортно, пластика много, но всё надёжно собрано. В более дорогих версиях доступны климат‑контроль, мультимедиа UConnect с сенсорным экраном, подогревы сидений, камера заднего вида и прочие «фишки». Надёжная и простая в обслуживании. Сцепление при городском стиле езды живёт около 100–150 000 км. Aisin TF‑70SC на бензиновом 1.6 E.torQ — долговечен при замене масла каждые 60 000 км. Проблем в обзорах почти не замечено. Задний ряд удобен для взрослых, а объём багажника седана — около 520 л, что среди одноклассников — почти рекорд. Мягко глотает ямы и кочки, идеальна для наших дорог. Даже базовые версии предлагают ABS, ESP, 4–6 подушек и полный электропакет. Широко известные моторы Fire и MultiJet,
Оглавление
Fiat Tipo II дорестайлинг (2015–2020)
Fiat Tipo II дорестайлинг (2015–2020)
Fiat Tipo II дорестайлинг (2015–2020) интерьер
Fiat Tipo II дорестайлинг (2015–2020) интерьер

Краткий обзор модели

Fiat Tipo II — практичный бюджетный седан, хэтчбек и универсал C‑класса, который с 2015 по 2020 год собирали в Турции на заводе Tofaş (проект Ægea). Седан больше приглянулся рынкам Европы и Турции, а хэтчбек и универсал — Западной Европе.

Интерьер прост и понятен: пятеро взрослых чувствуют себя комфортно, пластика много, но всё надёжно собрано. В более дорогих версиях доступны климат‑контроль, мультимедиа UConnect с сенсорным экраном, подогревы сидений, камера заднего вида и прочие «фишки».

Линейка двигателей и трансмиссий

Какие моторы были у Tipo II

  1. Бензин
    1.4 Fire (≈95 л. с.)
    1.6 E.torQ (≈110 л. с.)
    1.4 T‑Jet (турбо, ≈120 л. с.)
  2. Дизель MultiJet II
    1.3 л (≈95 л. с.)
    1.6 л (≈120 л. с.)

Коробки передач

  • Механика — 5‑ или 6‑ступенчатая.
  • «Автомат» Aisin TF‑70SC — 6 ступеней для 1.6 E.torQ.
  • Робот AMT/Dualogic — 6 ступеней на дизеле 1.6 MultiJet.

Подробно о трансмиссиях

Механическая КПП

Надёжная и простая в обслуживании. Сцепление при городском стиле езды живёт около 100–150 000 км.

Классический «гидротрансформатор» (6 AT)

Aisin TF‑70SC на бензиновом 1.6 E.torQ — долговечен при замене масла каждые 60 000 км. Проблем в обзорах почти не замечено.

Роботизированная коробка (AMT/Dualogic)

Как она устроена

  • Это та же 6‑ступенчатая «механика» C514/C530, но без педали сцепления: электронно‑гидравлические актуаторы сами включают и выключают сцепление.
  • Два режима: авто — электроника выбирает передачу по нагрузке, и ручной — переключения по движению селектора вперёд/назад.

Сильные стороны Fiat Tipo II

Просторный салон и багажник

Задний ряд удобен для взрослых, а объём багажника седана — около 520 л, что среди одноклассников — почти рекорд.

Комфортная подвеска

Мягко глотает ямы и кочки, идеальна для наших дорог.

Экономичность

  • Дизель 1.6 — порядка 5 л/100 км.
  • Бензин 1.4 — около 7–8 л/100 км.
  • Турбо‑мотор 1.4 T‑Jet даёт приятный «пуш‑а‑го».

Богатое оснащение за свою цену

Даже базовые версии предлагают ABS, ESP, 4–6 подушек и полный электропакет.

Простота в ремонте

Широко известные моторы Fire и MultiJet, минимум сложной электроники, доступные расходники.

Слабые стороны и нюансы

Жёсткий пластик и средняя шумоизоляция

На скорости слышно мотор и шины, но салочный пластик долговечен.

«Мелочи» в электронике

Редко, но встречаются сбои датчиков, проблемы со стеклоподъёмниками или радиоантенной. При осмотре проверьте всё «на месте».

Тонкая краска

Сколы на капоте и порогах появляются быстро — без защиты и антикоррозийной обработки могут пойти рыжики.

Редкость в РФ и РБ

Официально не продавался, многие запчасти под заказ, меньше сервисов знакомы с моделью, труднее перепродать.

Особенности дизеля

MultiJet чувствителен к качеству топлива — от дешёвой солярки страдает фильтр и форсунки, а при коротких поездках DPF не успевает регенерироваться.

Клиренс

≈150 мм — будьте осторожны на разбитых дорогах и высоких бордюрах.

Ресурс агрегатов

Двигатели

  • 1.4 Fire — при замене ремня ГРМ каждые 60 тыс. и регулировке клапанов до 300 000 км без капремонта.
  • 1.4 T‑Jet — 300–500 тыс. км при регулярном обслуживании.
  • 1.6 E.torQ — чугунный блок, цепной ГРМ, главное — следить за системой охлаждения.
  • 1.3 и 1.6 MultiJet — 300–350 тыс. км, слабое место 1.3 — цепь ГРМ (150–200 тыс. км).

Коробки

  • Механика — сцепление живёт 100–150 тыс. км.
  • АКПП Aisin — при замене масла каждые 60 000 км до 200 тыс. км.
  • AMT/Dualogic — при бережной замене масла и аккуратной эксплуатации — 150–200 тыс. км.

Подвеска и рулевое

McPherson спереди и балка сзади — недорогая и простая схема, адаптированная к нашим дорогам. Сайлентблоки 50–70 тыс. км, стойки амортизаторов 100–120 тыс. км.

Целесообразность покупки

Кому подойдёт

  • Город — бензин 1.4 Fire с «механикой».
  • Трасса — дизель 1.6 MultiJet или редкий 1.6 E.torQ + 6 AT.
  • Любителям автоматизации — версия 1.6 MultiJet + AMT/Dualogic.

На что обратить внимание при осмотре

  1. Электроника (стеклоподы, мультимедиа, климат).
  2. Подвеска (стуки на кочках).
  3. Мотор (течи масла/антифриза).
  4. DPF и давление топлива на дизеле.
  5. Турбина 1.4 T‑Jet (ровная тяга, отсутствие дыма).

Обслуживание и эксплуатация

  • Запчасти на кузов и редкие датчики — под заказ.
  • Расходники для ходовой/мотора унифицированы с другими Fiat/Jeep.
  • Зимой дизелю нужен хороший аккумулятор и, возможно, утепление радиатора.
  • Защитная плёнка на капот — спасёт от реагентов и сколов.

Итог: стоит ли брать?

Если не пугает редкость и вы готовы заказывать запчасти, Fiat Tipo II дорестайлинг — отличный ежедневный автомобиль: просторный, экономичный и простой в обслуживании. Он не про гонки, а про комфорт и практичность для семьи из 3–4 человек.

Для фанатов эмблем и широкой сервисной сети, возможно, лучше выбрать более распространённый автомобиль. Но тем, кто ценит «европейский характер» и адекватную цену за «минимум забот», Tipo подарит много хороших километров без лишних трат.