Итак, всем привет!) Как видно из названия статьи, - рассмотрим методику замены лампы дневных ходовых огней (они же габаритные огни), на автомобиле Лада Гранта ФЛ с 8ми клапанным двигателем.
Горела лампа и перестала гореть, обидно, но ничего не поделаешь, - нужно менять.)))
Габарит практически никогда не перегорает, а вот ДХО, - регулярно, - это связано с тем, что габариты горят намного меньше по времени. В среднем хватает мне этих ламп где то на 1,5 года, потом перегорают по одной, и именно на ДХО, а габарит продолжает светить. Но все равно хочется что бы все работало и приходится периодически их менять.
Для начала скажу сразу, что замена этой же лампы справа не составляет особого труда, а вот левую на этом авто менять труднее, там мешает залезть блок ABS и воздушный фильтр в сборе. Конечно блок ABS мы трогать не будем.))) А вот воздушный фильтр в сборе рассмотрим как снимать.
1. Итак смотрим какая лампа нам собственно нужна в инструкции по авто.
Из инструкции видим маркировку необходимой лампы W21/5W и покупаем такую же. Если нет инструкции, то можно снять лампу и подойти в магазин с имеющимся образцом, или заказать по названию и году авто. Например: "Лампа накаливания ДХО и габаритных огней для Лада Гранта ФЛ 2019го года."
2. Итак, необходимую лампу мы купили, приступаем собственно к замене. Как уже сказано выше к правой лампе добраться не сложно, но в моем случае перегорела как раз левая лампа, поэтому без съема корпуса воздушного фильтра е нам не обойтись. Приступаем к съёму...
Берем головку на "8" или крестовую отвертку (кому как удобно) откручиваем фиксирующий болт хомута гофры, идущего от воздушного фильтра (см. фото ниже)
3. Далее снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха
Снимается он легко путем нажатия на собачку (как на фото) и просто стягиваем. (см. фото ниже)
4. После того, как хомут ослаб, нужно отсоединить саму гофру от корпуса воздушного фильтра, но поскольку она со временем прикипает то можно аккуратно воспользоваться маленькой лопаткой для съема панелей (см. фото ниже)
5. Далее этой же лопаткой поддеваем пластмассовый ободок крепления жгута изнутри паза (см. фото ниже), и высвобождаем этот маленький хомут.
6. Далее снимаем как показано крепления воздушного фильтра на резиновых штырях в трех точках: просто толкаем в сторону и выводим из пазов корпуса.
7. Далее снимаем гофру на забор воздуха (фото ниже). Снимается легко. Если нет, то в помощи все та же лопатка для съёма панелей.
8. Снимаем датчик адсорбера, просто вытягиваем вверх и ничего более отсоединять не нужно, крепится от на "ласточкин хвост" к корпусу воздушного фильтра (просто берем и тянем вверх)
9. Теперь воздушный фильтр в сборе (корпус) можно снять целиком. Я его временно разместил на двигателе опирая на накладку (см. фото ниже) В идеале можно занести в багажник.)))
10. Доступ к лампе появился. Берем за фиксатор патрона пальцами и поворачиваем в сторону против часовой стрелки, далее просто вынимаем...
11. Теперь просто стягиваем (извлекаем) саму лампочку: одной рукой держим за патрон, а второй, - вынимаем лампочку (см. фото ниже)
12. Берем новую лампу и вставляем таким же методом. Голыми руками лампу брать крайне не желательно, так как она потом быстро перегорит! Если все же потрогали , то ее необходимо обезжирить например одеколоном
13. Вставляем лампу в патрон, и проверяем, включив зажигание на авто (без зажигания ДХО гореть не будет), так же проверяем габаритные огни.
ДХО горит ярче, габарит слабее. Если наоборот, то лампу нужно перевернуть на 180 градусов.
14. Если все в порядке то вставляем лампу в обратной последовательности, как достали из гнезда фары, проверяем что бы плотно сидела и не болталась! Теперь еще раз проверяем свечение габаритов и ДХО на обоих фарах!
15. Ставим воздушный фильтр в сборе на свое место. Не забываем одеть на место все фишки, датчики и крепления, как описано в статье выше! Если боитесь что упустите что либо, - то записывайте все последовательность что снимали!))) Это поверьте не сложно.
Если перегорела правая лампа ДХО, то воздушный фильтр снимать не нужно, там доступа хватает, тогда опускаем снятие воздушного фильтра и приступаем к съёму самой лампы!)))
Ниже короткое видео
Надеюсь кому помог.
Всем Мира, добра и удачи на дорогах!)