Я влюбился в нее с первой сцены — признался Юрий в одном из интервью. Ее роли в фильмах «Джамайка», «Дело чести», «Сводная сестра» будто возвращают нас в то время, когда героини были настоящими, живыми. Светлая, улыбчивая, по-доброму сильная — Людмила Свитова сразу вызывает у зрителя доверие. Неудивительно, что её сравнивают с Надеждой Румянцевой. Заглянем в её мир — тёплый и семейный.
Люда была самой обычной девчонкой из Подмосковья. Но однажды всё перевернулось. Был холодный мартовской день. Класс повели в театр. Пока одни ребята свинтили домой, другие отсыпали на креслах, Люда… буквально вцепилась глазами в сцену.
На следующий день она попросила маму отвести ее в театральную студию. И родители не стали отговаривать. Поддержали. Мама также записала ее в музыкальную школу. Пианино, сольфеджио, вокал. Людмила считала, что актриса должна быть как швейцарский нож — универсальной.
В 2001-м Люда поступила, попала сразу в группу к Брусникину и в Школу-студию при МХАТ им. Чехова. Училась отлично. Уже на втором курсе пробовала играть в театре имени Моссовета.
Там её встретил сам Валентин Гафт. Представьте: она только начала учится, а уже играет с легендой. Гафт стал не просто наставником — проводником в этот взрослый, сложный мир сцены. Но Люда не собиралась ограничиваться только театром.
Кино тоже манило. Первый звонок — от Дмитрия Фикса. Он искал актрису для одного из эпизодов сериала “Бальзаковский возраст, или все мужики сво…”. Помните его? Съемки, звезды, поездки на дорогих авто — всё казалось настоящим приключением.
Рядом с ней играли Лада Дэнс, Юлия Меньшова, Жанна Эппле — звёзды того времени, с ними и на одном этаже оказаться волнительно. А тут — сцены вместе, реплики, обсуждения. Она старалась, но было тяжело.
В кулуарах царила своя атмосфера: иерархия, сложные отношения, какие-то негласные правила. Люда поняла: таланта мало. Нужно уметь договариваться, вписываться в команду, быть «своей» среди волков.
И всё же, её игра не вызывала вопросов. Она выкладывалась, брала своей честностью, прямотой. Не лезла в интриги, не строила из себя “звезду”. Просто делала то, что умела лучше всего — жила в кадре.
И знаете, что самое важное? В этом мире, где каждая вторая — “актриса, модель, певица”, Люда осталась настоящей. Не потому, что не могла иначе. А потому что не хотела.
Плавно наступил 2006 год. Молоденькая, симпатичная актриса, с большими голубыми глазами получает главную роль в драме с лиричным названием — «Танго втроем». И вот тут начинается настоящее кино. Причём не только на экране. Сериал снимали частично в Аргентине. Запах кофе на узких улочках, жёлтые трамвайчики и дикая жара.
По сценарию героиня — дочь русского учёного, которая вслед за отцом приезжает в Южную Америку. Там-то всё и завертелось: местный красавчик, интриги, опасности, страсти — такой себе «Санта-Барбара» на экспорт, но по-нашему.
А теперь — внимание на режиссёра. Юрий Попович. Человек из старой гвардии.
Когда-то ещё юнцом снимался у самого Крючкова и Полоки. В 90-е, как и многие, бросил творчество — надо было выживать.
Стал директором в «Новом Вавилоне», потом — в «Детском телевизионном агентстве». Но к началу 2000-х снова потянуло к камере. Видимо, понял, что цифры в Excel не заменят звона «хлопушек».
Он — режиссёр с большим бэкграундом и грузом жизненного опыта. Она — начинающая актриса, только вынырнула из детства и шагнула в мир камер и софитов. Юной актрисе — двадцать, ему — под пятьдесят. Разница в 28 лет. И что?
Многие тогда крутили пальцем у виска: мол, она — за интерес, он просто искал мимолетный роман. Влюбились они не сразу. Говорили, что Люда якобы «прибилась к нему по расчёту», мол, старший, при деньгах, опытный — вот и весь роман.
Как у нас любят: «А-а, понятно всё с ней». Но, как говорится, время всё расставило по местам.
Они поженились зимой 2006-го. Весной следующего года у них родилась дочка — Полина.
Сейчас они вместе уже 19 лет. Она — в кадре, он — за кадром. В этом году Люде 39, а Юре — 66. Разница в возрасте осталась, конечно, но кто на это вообще смотрит, когда в отношениях — настоящая поддержка, юмор и доверие?
Людмила редко светится в интервью, не лезет на обложки глянца. Но когда говорит о муже — у неё в глазах появляется та самая искорка, как у людей, которые не просто вместе, а в одной команде.
Знаете, какая штука — сколько бы лет ни прошло, найдутся те, кто будет тыкать пальцем и говорить: "Да она с ним только из-за карьеры!"
Людмиле Свитовой это приходилось слышать ещё с тех пор, как она только начала встречаться с Юрием Поповичем.
Все эти разговоры и косые взгляды сошли на нет, когда стало понятно: Людмила – не из тех, кто сидит на шее. Она пахала. Буквально. Репетиции, съёмки, кастинги – влетала в проекты как вихрь. Да, муж пару раз звал в свои фильмы — но только когда реально видел, что её типаж "в точку".
Она у него снялась всего в паре проектов. Вот вспомни "Танго втроем" — ну шикарно же! А ещё была в «Институте благородных девиц». А остальное? «Джамайка», «Объект 11», «Сделано в СССР» — добивалась сама.
А дочка, Полина? Она ведь с пелёнок на съёмочной площадке крутилась. Камеры, гримёрки для неё это, как для других детство на даче с бабушкиной шарлоткой. Но при этом мама не жмёт: хочет — будет актрисой, не хочет — найдёт своё.
Главное, чтобы ребенок рос, развивался. Вот потому у них дома пианино, гитара, синтезатор – всё, чтобы ребёнок мог попробовать себя.
И ещё, давай вспомним 2021-й. На экраны выходит «Каспий-24». Свитова и снова на высоте. А еще она отметилась в нескольких интересных картинах - "Жена пациента Потапова" и "На двоих не делится". Везде играет в главных ролях. Если смотрели эти фильмы, уверена, вы заметили, как Люда подросла в актерском мастерстве, как выверен ее стиль и манера держаться.
Если подумать, за последние 4 года она не только не сбавила обороты — наоборот, выдала максимум. Так что в следующий раз, когда услышишь, мол, "её муж продвинул", просто улыбнись. Потому что знаешь, как всё на самом деле.