Всем привет! В этой статье сегодня я расскажу про симуляцию воды в Blender.
Как создать симуляцию воды?
Чтобы создать симуляцию надо подготовить некоторые объекты.
Domain
Domain — это сама вода и пространство где она будет течь.
Flow
Flow - объект, из которого будет течь вода, обычно этим объектом считается UV Sphere.
Effector
Effector – препятствие для воды.
- Domain: Создайте куб и отредактируйте его размер, это будут границы воды. Далее нажмите на раздел физики и выберите Fluid. Выберите Domain и выберите Liquid.
Куб должен стать прозрачным.
- Flow: Добавьте UV Sphere и переместите его в любое пространство, но так, чтобы она была в кубе. Также в раздели физики у сферы выбираем Flow. В настройках Flow Type выберите Liquid. Ниже есть Flow Behavior, по умолчанию там будет стоять Geometry. Geometry обозначает что будет из сферы капать одна капля.
Если изменить Geometry на Inflow, то будет течь как из крана.
Outflow будет работать как чёрная дыра всасывая в себя всю воду которая будет течь на её пути.
- Effector: Если вы хотите налить воду в ёмкость, сначала добавьте её или смоделируете. Поставьте емкость под сферу, но чтобы эта ёмкость была обязательно в кубе. Всё также в разделе физике мы выбираем Fluid, но уже выбираем Effector. Вода будет наливаться в ёмкость.
С помощью препятствий можно придумать разные интересные сцены. Также не забывайте про ветер! Источники воздуха помогут вам создавать всё более интересные сцены.
И так, мы выяснили что для создание симуляции воды в блендер необходимо три две вещи, Flow и Domain( Effector не обязателен в симуляции если вы не собираетесь делать препятствия ). При добавлении ветра анимация становиться более живой и интересной. Экспериментируйте с симуляцией и добивайтесь желаемого результата.
Надеюсь, моя статья вам в чём-то помогла, всем пока!