Найти в Дзене

Симуляция воды в Bledner

Всем привет! В этой статье сегодня я расскажу про симуляцию воды в Blender.

Как создать симуляцию воды?

Чтобы создать симуляцию надо подготовить некоторые объекты.

Domain

Domain — это сама вода и пространство где она будет течь.

Flow

Flow - объект, из которого будет течь вода, обычно этим объектом считается UV Sphere.

Effector

Effector – препятствие для воды.

  • Domain: Создайте куб и отредактируйте его размер, это будут границы воды. Далее нажмите на раздел физики и выберите Fluid. Выберите Domain и выберите Liquid.

-2
-3

Куб должен стать прозрачным.

  • Flow: Добавьте UV Sphere и переместите его в любое пространство, но так, чтобы она была в кубе. Также в раздели физики у сферы выбираем Flow. В настройках Flow Type выберите Liquid. Ниже есть Flow Behavior, по умолчанию там будет стоять Geometry. Geometry обозначает что будет из сферы капать одна капля.
-4

Если изменить Geometry на Inflow, то будет течь как из крана.

-5

Outflow будет работать как чёрная дыра всасывая в себя всю воду которая будет течь на её пути.

-6

  • Effector: Если вы хотите налить воду в ёмкость, сначала добавьте её или смоделируете. Поставьте емкость под сферу, но чтобы эта ёмкость была обязательно в кубе. Всё также в разделе физике мы выбираем Fluid, но уже выбираем Effector. Вода будет наливаться в ёмкость.
-7

С помощью препятствий можно придумать разные интересные сцены. Также не забывайте про ветер! Источники воздуха помогут вам создавать всё более интересные сцены.

Использование Outflow и ветра
Использование Outflow и ветра

И так, мы выяснили что для создание симуляции воды в блендер необходимо три две вещи, Flow и Domain( Effector не обязателен в симуляции если вы не собираетесь делать препятствия ). При добавлении ветра анимация становиться более живой и интересной. Экспериментируйте с симуляцией и добивайтесь желаемого результата.

Надеюсь, моя статья вам в чём-то помогла, всем пока!