Найти в Дзене
Что то на полезном

АвтоВАЗ готовит электромобиль на базе Lada Iskra — революция или маркетинг?

Пока мировой автопром активно уходит в "электро", Россия тоже не отстаёт. На этой неделе представители АвтоВАЗа неожиданно заявили о разработке электрической версии Lada Iskra. Модель находится на ранней стадии, но новость уже вызвала резонанс. Что известно прямо сейчас — разбираемся. 1. Электро-Iskra: не шутка, а план По словам главы компании Максима Соколова, электромобиль на базе Lada Iskra рассматривается как "перспективное городское решение". Пока это лишь концепт, но уже есть первые наработки и техническое задание. 2. Платформа та же, но с доработками Основой станет привычная платформа от Iskra, но переработанная под батарейный модуль и электродвигатель. Вариант с полным приводом пока не рассматривается — будет переднеприводная версия с ориентиром на город. 3. Какая будет батарея и запас хода? Пока официальных цифр нет, но инсайдеры говорят о запасе хода в 250–300 км и батарее около 40 кВт·ч. Зарядка — от бытовой розетки и быстрая через CCS2. 4. Когда ждать? Реальный прототип

Пока мировой автопром активно уходит в "электро", Россия тоже не отстаёт. На этой неделе представители АвтоВАЗа неожиданно заявили о разработке электрической версии Lada Iskra. Модель находится на ранней стадии, но новость уже вызвала резонанс.

Что известно прямо сейчас — разбираемся.

1. Электро-Iskra: не шутка, а план

По словам главы компании Максима Соколова, электромобиль на базе Lada Iskra рассматривается как "перспективное городское решение". Пока это лишь концепт, но уже есть первые наработки и техническое задание.

2. Платформа та же, но с доработками

Основой станет привычная платформа от Iskra, но переработанная под батарейный модуль и электродвигатель. Вариант с полным приводом пока не рассматривается — будет переднеприводная версия с ориентиром на город.

3. Какая будет батарея и запас хода?

-2

Пока официальных цифр нет, но инсайдеры говорят о запасе хода в 250–300 км и батарее около 40 кВт·ч. Зарядка — от бытовой розетки и быстрая через CCS2.

4. Когда ждать?

Реальный прототип могут показать в 2026 году, а серийное производство — не раньше 2027-го. Всё зависит от финансирования и государственной поддержки.

5. Цена и рынок

Скорее всего, новинка будет стоить не менее 2 млн рублей, но АвтоВАЗ рассчитывает на льготы и субсидии. Главная цель — городской, доступный электромобиль российского производства.

Вывод:

Электрическая Lada Iskra — это пока не революция, но важный шаг. Если проект не заморозят, то у России появится шанс создать собственный массовый электромобиль. И пусть это не Tesla — зато будет “своя и на ходу”.