Найти в Дзене

Не применяй платные услуги продвижения на Авито, пока не прочитаешь. Это важно!

Оглавление

Делюсь печальным опытом авитолога. Вся правда как не слить все деньги на рекламу объявлений на Avito

Не пользуйтесь платными услугами продвижения на Авито
Не пользуйтесь платными услугами продвижения на Авито

На связи Вячеслав Рассказов, я – практикующий авитолог. За годы работы с Авито я насмотрелся на многое: и на головокружительные успехи, и, увы, на слитые впустую рекламные бюджеты. Сегодня хочу поговорить начистоту про продвижение на Авито. Знаю, как манит кнопка «Продвинуть объявление», обещая поток клиентов. Но стоп! Прежде чем вкладывать деньги, давайте разберемся, как работает продвижение на Авито и почему бездумное его использование может оставить вас без денег и без заявок.

Многие мои ученики и клиенты приходят с одной и той же проблемой: «Вложил в продвижение кучу денег, а толку – ноль!». И когда начинаем разбираться, выясняется, что подход был в корне неверным. Из-за этого можно потерять весь рекламный бюджет и не получить ни одного обращения от потенциального клиента. Как этого избежать? Читайте дальше самое важное до конца.

Что такое услуги продвижения на Авито?

Давайте для начала разберемся что за «услуги продвижения» и как они работают? Их главная задача – показывать ваше объявление чаще и большему числу потенциальных покупателей. Где? В двух ключевых местах:

  1. В поисковой выдаче: Когда пользователь ищет ваш товар или услугу.
  2. В блоках рекомендаций: На главной странице или в похожих объявлениях.

Раньше все было проще: были «поднятия», которые просто перемещали ваше объявление выше в поиске. Потом появились «иксы» (х2, х5, х10, х20 и т.д.), обещавшие увеличить количество просмотров в N раз по сравнению с обычным размещением.

Что такое услуги продвижения с прогнозом на Авито?
Что такое услуги продвижения с прогнозом на Авито?

Сейчас Авито перешло на систему «Продвижение с прогнозом». По сути, это те же «иксы», но в новом интерфейсе. Вы можете ползунком выбрать «силу» продвижения (дневной бюджет) и срок его действия. Авито показывает примерный прогноз прироста просмотров. Звучит удобно, но дьявол, как всегда, в деталях.

Почему «просто включить продвижение» – плохая идея?

Казалось бы, все просто: платишь – получаешь больше просмотров. Но вот главные подводные камни:

  1. Цена: Авито услуги стоят значительно дороже, чем простое размещение объявления. Особенно это заметно в товарных категориях, где вы платите за просмотры, а само размещение может быть бесплатным.
  2. Эффективность зависит от объявления: Это ключевой момент! Если ваше объявление составлено плохо (непривлекательный заголовок, плохие фото, неинформативный текст, неверно подобраны ключевые СЕО запросы), то никакие услуги продвижения объявлений на Авито не помогут. Люди будут видеть его чаще, но кликать и звонить не станут. Деньги на ветер.
  3. Неправильное применение: Можно выбрать слишком слабую услугу для высококонкурентной ниши – и ваше объявление просто не увидят. А можно, наоборот, переплатить за слишком сильное продвижение там, где можно было обойтись меньшими затратами. Без анализа – это лотерея.
  4. Поведенческий фактор: Авито учитывает, как пользователи взаимодействуют с вашим объявлением (кликают, добавляют в избранное, пишут, звонят). Если объявление неинтересно, даже с платным продвижением оно будет ранжироваться хуже (не будет показов).

Анализ – ключ к эффективному продвижению на Авито

Прежде чем нажимать заветную кнопку, нужно сделать «домашнюю работу»:

  1. Оценить спрос: Используйте встроенный инструмент «Аналитика спроса» в Avito Pro. Посмотрите, как часто и какими фразами люди ищут ваш товар или услугу в вашем регионе. Если спроса почти нет, то и продвигать нечего.
  2. Оценить конкуренцию: Вбейте самые популярные запросы по вашей теме в поиск Авито и посмотрите:
  • Сколько всего объявлений от конкурентов?
  • Как много из них используют платные услуги продвижения? (Их легко узнать по специальным отметкам).

Только сравнив уровень спроса и уровень конкуренции, вы сможете понять, как правильно продвигать Авито в вашем случае и нужны ли платные услуги вообще.

Оценим конкуренцию. Как много используют платные услуги продвижения?
Оценим конкуренцию. Как много используют платные услуги продвижения?

Кстати, о том, как детально анализировать спрос и конкуренцию, выбирать правильные стратегии и не сливать бюджет, я регулярно рассказываю на этом канале. Тут много практических советов и разборов реальных кейсов. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезное по эффективному продвижению на Авито!

Когда и как использовать продвижение с умом?

Вот несколько сценариев и лайфхаков из моей практики:

  • Сценарий 1: Высокая конкуренция + Высокий спрос. (Пример: ремонт квартир в Москве). Здесь без продвижения не обойтись. Причем, скорее всего, потребуются услуги средней или высокой силы, чтобы просто «пробиться» на первые страницы.
  • Сценарий 2: Низкая конкуренция + Средний/Высокий спрос. (Пример: узкоспециализированная услуга в небольшом городе). Возможно, вам и не нужны платные услуги! Если правила позволяют, ежедневная или регулярная публикация новых объявлений (масс-постинг, но строго по правилам!) может дать отличный результат без лишних трат.
  • Лайфхак #1: Ловим «дешевый топ». Иногда бывает так: объявлений в нише много, но платные услуги используют единицы. В этом случае можно применить услугу продвижения минимальной силы. Это позволит закрепиться в топе выдачи с очень скромным бюджетом. Особенно актуально, если вы работаете на несколько городов – можно выбрать те, где конкуренция в VAS низкая.
  • Лайфхак #2: Не мощностью, а количеством (и качеством!). Вместо того чтобы применять самую дорогую услугу к одному объявлению, попробуйте создать несколько разных объявлений под ваш товар/услугу (разные заголовки, фото, акценты в тексте, ориентированные на разные сегменты ЦА) и применить к каждому из них услугу продвижения средней силы. Суммарно это может обойтись дешевле, а охват и отклик будут выше, так как вы «зацепите» больше разных покупателей. Это один из подходов, как сделать рекламу на Авито более гибкой.

Что в итоге?

Платное продвижение на Авито – это инструмент. Мощный, но требующий умелого обращения. Бездумное использование – прямой путь к сливу бюджета. А вот грамотный подход, основанный на анализе спроса, конкуренции и качества самого объявления, позволяет получать отличные результаты. Помните, лучшее продвижение на Авито – это продуманное продвижение.

Как настроить рекламу Авито так, чтобы она приносила максимум заявок при минимуме затрат? Как создавать объявления, которые продают сами по себе? Какие стратегии работают в 2025 году?

Если вы хотите не просто «тыкать кнопки», а освоить системный подход к продвижению на Авито и превратить площадку в стабильный источник клиентов для вашего бизнеса, приглашаю вас на свое обучение.

Прямо сейчас вы можете получить доступ к 3 бесплатным урокам моего курса по продвижению на Авито! В них я разбираю основы, без которых невозможно построить эффективное продвижение на Авито.

Успешных вам продаж на Авито!

Ставь 👍 если было полезно.
Рассказов Pro Авито | Подписаться