Найти в Дзене
Ни гвоздя, ни жезла!

Почему "Запорожец" – это не машина, а состояние души

Если ты никогда не испытывал священного ужаса при виде «Запорожца», значит, ты либо слишком молод, либо твои родители тебя любили и не возили в этом консервном изделии. Да, я про тот самый ЗАЗ-965/966 – автомобиль, который мог бы стать символом народного героизма, если бы не его внешность, звук мотора и… в общем, всё. Но вот парадокс: этот «горбатый» уродец стал одним из самых узнаваемых и народных авто СССР. Почему? Да потому что он был дешевым, доступным и практически неубиваемым. Ну а теперь давай разберёмся, как «Запорожец» умудрился пережить эпоху и до сих пор вызывать улыбку (или нервный тик) у автолюбителей. Но, конечно, не всё так радужно. Но знаешь что? Несмотря на все косяки, этот автомобиль вызывал эмоции. И сейчас он – настоящий коллекционный раритет. Кстати, о защите…
Если уж говорить о вещах, которые должны быть неубиваемыми, то вот тебе лайфхак: брелок сигнализации. Ты же не хочешь, чтобы он выглядел, как потрёпанный «Запорожец» через год использования? Я перепробовал ку
Оглавление

Если ты никогда не испытывал священного ужаса при виде «Запорожца», значит, ты либо слишком молод, либо твои родители тебя любили и не возили в этом консервном изделии. Да, я про тот самый ЗАЗ-965/966 – автомобиль, который мог бы стать символом народного героизма, если бы не его внешность, звук мотора и… в общем, всё.

Но вот парадокс: этот «горбатый» уродец стал одним из самых узнаваемых и народных авто СССР. Почему? Да потому что он был дешевым, доступным и практически неубиваемым. Ну а теперь давай разберёмся, как «Запорожец» умудрился пережить эпоху и до сих пор вызывать улыбку (или нервный тик) у автолюбителей.

За что народ любил «Запорожец»?

  • Цена смешная, а статус – огонь. В СССР иметь машину – уже роскошь. А тут тебе собственный автомобиль за копейки (ну, относительно). Конечно, «Волга» – это престиж, но «Запор» – это народная слава.
  • Ремонт? Да хоть молотком! Двигатель сзади, коробка – проще некуда, запчасти – на каждом углу. Если что-то ломалось, чинилось это на коленке гаечным ключом и матерным словом.
  • Расход – как у велосипеда. 6-7 литров на сотню – это вам не какой-нибудь «Москвич», который мог сожрать бюджет за неделю.

Но, конечно, не всё так радужно.

Почему «Запорожец» – это машина для экстремалов?

  • Шум мотора. Ты думаешь, твой сосед с перфоратором – это громко? Попробуй завести «Запор» зимой. Соседи будут думать, что ты запускаешь трактор в спальном районе.
  • Обогрев салона. Если в -20°C ты не мёрзнешь в «Запорожце», значит, ты либо в трёх свитерах, либо уже замёрз насмерть.
  • Динамика. Разгон до 100 км/ч? Да ты оптимист. Если «Запор» разгонится до 80 – это уже праздник.

Но знаешь что? Несмотря на все косяки, этот автомобиль вызывал эмоции. И сейчас он – настоящий коллекционный раритет.

-2

Как «Запор» стал культовым?

  • Кино и анекдоты. От «Кавказской пленницы» – «Запорожец» стал частью поп-культуры.
  • Гонки на выживание. Да-да, были и такие! В СССР проводили соревнования, где «горбатые» показывали, что могут ехать даже там, где нормальные машины сдаются.
  • Выжил в 90-е. Когда все разваливалось, «Запор» продолжал ездить, потому что убить его было невозможно.
-3

Кстати, о защите…
Если уж говорить о вещах, которые
должны быть неубиваемыми, то вот тебе лайфхак: брелок сигнализации. Ты же не хочешь, чтобы он выглядел, как потрёпанный «Запорожец» через год использования?

Я перепробовал кучу чехлов, но лучший вариант – чехол на брелок StarLine с Валберис. Почему?

  • Защита от ударов (а брелоки, как и «Запорозцы», любят падать).
  • Стильный дизайн – никакого дешёвого пластика.
  • Плотная посадка – не болтается, как двигатель на старом ЗАЗе.

Артикул: 293571550

Почему «Запорожец» до сих пор в сердцах?

Потому что это не просто машина. Это символ эпохи, который напоминает: даже если у тебя кривой дизайн, слабый мотор и все над тобой смеются – ты можешь стать легендой.