Автомобиль заслуженно получивший звание «Легенды» русского автопрома получил долгожданные изменения.
Ни для кого не секрет, что народная любимица стоит на конвейере с 1977 года без существенных конструктивных изменений. Модель создавалась под потребности жителей села, поэтому требовался автомобиль повышенной проходимости.
Реализация полного привода существенно увеличивает стоимость авто, поэтому было принято решение максимально использовать имеющиеся детали от легковых моделей. Это сыграло с «Нивой» злую шутку!
На начальном этапе унификация позволила относительно легко поставить новую модель на конвейер и упростить эксплуатацию благодаря наличию запчастей. Однако при активной езде владельцы начали жаловаться на нехватку мощности силового агрегата.
Мотор доработали путем увеличения рабочего объема. Позже агрегат был адаптирован под современные экологические стандарты. С даты последних доработок прошло более двух десятков лет, мотор безнадежно устарел.
Шумность, низкая мощность, большой расход топлива и склонность к перегреву являются основными недостатками мотора. Несмотря на то, что новое поколение ДВС стоит на конвейере уже 40 лет «АвтоВАЗ» не спешит с модернизацией, ведь смена силового агрегата влечет за собой ряд изменений, в совокупности это увеличит стоимость бюджетного внедорожника.
Однако удивительной ситуация стала после 2012 года, когда с конвейера сошла последняя классическая, легковая модель. Теперь производство старых моторов требовалось только для выпуска «Нивы», поклонники модели надеялись на переход к более современным агрегатам.
Чуда не случилось, помимо необходимости вкладывать средства в модернизацию модели и оснастку, это можно объяснить одной уникальной особенностью старых моторов. Дело в том, что новое поколение двигателей (ВАЗ 2108) получило ременной привод механизма газораспределения. Это значительно снизило уровень шума.
Как известно ВАЗ 2121 имеет постоянный полный привод и небольшую массу, благодаря чему обладает великолепной проходимостью. Вопрос - «Выдержит ли ременной привод езду по глубокому бездорожью?» остается открытым.
По легенде Sport версия создавалась на базе некоторых решений, используемых командой LADA Sport ROSNEFT в ралли "Шелковый путь". Созданием и сборкой заряженных версий авто занимается компания «Лада Спорт». По заявлению производителя машина получила более сотни конструктивных изменений!
Подкапотное пространство имеет небольшие изменения, в первую очередь бросается в глаза отсутствие запасного колеса. В качестве альтернативы идет набор для ремонта шин. Доработана система охлаждения путем замены радиатора и вентиляторов.
Основной «фишкой», является новый для Нивы силовой агрегат на 1.6 литра и 122 л.с., известный по седану Granta Sport. Это форсированная модификация народного «шестнаря», что естественно сказалось на расходе топлива. Повысить мощность удалось за счёт переработки впуска и выпуска.
Классический 8 клапанный ВАЗ-21214, на 1,7 литра, мощностью 83 л.с., разгоняет кроссовер до 100 км/ч, за неприличные по сегодняшним меркам 17 секунд. Максимальная скорость составляет всего 142 км/ч. Расход топлива - 9,9 л/100 км.
На первый взгляд разница между 83 и 122 силами кажется более чем существенной, но все не так однозначно. Все же классический мотор адаптировался под полный привод. Соответственно имеет хорошую тягу на «низах».
Новый мотор в полной мере раскрывается только на высоких оборотах, благодаря чему скорость поднялась до 162 километров в час. Разгон до сотни теперь занимает всего 11,8 секунд. Средний расход топлива повысился до 10,2 литров на 100 километров.
Улучшенные динамические характеристики потребовали доработки подвески для большей устойчивости, однако несмотря на проведенные испытания на практике элементы подвески не держат нагрузку. В сети можно найти ряд публикации на эту тему. Производитель знает о проблеме и ведет доработку.
Цена за Спорт версию составляет в 1 699 000 рублей, разница с классической версией составляет почти пол миллиона рублей. Также ходят слухи о возможном появлении версии Niva Sport Silk Way с мотором на 140 лошадиных сил.
Новый двигатель на 1,8 литра!
Модифицированную версию Нивы Тревел представили на ПМЭФ. Помимо внешних изменений и усиления узлов нас ждал новый силовой агрегат ВАЗ-11184, который можно назвать - идеальным мотором для Нивы!
Как известно 8-клапанники обладают более «низовым» характером, что и требуется для полного привода. АвтоВАЗ увеличил обьем современного 8-клапанного агрегата от переднеприводных моделей 1.6 до 1.8 литров. Благодаря чему, момент вырос до 154 Нм, против 127 Нм у классического агрегата. Кроме того мотор имеет выраженный низовой характер, благодаря чему идеально подходит под внедорожник. Мощность ограничена 90 л.с. Расход топлива составляет 10 литров на 100 км.
Агрегат ставший базой для новой модификации известен с автомобиля Granta, который в свою очередь является одним из самых продаваемых и доступных на нашем рынке и хорошо известен покупателям. Агрегат прост и не требует дорогого обслуживания, будем надеяться, что новая модификация проявит себя не хуже. С возросшей мощностью возросли и требования к шасси, была проведена работа по усилению КПП, подвески, редукторов, тормозной системы, а также ряд других изменений.