Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики моего блога, посвящённого автомобилю Lada Largus!
Сегодня я хочу поделиться с вами захватывающей историей о подготовке к модернизации тормозной системы до диаметра 300 мм. Ранее мною уже был установлен комплект тормозов диаметром 280 мм — вы можете ознакомиться с этой статьёй, перейдя по следующей ссылке: www.drive2.ru/l/644062576543555162/.
Прежде чем перейти к практической части, хочу немного рассказать о теории. В основе тормозной системы лежит передний суппорт от Renault Duster 2. Этот суппорт имеет диаметр поршня 54 мм, что соответствует штатному суппорту Lada Largus.
Улучшение тормозов достигается за счёт увеличения диаметра тормозного диска. Чем больше диаметр, тем больше рычаг, с помощью которого сила торможения передаётся на диск. Также увеличивается размер тормозной колодки, что позволяет более эффективно останавливать автомобиль.
Некоторые автолюбители выбирают тормозную систему на основе переднего суппорта от Renault Laguna. Хотя этот подход требует доработки скобы (что вызывает споры), он всё же является рабочим вариантом. Важно учитывать, что все суппорты имеют схожую геометрию, что позволяет использовать скобу от суппорта Duster.
При установке суппорта от Laguna, имеющего диаметр поршня 57 мм, повышается эффективность торможения за счёт большего усилия, передаваемого на тормозные колодки. Это связано с увеличением площади поршня, что усиливает прижимное действие колодок к диску.
Существует и третий вариант — использование суппорта от Renault Espace четвёртого поколения. Этот суппорт практически идентичен суппорту от Laguna, однако отличается большим диаметром поршня — 60 мм. Такой поршень способен развивать ещё большее усилие на тормозные колодки, что дополнительно повышает эффективность торможения.
Учитывая, что все три варианта суппортов (Duster, Laguna и Espace) находятся в схожей ценовой категории, было принято решение собрать тормозную систему на основе наиболее производительного решения — суппорта от Espace.
Сначала я приобрел два комплекта суппортов от Renault Duster и Fluence, чтобы использовать их скобы. К моему удивлению, эти суппорты в отличном состоянии стоили всего по 550 и 700 рублей за штуку, тогда как рыночная цена на такие запчасти составляет около 2000 рублей. Поскольку я параллельно занимался сборкой тормозной системы для своего Largus и Lada Vesta моего хорошего друга, все детали представлены на фотографиях в двух экземплярах.
Ответ
Затем были найдены и приобретены передние суппорты от Espace. Здесь ситуация оказалась несколько сложнее: такие запчасти встречаются редко, и их стоимость обычно держится на уровне 2500 рублей. Тем не менее, после долгих поисков на досках объявлений мне удалось купить два комплекта по 1300 и 1700 рублей за штуку. На фотографии представлен один суппорт от Espace и Duster — сотрудники авторазборки по ошибке отправили не тот товар. Пришлось ждать целых две недели, пока не пришел нужный суппорт. Но поскольку люди там оказались добросовестными и смогли признать свою ошибку, когда я отказался от поставки, менеджер извинился и предложил отправить правильный суппорт бесплатно и за их счёт.
Следующий этап — покупка новых деталей: тормозных дисков, колодок и полных ремкомплектов для суппортов. Дополнительно приобрел новые тормозные шланги. Хотел бы обратить внимание, что при переходе на тормозную систему диаметром 300 мм шланги остаются стандартными. Однако, поскольку у меня были установлены 280-миллиметровые тормоза с удлиненными шлангами, мне пришлось приобрести комплект штатных шлангов.
Тормозные диски были отправлены в компанию Avtocity, которая профессионально занимается доработкой тормозных систем и предлагает услуги по перфорации тормозных дисков. Предыдущие диски тоже обрабатывались у них. После того как диски были готовы, я собрал суппорты, чтобы проверить, что всё идеально подходит друг к другу.
Для установки суппортов понадобятся переходные пластины. Первый комплект заказали ещё полгода назад, а второй — всего за неделю до начала сборки компонентов.
Поскольку суппорты были в плохом состоянии, их отправили на пескоструйную обработку. В тот же день их подготовили к покраске, чтобы избежать образования ржавчины на чистой поверхности.
Первым шагом я обезжирил поверхность и покрыл её протравливающим кислотным грунтом. После высыхания нанес ещё один слой акрилового грунта и оставил на ночь до полного высыхания.
На следующий день я приступил к покраске суппортов специальной краской для тормозных суппортов. Мы решили не экспериментировать с цветом и выбрали обычный серый. После покраски я оставил суппорты сохнуть на два дня.
Когда суппорты полностью просохли, я приступил к их разборке. Я решил отнести суппорты в пескоструйную камеру в сборе, чтобы потом не тратить много времени на удаление песка.
Ещё до покупки суппортов я сомневался, покупать новые поршни или оставить старые. Но в итоге я всё же решил установить всё новое, и как оказалось, это было правильное решение.
тормозные диски 30697
колодки P68032
рем комплект суппорта 260915
направляющие суппорта 812001
шланги тормозные T68015
Вот такой вот сюрприз преподнесла погода в этот весенний выходной день: вопреки ожиданиям ясного солнышка, природа решила устроить снежную бурю даже на юге страны. Но ничего страшного, внешний вид машины оставляем за кадром — главное, что впереди важное дело!
Итак, машина загнана на подъемник, и начинаем подготовку к монтажу новой тормозной системы. Демонтаж старых элементов — процедура довольно простая и очевидная, поэтому подробно останавливаться на ней смысла особого нет.
Еще будучи установленными на автомобиль, 280-мм тормоза были проданы на «Ларгус» в г. Таганрог! Этот вариант шикарный и, по моему мнению, должен был штатно стоять на таком автомобиле.
Для установки тормозного суппорта необходима переходная пластина! Это устройство уже давно разработано и производится мастерами металлообработки в нашей необъятной стране. Пластина спроектирована таким образом, чтобы обеспечить штатную установку всех компонентов без необходимости сварки или резки.
Многие автовладельцы экспериментируют с различными способами крепления, выбирая нестандартные решения. Кто-то предпочитает использовать болты от задних карданов грузовиков КамАЗ, другие находят собственные оригинальные методы. Однако я предпочёл пойти проверенным путём.
Для крепления специальной пластины к поворотному кулаку я воспользовался стандартными заводскими болтами, предназначенными для фиксации суппортов. Это решение позволяет избежать возможных проблем совместимости и обеспечивает надёжность конструкции.
Что касается болтов для крепления самих суппортов к пластинам, мне повезло: приобретённые мной суппорты от Renault Fluence шли в комплекте со штатными болтами . Они идеально подошли и обеспечили прочное соединение без необходимости дополнительного подбора крепежей.
Затем я установил тормозной диск на ступицу, закрепил тормозную скобу с новыми колодками и подключил тормозной цилиндр к новым шлангам. Всё это можно сделать самостоятельно, не имея особых навыков и сложного оборудования, в обычном гараже.
Я сразу же решил примерить штатные диски 16-го размера с вылетом ЕТ50, чтобы убедиться, что ничего не будет цепляться. Всё оказалось в порядке, и даже оставался запас по зазорам.
Хочу отметить, что единственный минус этого комплекта тормозов — минимальный размер устанавливаемых колёс увеличивается до 16 дюймов вместо штатных 15.
Конечно, с 17-дюймовыми дисками проблем не возникнет! Теперь тормоза органично вписываются в колесо и не выглядят такими маленькими и неуместными, как штатные.
Часто встречаются комментарии от пользователей, утверждающих, что стандартные тормоза отлично справляются со своей задачей и установка усиленных вариантов совершенно излишня. Некоторые даже заявляют, что их автомобили способны затормозить буквально мгновенно.
Однако реальность такова, что большинство стандартных тормозных систем рассчитаны лишь на минимально необходимые показатели безопасности, оставляя огромный потенциал для улучшения. Чем больше диаметр тормозных дисков и площадь контактных поверхностей колодок, тем эффективнее становится процесс торможения, снижается риск перегрева и повышается общая надежность системы.
Именно поэтому я принял решение модернизировать свою машину, установив качественные тормоза диаметром 280 или 300 мм.
К слову, я подготовил наглядные фото сравнения размеров штатных и установленных тормозов, чтобы продемонстрировать наглядно разницу в размерах
Автомобиль прошёл около 500 километров после установки новых тормозов, и компоненты успели хорошо притереться друг к другу. Результат оказался превосходным: педаль тормоза стала мягкой и отзывчивой, позволяя точно контролировать усилие нажатия. Торможение стало чётким и предсказуемым, исчезло чувство чрезмерной жёсткости ("каменная педаль"), которое часто встречается на стандартных системах.
Разница с предыдущими 280-миллиметровыми тормозами невелика, однако она ощутима. Особенно заметно улучшение по сравнению со штатной системой: оно колоссальное. Возвращаясь за руль автомобиля с заводскими тормозами, сразу чувствуешь разницу в эффективности и комфорте торможения.
Таким образом, модернизация оказалась оправданной и принесла значительное повышение уровня безопасности и удобства эксплуатации автомобиля.
Специально для диванных экспертов хочется сказать, что прежде чем плеваться желчью, попробуйте сделать что-то своими руками и воплотить свои теории и расчеты в жизнь! А для всех, кто говорит, что теперь нужно задние дисковые тормоза, хочу сказать, что все будет, и стоит немного потерпеть!