Найти в Дзене
Настольные игры

Настолка "Турнир Кренделя": битва с привкусом соли и без грамма скуки

Говорят, крендель изначально символизировал молитву, и вовсе не предназначался для сражений. Но времена меняются: теперь этот символ скромности и хлебосольности стал центральным героем вполне бодрой настольной игры — "Турнир Кренделя", разработанной Юрием Ямщиковым. Приправим его идеей про “бить врага по щам и забирать награду” — и получим, на удивление, очень живую и легкую на подъем игру для 2–6 участников. Если вы знакомы с "Эпичными схватками боевых магов", то атмосферу "Кренделя" почувствуете с первого же трофея. Это тот же фарс в духе комиксов: абсурд, спецэффекты, существа с характерами и немного злого веселья. Только вместо манчкиновских заклинаний — карточный мордобой, в котором даже побежденный может схватить пару очков славы. Игровая механика — это карточная дуэль с элементами тактики. В начале партии каждый участник получает по пять карт существ, после чего бойцы выбираются, выкладываются рубашкой вверх, а затем — одновременно раскрываются. Битва происходит не по инициативе
Оглавление
Настольная игра "Турнир Кренделя"
Настольная игра "Турнир Кренделя"

Говорят, крендель изначально символизировал молитву, и вовсе не предназначался для сражений. Но времена меняются: теперь этот символ скромности и хлебосольности стал центральным героем вполне бодрой настольной игры — "Турнир Кренделя", разработанной Юрием Ямщиковым. Приправим его идеей про “бить врага по щам и забирать награду” — и получим, на удивление, очень живую и легкую на подъем игру для 2–6 участников.

Если вы знакомы с "Эпичными схватками боевых магов", то атмосферу "Кренделя" почувствуете с первого же трофея. Это тот же фарс в духе комиксов: абсурд, спецэффекты, существа с характерами и немного злого веселья. Только вместо манчкиновских заклинаний — карточный мордобой, в котором даже побежденный может схватить пару очков славы.

Как устроен турнир

Игровая механика — это карточная дуэль с элементами тактики. В начале партии каждый участник получает по пять карт существ, после чего бойцы выбираются, выкладываются рубашкой вверх, а затем — одновременно раскрываются. Битва происходит не по инициативе или по случайному броску, а по простому сравнению чисел: у кого сила атаки перебила защиту соперника, тот — молодец, а противник — в нокауте на одно деление здоровья.

После каждого обмена ударами проверяется выполнение условий текущего трофея. Эти условия могут быть самыми разными: сыграть существо с определённой чертой, побить кого-то первым или просто выжить. Победители получают бонусы, иногда весьма полезные. После этого карты разворачиваются — и начинается новая фаза с обновлением руки. Игра заканчивается либо когда кто-то собрал 11 трофеев, либо когда кто-то добрался до 11 ранений — тогда победу одерживает обладатель наибольшего числа наград.

Главная изюминка — поворот карт

Уникальная деталь игры — двусторонние карты с эффектами. Каждая сыгранная карта в следующем раунде превращается в модификатор следующей. Это добавляет игре ту самую изюминку, которой часто не хватает простым карт-баттлам. Комбинирование эффектов создает цепочки действий, в которых можно либо мощно сработать в два раунда подряд, либо неудачно навредить самому себе — как в случае с "Мерзким фокусом", когда игроки по правилам... сражаются сами с собой. В дуэльном режиме это особенно весело: "сначала нанёс удар, потом извинился, потом получил сдачи — от себя же".

Карты из настолки "Турнир Кренделя"
Карты из настолки "Турнир Кренделя"

Графика и компоненты

Отдельное спасибо стоит сказать не только разработчику механики (Юрию Ямщикову), но и команде MVP Games за оформление. Иллюстрации Михаила Карпухина — это целый визуальный театр с юмором и характером. Да, карты со временем гнутся (видимо, недосушили или переборщили с лаком), и коробка открывается туговато, но это скорее детские болезни небольших издательств, чем фатальные ошибки.

Инфографика могла бы быть почище — некоторые иконки прячутся под пальцами, когда держишь руку картами вверх. Но, скажем честно, это минус скорее для эстетов, чем для игроков — в динамике партии никто особо не придирается к пикселям.

Для кого эта игра?

Простая структура ходов, быстрая динамика и почти полное отсутствие "времени на раздумья" делают "Турнир Кренделя" отличным выбором для вечеринок, подростковых компаний и вообще тех, кто не любит читать правила дольше, чем длится сама игра. Один раунд занимает 5–7 минут, партия — около получаса, и за это время вы успеете как минимум дважды посмеяться, один раз обидеться на карту и трижды порадоваться трофеям.

Если сравнивать с более дорогими аналогами, то у "Кренделя" есть серьёзное преимущество: цена. Она ощутимо ниже, чем у зарубежных карточных боевиков, а ощущения — почти те же. Это та редкая настолка, где удача, стратегия и здоровая ирония сосуществуют без скандалов и разводов.

Состав коробки
Состав коробки

Вывод

"Турнир Кренделя" — это не просто шуточный драчливый фант. Это хорошо скроенная игра, в которой каждый ход — это шаг в сторону весёлой неразберихи. Двусторонние карты, яркие персонажи, возможности строить комбо, да и просто посмеяться над самим собой — всё это делает игру достойным вариантом для быстрой и лёгкой настольной вечеринки.

Пусть коробка немного упрямая, а карты — капризные, но суть игры от этого не страдает. А значит — можно доставать крендели, звать друзей и начинать. Ведь, как известно, "если нет разницы — зачем платить больше?".