Контекст: Эпиграф к пьесе.
Анализ: Ключевая идея Гоголя — общество винит власть, но само погрязло в пороках.
Для ЕГЭ: Аргумент о социальной сатире, самокритике, ответственности.
Контекст: Немая сцена в финале, обращение Городничего к зрителям.
Анализ: Призыв к рефлексии: чиновники — отражение каждого из нас.
Для ЕГЭ: Тема лицемерия, «смеха сквозь слёзы», авторской позиции.
Контекст: Первая реплика Городничего.
Анализ: Страх перед проверкой как двигатель сюжета.
Для ЕГЭ: Конфликт власти и страха, абсурд бюрократии.
Контекст: Хлестаков хвастается знакомством с поэтом.
Анализ: Пародия на пустозвонство и социальное позёрство.
Для ЕГЭ: Тема лжи, «маленького человека», желающего казаться важным.
Контекст: Чиновники решают, что Хлестаков — ревизор.
Анализ: Абсурдность страха: даже незнакомца принимают за проверяющего.
Для ЕГЭ: Тема человеческой глупости, власти иллюзий.
Контекст: Городничий советует судье Ляпкину-Тяпкину, как давать взятки.
Анализ: Сатира на коррупцию и изворотливость ч