Найти в Дзене
Жизни странствие

Москва - Геленджик на машине

Буквально неделю назад мы совершили свое первое длительное путешествие на машине по маршруту Москва – Геленджик. Длительное – для нас, потому что на машине мы с мужем путешествуем нечасто и недалеко. Возможно, теперь это упущение будет исправлено. И видеообзор этого путешествия я опубликовала сразу после поездки: А теперь расскажу обо всем подробнее… Выезжать пораньше... Из Москвы выезжали в 7-20, нужно было бы пораньше, но закопались. Думаю, лучшее время выезда – 5-6 часов утра, чтобы совсем без пробок. В пути нам предстояло преодолеть 1530 км (от дома до дома). Нам повезло, заторы были по пути в Москву и на внутренней стороне МКАД, а мы двигались в противоположном направлении. Поэтому с запада Москвы до трассы М4 «Дон» добрались минут за 25. Дальше дорога была свободной, поэтому, заправившись, быстро поехали на юг. Накануне неделю в Москве был снег и мороз (из-за этого сдвинули дату отъезда), в городе снег почти растаял, а на природе еще белели заснеженные поля. Но дорога чистая и су

Буквально неделю назад мы совершили свое первое длительное путешествие на машине по маршруту Москва – Геленджик. Длительное – для нас, потому что на машине мы с мужем путешествуем нечасто и недалеко. Возможно, теперь это упущение будет исправлено.

И видеообзор этого путешествия я опубликовала сразу после поездки:

А теперь расскажу обо всем подробнее…

Выезжать пораньше...

Из Москвы выезжали в 7-20, нужно было бы пораньше, но закопались. Думаю, лучшее время выезда – 5-6 часов утра, чтобы совсем без пробок. В пути нам предстояло преодолеть 1530 км (от дома до дома).

Нам повезло, заторы были по пути в Москву и на внутренней стороне МКАД, а мы двигались в противоположном направлении. Поэтому с запада Москвы до трассы М4 «Дон» добрались минут за 25.

Дальше дорога была свободной, поэтому, заправившись, быстро поехали на юг. Накануне неделю в Москве был снег и мороз (из-за этого сдвинули дату отъезда), в городе снег почти растаял, а на природе еще белели заснеженные поля. Но дорога чистая и сухая. Это был первый день потепления, погода отличная.

Едем по Московской области... Фото автора
Едем по Московской области... Фото автора

Отдыхать каждые два часа...

Останавливались раз в два часа, как только на мониторе машины загоралась чашечка кофе, значит, пора отдыхать. Выбирали заправки «Газпром» (там у мужа бонусы на бензин) и «Лукойл», потому что они хорошо обустроены – нормальная стоянка, чистенько, большие туалеты, есть кафе и магазины. По дороге встречались места для отдыха, где останавливаются дальнобойщики, там в зависимости от области, было либо ужасно (туалеты – это что-то), либо чуть лучше с оборудованными беседками и платным туалетом.

Поскольку это был наш первый длительный маршрут, муж поставил задачу проехать в первый день от 700 до 800 км, то есть хотя бы половину пути.

Воронежская область... Фото автора
Воронежская область... Фото автора

Сделав пять остановок, мы преодолели чуть больше 900 км, машина удобная, шла хорошо, норматив перевыполнили.

В первый день заезжали поесть лишь однажды, получился второй завтрак. Остальное – кофейку попить или водички, ноги размять, погулять немножко на солнышке. На нервах есть особо не хотелось.

Ночевка в Каменск-Шахтинском...

В итоге, ночевку решили сделать в Каменске-Шахтинском. Заранее по дороге забронировали гостиницу, сориентировавшись по отзывам. Приехали уже после заката, ровно в 19-20. То есть в дороге провели 12 часов, из них чистого времени вождения, конечно, меньше.

Путешествовали с грузом, машина была забита полностью, свободны только передние сиденья. Это у нас, можно сказать, переезд в южную квартиру, еще и маленькая собачка – щенок с нами.

Изучить маршрут заранее...

Второй день начался рано, в 7-00 уже мчались по направлению к Ростову-на-Дону. Откровенно говоря, второй день пути дался труднее. И машин на дороге больше, и скоростной режим постоянно меняется, причем, навигатор работает на шоссе не всегда грамотно, есть зоны, где интернет пропадает совсем. Поэтому лучше изучить дорогу заранее.

Важно - Скоростной режим...

Сделали три остановки, последнюю в Краснодаре, где было совсем затрудненное движение. Дальше начинались горы, а с ними и по одной полосе в каждую сторону. Обгон был возможен лишь на определенных участках, а скорость колебалась от 40 до 90 км/ч. Буквально виражи, а местные нервничают, если соблюдаешь скоростной режим. Им некогда плестись в хвосте, поэтому частенько провоцировали опасные ситуации. Еще и ремонтные работы по всему пути от Горячего Ключа до Геленджика. На этом участке потратили много времени и сил, напряжение было максимальным.

Это наша машина с грузом... Фото автора
Это наша машина с грузом... Фото автора

В будни платные участки дешевле...

Трасса платная не на всем протяжении пути, причем, иногда платные участки были по качеству хуже, чем бесплатные. Были места, где ведутся строительные работы, там движение затруднено даже сейчас, в середине апреля. До начала курортного сезона вряд ли работы завершатся.

За платные участки трассы М4 с транспондера сняли 4610 рублей (в будни, в выходные дороже), еще и бонусы начислили. Надеюсь, сможем их потратить на обратном пути.
Заправились на трех разных заправках на 7190 рублей, 95-й бензин по 62,50 в среднем (цифра везде была разная).
На еду в дороге истратили около 4000 рублей, включая кофе.
Гостиница обошлась нам в 3100 рублей.
Сумма за все путешествие составила чуть меньше 19000 рублей.

Пассажиру дорога понравится...

С точки зрения пассажира дорога красивая, особенно мне понравилась смена природного ландшафта за окном. Очень быстро, но видела и косулю на поле, и аистов, а деревья за окном распускались прямо на глазах. Краснодар и вовсе порадовал буйным весенним цветением.

В Геленджик приехали в 15-25, точно по навигатору. Осталось время разгрузиться, сходить в магазин, приготовить ужин, а дальше отдыхать…

Геленджик апрельский... Фото автора
Геленджик апрельский... Фото автора

Путешествие закончилось.

Пора начинать подготовку к новому путешествию.