Найти в Дзене
Жизненные истории

Пустой стул_12

- Тетечка Леночка! - Валеру разбудил этот голос, противный и зудящий, как писк комара. - Что ты все время дома сидишь? Хоть бы вышла разок на улицу, погуляла. Может на кладбище съездим? На мамину могилку?

Лучшего места для расправы с ведьмой не придумать. Валера сквозь сон улыбнулся. Ничего у Янки не выйдет. Потому как тетка каждый раз придумывала новые отмазки.

Начало истории

- У меня ноги болят.

- Ну, тетечка Леночка, ты же такая молодая, такая красивая. Давай я тебя причешу…

Ага. Валера улыбнулся еще шире. Тут даже пластическая операция не поможет. Тетка пропила не только вещи из квартиры, но и внешность. Интересно, куда подевался ее собутыльник? Посмотреть бы, кто позарился на такую «красоту».

- Ну, тетечка Леночка! - зудела Янка.

Веселенькое утро. Потянуться бы. Но кровать была слишком маленькой и неудобной, руки упирались в стену. Рассерженная сестра влетела в спальню, хлопнула дверью. Подошла и нависла над его сияющим лицом.

- Че ты лыбишься? - прошипела Янка.

- А что мне делать? Плакать что ли? - невозмутимо произнес Валера.

- Думать надо! Как выманить ее из дома?!

- Скажи, что в алкомаркете сегодня распродажа, - грудь Валеры затряслась от смеха. Сестра пихнула его под ребра кулаком.

- Ты нарочно?! Бесишь меня! Хватит вести себя, как придурок! От тебя никакого толку. Хотя нет, - Янка торопливо собиралась и ворчала, - кое на что ты все-таки способен. Ухлестывать за Холерой. Не надейся. Она, конечно, размазня, но гордая. Холера тебя не простит.

- Посмотрим! - Валера беспечно улыбался, все сильнее раздражая сестру.

- Так и будешь сидеть под балконом этой тощей страшилы?

- На себя посмотри.

- Что? - Янка резко обернулась. Вены на ее шее едва не полопались от возмущения. - Ты сравнил меня с Холерой?

- Не с ней. Теперь понятно, на кого ты равняешься, - Валера со скрипом распрямился и скривился от боли в спине, - пьешь, куришь. С отморозками связалась. Ты в курсе, что ведьма сидела?

- В… смысле? Сидела… - опешила Янка.

- В тюрьме! Хочешь так же? Загреметь в тюрягу лет на восемь. А то и больше. Одумайся, пока не поздно. Мы не для этого сюда приехали. Не ломай себе жизнь.

Валера заметил, что ее лицо переменилось. Янка впала в ступор, нахмурилась, уставилась куда-то мимо брата. Она еще может передумать, отказаться от страшной мести. Осталось лишь дожать.

Да, Янка в последнее время наворотила кучу ошибок. Выставила Валеру полным идиотом. Но она — его единственная родная душа.

- Янчик, - Валера протянул к ней руку, говоря спокойно, дружелюбно, - не связывайся с этим отморозком. Давай вместе! Восстановим справедливость законным путем.

- Поздно! - та резко отмахнулась от его руки.

У Янки все схвачено, все просчитано. Ее никто не остановит. Валера сверлил упорным взглядом лицо родной сестры. Она совсем другая. Не такая, какой была раньше. Валера соскучился по той, забавной, взбалмошной девчонке, хотел ее вернуть.

Но как? Только один человек мог заставить ее передумать. Но его больше нет.

- Будешь караулить Холеру? - прошипела сестра перед уходом, - карауль! Мне параллельно. Я поняла, что она тебе дороже. Но если ведьма выйдет из дома, хотя бы позвони.

Выпалила с обидой, отвернулась и ушла.

Пропасть между ними становилась больше. Валера пятился от обрыва, а сестра почти уже на дне. Он не переваривал тетку, не испытывал к ней жалости. Но, подумав, принял кардинальное решение. Не ради ведьмы. Ради сестры.

Когда Валера вторгся в ее комнату, тетка в ужасе оцепенела.

- Сиди дома. Не высовывайся, - глухо предупредил ее племянник, - поняла?!

Прозвучало, как угроза. Едва он вышел, тетка в панике заметалась по квартире. На что он намекает? Вернется и прибьет?! Дверь его не остановит, а Колька, как назло, вернется только в понедельник. Сегодня суббота. Осталось пережить всего два дня.

Тетка выгребла все документы, запихала в сумку. Вышла из квартиры. Осмотревшись, покинула подъезд. Она почти бежала, оглядываясь, не встречаясь взглядами с прохожими. Ей казалось, что за ней следят.

Мелюзга открыла дверь. Хитрющие глаза сияли от восторга. Валере нравилась эта девчонка. Мелочь на его стороне. И Дашка, и ее мама, которой не оказалось дома, обе испытывали симпатию к Валере. Странное, необычное чувство. Валера к такому не привык.

Но Спичка… та упрямо отвернулась. Он рассматривал ее худые плечи, выпирающий позвоночник. С волнением, с безумным желанием обнять.

Где тот взгляд, каким она смотрела на него на скамейке откровений? Куда он делся? И можно ли его вернуть?

- Поль… - Валера прочистил горло, приближаясь. - Ты что-нибудь сегодня ела?

- Тебе какое дело? - она сложила руки на груди. Сквозь майку проступили острые лопатки. Коленки дрожали. Валера замер за ее спиной.

Он улыбнулся, замечая на теле Спички мелкие мурашки. По его же телу скакали гигантские мураши.

Хитрюга-Дашка умчалась к подружке. В квартире остались только он и Спичка. А еще его сумбурные, лихие мысли, которые Валера сразу же отмел.

- До кухни донести?

- Ты не отстанешь?! Да? - Полина резко подалась к столу, - хорошо! Сам напросился!

На что Валера напросился, он пока не понимал. Спичка рьяно копошилась в ящике стола.

- Хочешь поиздеваться? Позабавиться! - она достала снимок и всучила ему в руки, - получай! Любуйся! Смейся! А потом исчезни! Навсегда!

Валера уставился на снимок. Пухлая девочка в огромной кофте не улыбалась, а ее глаза испугано смотрели в объектив. Щеки, два подбородка. Сгорбленная затравленная девчонка, страдающая от ожирения, казалось, ненавидела весь мир.

Он сглотнул ком, застрявший в горле, и глухо процедил:

- И что?

- Что?? - Полина выхватила снимок и разорвала на мелкие кусочки, - такой я была два года назад. Красотка? Да? Понравилась? Влюбился бы в такую?

- Ну… - Валера улыбнулся и отшутился, - я бы с такой девчонкой точно замутил.

- Не ври! Тебя бы от такой слонихи вывернуло наизнанку. Я была уродиной! - из глаз Полины вырвались дорожки слез, - все называли меня жирной! Никто не хотел со мной дружить! Мать меня не понимала, булками откармливала. И сейчас не понимает. В психушку хочет положить. А я… я просто хотела стать нормальной.

Она отчаянно расплакалась. Валера осторожно положил ладони на ее лопатки и бережно прижал к груди. Спичка зарыдала громче. У нее не было ни желания, ни сил сопротивляться. Она устала от издевательств и насмешек. Ей не хотелось больше жить.

- Зато… - Валера склонился к ее уху, - я бы мог спокойно обнимать ту симпатичную девчонку и не бояться раздавить.

Обычно Спичка ревела в одиночестве, отчего ей становилось только хуже. Но сейчас... Плач постепенно становился тише. Полина выплеснула все эмоции, полностью опустошилась, ощутила легкость на душе.

Сегодня на обед — котлеты. Валера уминал за обе щеки, косился на Спичку, которая сидела рядом и без аппетита смотрела на еду.

- Вчера мне было плохо, - Полина отодвинула тарелку, - меня тошнило. Живот надулся.

- Мне знакомо это чувство, - иронично произнес Валера, - это — сытость. Привыкай.

Он отломил котлету и сунул в ее рот большой кусок. Пришлось кормить упрямую девчонку. Она даже к вилке не притронулась, но одну котлету все-таки осилила. Валера залюбовался румянцем, который появился на ее щеках.

- Вечером приду на ужин! - он обувался у порога, а Спичка вышла проводить. До вечера еще так долго. Валера намеренно запутался в шнурках.

Распрямился. Полина стояла в метре от него, потупив взгляд. Он шумно выдохнул и виновато произнес:

- Поль, прости меня. Мы с Лизой…

Спичка выстрелила в него острым взглядом, и Валера горячо продолжил:

- Это не любовь. Мы дружили с детства. Находились в замкнутом пространстве. Мы встречались, но по факту просто проводили время вместе. Как друзья. Поль… - Валера сделал шаг навстречу, - я не хотел тебя обманывать. Так получилось. Увидел и…

Вначале испугался нездоровой худобы. И только потом проникся к ней симпатией. А сейчас испытывал такие бурные эмоции, такие чувства. Впервые в жизни. Они похожи на…

Взгляд Валеры соскользнул с ее лица. Полина нахмурилась, поджала губы, прищурилась от нетерпения: «Ну же! Говори!». Но Валера не замечал ее намеков. Он увидел на полке какой-то документ.

- Это… что? - Валера небрежно сгреб листок.

- Это? - разочаровано протянула Спичка, - квитанция. За квартиру.

- Квитанция… - задумчиво пробормотал Валера, вчитываясь в строчки.

В квартире проживают четыре человека. Квитанция пришла на имя матери. Ульянова О.П. Мозг Валеры усилено соображал, а взгляд переметнулся на лицо Полины. Та недовольно хмурилась, потому что не услышала от парня главных слов.

- Всем такие выдают? - спросил Валера, тряхнув бумажкой, - где?

- Рассовывают по почтовым ящикам.

Полина сдержано улыбнулась. Он такой забавный. Валера замер с озадаченным лицом. Он ни разу в жизни не оплачивал квитанции, даже в руках их не держал. Что ему оплачивать? У Валеры не было квартиры. А квартиру мамы тетка прибрала к своим рукам.

Он вдруг что-то осознал, швырнул квитанцию на полку и поторопился:

- Мне пора!

- Валер! - неожиданно остановила его Спичка. Она смущенно покраснела и пролепетала, - может… погуляем? Вместе. Я одна боюсь.

Вместо того, чтобы идти на лавку откровений, Валера завернул к подъезду. Сердце гулко ухало в груди. Валера тяжело дышал от спешки, остановился у почтовых ящиков и понял, что на связке нет ключа.

Ключ не понадобился. Потому как ящик был набит квитанциями. Тетка не платила по счетам.

Валера высунул одну. Сглотнул от напряжения, уставившись в квитанцию. Полина настороженно застыла рядом с ним.

Кондратьева Т.А.

Т.А.

В глазах Валеры потемнело, сердце замерло и провалилось в пятки.

- Т.А. - отрывисто сказал Валера, уставившись на Спичку.

Та похлопала глазами. И что?

- Т.А.! - повторил Валера громче. Его низкий голос прогремел на весь подъезд. - моя мать — Татьяна. А эта ведьма — Лена. Понимаешь? Разве квартира может быть оформлена на умершего человека?

Полина в страхе покачала головой...

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Обновленная навигация!