Найти в Дзене
Отдел Тайн

Допросная

Nimbus 2000: – Ну, чего вы как сонные амёбы! У нас сегодня такие гости! А вы еле двигаетесь! Sectumsempra: – Нимбус, прекрати паниковать! Всё давно готово! Veritaserum: – Двенадцать ящиков огневиски закупили, апероль на завтра припасли. Мы же давно с нашими гостями знакомы, работаем, можно сказать, бок о бок. Чего ты так нервничаешь? Nimbus 2000: – Просто хочется, чтобы всё по высшему разряду, а не как обычно у нас бывает. Veritaserum открывает рот, чтобы успокоить коллегу, но в этот момент открывается дверь, и в Допросную неспешно заходит волшебница в спортивном костюме, с надеждой оглядываясь назад, а вслед за ней вбегает вторая чародейка в вышитых цветочками джинсах, объемном свитере и с охапкой свежесрезанных цветов. Цветы она сразу же неловко вручает первому попавшемуся невыразимцу с бормотанием “я не умею ходить в гости с пустыми руками”, и присаживается за стол. Veritaserum: – Как же здорово, когда можно обойтись без лишних церемоний! Вы у нас постоянно бываете в гостях, всё зде

Nimbus 2000:

– Ну, чего вы как сонные амёбы! У нас сегодня такие гости! А вы еле двигаетесь!

Sectumsempra:

– Нимбус, прекрати паниковать! Всё давно готово!

Veritaserum:

– Двенадцать ящиков огневиски закупили, апероль на завтра припасли. Мы же давно с нашими гостями знакомы, работаем, можно сказать, бок о бок. Чего ты так нервничаешь?

Nimbus 2000:

– Просто хочется, чтобы всё по высшему разряду, а не как обычно у нас бывает.

Veritaserum открывает рот, чтобы успокоить коллегу, но в этот момент открывается дверь, и в Допросную неспешно заходит волшебница в спортивном костюме, с надеждой оглядываясь назад, а вслед за ней вбегает вторая чародейка в вышитых цветочками джинсах, объемном свитере и с охапкой свежесрезанных цветов. Цветы она сразу же неловко вручает первому попавшемуся невыразимцу с бормотанием “я не умею ходить в гости с пустыми руками”, и присаживается за стол.

Veritaserum:

– Как же здорово, когда можно обойтись без лишних церемоний! Вы у нас постоянно бываете в гостях, всё здесь знаете. Садитесь, скорее!

Пока Skele-Gro ставит цветы в вазу, Sectumsempra быстро разливает по бокалам гостей и невыразимцев огневиски.

Nimbus 2000:
– Привет вам, дорогие наши волшебницы. Пожалуйста, для протокола, расскажите немного о себе.

Акси:
– Здравствуйте, в фандоме я Акси. Живу в Москве с кучей животных, мужем и сыном. Изначально я хирург, последний год работаю в хосписе с тяжело больными людьми и очень люблю свою работу.

Тотяна (с удовольствием принимая бокал с огневиски и наслаждаясь первым глотком):

– Хеллоу, я Тотяна, и я алкоголик. Шутка (или нет). Петербурженка. Работаю в геймдеве. Воспитываю мужа и балую сына (или наоборот?). Фанатка леса.

Невыразимцы, радуясь такому бодрому началу, с удовольствием следуют примеру гостьи и отпивают из своих бокалов.

Nimbus 2000:
– Расскажите немного о концепции своего канала.

Акси:
– Мы делаем то, что нам нравится! Канал — это хобби, которое занимает много времени и не приносит ничего, кроме удовольствия от процесса, поэтому главный девиз – делать только то, что нравится, иначе зачем это все?

Тотяна (салютует стаканом огневиски):

– Хороший тост!

Nimbus 2000:
– Вы все делаете сообща или у вас каждый имеет свои обязанности? Есть ли какие-то трудности или нюансы?

Акси:
– Мы все делаем хаотично сообща.

Тотяна:

– У нас как в счастливом браке: когда все хорошо — мы делаем каждая свой процент. Когда у кого-то много реала или есть выгорание, то второй берет на себя больше. Но это всегда 100% уважения, принятия и любви.

Veritaserum:

– Как вообще пришла идея сделать канал с нейроартом?

Акси:
– Нас свела сама судьба! Кто бы мог подумать.

Тотяна:

– Как-то все гармонично сложилось. Админы существовали вместе в большом авторском чате по фандому ГП, и для собственного удовольствия начали трогать нейросетки, создавать картиночки для знакомых авторов и просто для хорошего настроения. В какой-то момент, мы поняли, что картиночек много, а эфир в чатике занимать уже как-то неловко. Так у нас появилось место, куда мы (тогда еще более широким составом) выкладывали всё, что в голову приходило. За два года ситуация не сильно изменилась, только на наши картинки уже подписано не сто друзей, а больше двух с половиной тысяч прекрасных людей. С хорошим вкусом! =)))

Veritaserum:

– У вас огромное количество нейроартов по ГП, гораздо больше, чем по другим фандомам. С чего началась ваша любовь к поттериане, и кто ваши самые любимые персонажи?

Акси:
– В 11 лет я прочитала первые три книги по Гарри Поттеру. Моя первая любовь – Сириус, последняя – Люциус. А самые любимые – Дамблдор и Хагрид.

Тотяна:

– В детстве совсем рано, лет в 10-11. Как первые строчки прочитала, так и пропала навсегда. Ждала выход каждой книги, начиная, наверное, с четвертой. А уж когда пошли экранизации… Не сосчитать количество перечитываний и пересмотров за столько лет. Мой комфортный мир.

Что касается героев. До фанона обожала Полумну (да-да, сейчас я тоже называю её Луна), Макгонагалл, Сириуса. Фанон я открыла уже в 30+, и мои любимчики Беллатрикс и Северус (Тотяна достает из под ворота свитера кулон с птичьим черепом) . А ещё я обожаю истории с шикарными второстепенными персонажами: Кэти Белл, Антонин Долохов, Чоу Чанг, Лаванда Браун. Любовь. Остановите, меня, пожалуйста, я же часами могу рассказывать, щас пойдут рекомендации любимых авторов…

Sectumsempra:

– А мы никуда не торопимся, давайте-ка авторов!

Акси:
– Из первых - это Линадель и Оксения. А из последних SweetGwendoline и Nissan – королевы необычных пейрингов и второстепенных персонажей.

Тотяна:

– У меня все начиналось со StilleWasser – это база, так сказать, основа. От души хочу порекомендовать человека, перед талантом которого я бы преклонялась не будь она моим добрым другом – это Nissan_ , она пишет просто потрясающие истории про небанальных персонажей и пейринги. Дайте шанс второстепенкам, ребята, вы не пожалеете! Не могу не упомянуть SweetGwendoline, BananaBread, AnaBelle, Helen Drow, Tigero… Ой всё, мы так никогда не закончим. Фандом сокровищами полон.

Skele-Gro:

– Кого из персонажей ГП сложнее всего создать с помощью нейросети?

Акси:
– Драко, таким, какого мне бы хотелось видеть.

Тотяна:

– Ой, тут все зависит от степени серьезности вашего отношения к выдуманным героям выдуманной вселенной. Часто я в подборку включаю какое-то мое видение персонажа, не опираясь на кинон, и обязательно придет кто-то сказать “не похоже на * имягероя *”. Да ептить, этот герой, например, три строчки за семь книг, что значит не похоже? Мне похоже. Я все же люблю адекватное отношение. Да, можно написать “это не мой хэдканон”, я соглашусь, мы пожмем руки и разойдемся миром.

Nimbus 2000:
– Создаёте ли вы ещё какой-либо контент по этой вселенной, может быть пишете или делаете мерч?

Акси:
– Категорически не хватает времени… А идеи были.

Тотяна:

– Я написала два фф, они тихонечко лежат в недрах фикбука. Очень бы хотела написать ещё, но весь мой творческий “потанцевал” на сто процентов забирает работа.

Amortentia:
– Чем технически отличается создание артов с людьми/персонажами от других артов типа пейзажей, архитектуры, еды и т.д.?

Акси:

– Ничем. Больше приходится следить за наличием брака в анатомии у людей, в пейзажах меньше браков. Но в обоих случаях, чаще всего, в голове есть готовая картинка того, что хочешь показать, и ты пытаешься объяснить это нейросети.

Тотяна:

– Технически, это всегда промт инжиниринг плюс иногда референс. Хватало бы фантазии. А вот с браком у меня вообще другие отношения, я иногда специально оставляю арт с изъяном. Всё красиво. Всё имеет место быть, если заставляет тебя что-то чувствовать.

Veritaserum:

– Вы – одни из первопроходцев русскоязычного фандома в создании артов по ГП. Мы знаем, что многие артеры, которые создают свои работы в графических редакторах или на бумаге, были против того, чтобы считать нейроарты творчеством. Какое мнение имеете на этот счёт вы?

Акси:

– Я могу сказать, что нейротворчество полностью удовлетворяет мою потребность в творчестве. С тех пор как я увлеклась нейросетями, у меня исчезла потребность писать и рисовать. Зато я все так же с удовольствием слежу за любимыми художниками. Талантливым художникам с качественными работами точно нечего бояться. Их нейросеть не заменит никогда.

Тотяна:

– Соглашусь, творческий голод утоляется сильнейше. Я знаю очень плодовитого автора, который ставит на паузу написание, потому что уже создал эти сцены в нейронке. А если говорить про движ художников против нейронок, то так всегда было и всегда будет. Люди боятся всего нового. Люди боятся потерять работу из-за технологии. Люди хотят защитить свою интеллектуальную собственность. Это все логично и понятно. Но прогресс не остановить. Если ты не хочешь остаться на обочине профессии (касается многих коммерческих диджитал артеров и даже авторов), то изучай все новое, ускоряй базовые задачи за счет нейронок, получай больше денег с меньшим усилием. Рынок все расставит на свои места. Уникальные таланты и профи всегда будут в цене. А нейронки не умеют в уникальность, они делают только то, что уже видели в датасете.

Veritaserum:

– Также, очень популярно мнение, что иллюстрации, созданные с помощью нейросети – это воровство. Так ли это, как вы думаете?

Акси:

– Когда-то рабочие громили заводы, потому что машины отняли рабочие места. Прогресс, как было уже сказано, не остановить. Сейчас, кстати, активно развивается нейросеть, помогающая в скринингах при рентгенологических исследованиях. Знатно, наверное, снимков наворовали.

Тотяна:

– Если так подумать, то все песни так или иначе из семи основных нот. А все истории из букв алфавита. Человеческий мозг был взят за основу нейронки, люди тоже перерабатывают свой опыт (свой личный датасет: насмотренность и начитанность) в творчество. Разница в чем? А, да, души нет. Ну соррян.

Nimbus 2000:

– Сколько времени у вас ушло на то, чтобы научиться работать с нейросетями так, чтобы они выдавали вам именно то, что вы хотите?

Акси:

– Я не училась. Многократное количество повторений, интерес и в скором времени появились свои хитрости и определённые паттерны.

Тотяна:

– Чистый концентрированный опыт.

Veritaserum:

– С какими трудностями в работе с нейросетями вы сталкиваетесь/сталкивались?

Акси:

– Замешивание персонажей между собой. Есть хитрости, как от этого уйти, но иногда сложно совладать.

Тотяна (делает характерный знак потирания подушечкой большого пальца о подушечки остальных пальце на руке):

– Хитрости есть.

Veritaserum:

– А, кстати, что с артами на заказ?

Акси:

– Мы долго делали обложки и иллюстрации для фф в подарок, в качестве поддержки авторов, но сейчас нет ни времени, ни ресурсов.

Тотяна:

– Когда-то у нас была рубрика “Стол заказов”, из неё же вырос наш маскот Единорог Картошка. Это был заказ моего маленького сына, но получившийся монстрик так всем понравился, что он с нами до сих пор, каждую субботу берет канал на себя в рамках профилактики админов от выгорания. Шутка ли? Два года каждый день от двух до шести подборок! А невыразимцы как справляются с выгораниями?

Nimbus 2000:

– Выгорание? Не, не слышали. А вообще, в моём случае временное явление. Оно длится самое большее день или два.

Veritaserum:

– Я из тех, кто не понимает, что это такое. Есть дело, его надо сделать. Села и делаешь. Закончила – кайфанула от того, что всё позади и теперь «Добби свободен».

Amortentia:

– А в остальном спасает чёткое распределение обязанностей, так легче со всем справляться.

Тотяна:

– Вот! Молодцом! А еще хочу сказать, что, пусть у нас сейчас нет сил на полноценный Стол Заказов, мы всегда обращаем внимание на самых громких подписчиков. Это значит, что если вы очень ждёте какой-то пейринг или тему, то напишите комментарий. Ребята из Томайны и Гармонии вот пишут регулярно, и в итоге мы нет-нет, да и поставим им приветик через интернетик. То же самое с количеством репостов. Что-то понравилось? Репостни! Другу, себе в избранное, в чатик какой-то. Мы отслеживаем статистику репостов и корректируемся в зависимости от отклика.

Veritaserum (негодующе шепчет):

– А новых заборов так и не было, хотя я усиленно репостила.

Nimbus 2000 (неодобрительно косясь на коллегу):

– Как много времени и сил уходит на создание одного нейроарта или серии схожих по стилю артов?

Акси:

– От нескольких минут, до нескольких дней, недель. Иногда простую идею можешь делать много дней…

Тотяна:

– Самое интересное: бывает, что пост сделанный срочно на коленке выстреливает на десятки репостов и тысячи просмотров. И в то же время пост, с которым часами сидели, совершенно не встречает интерес публики.

Nimbus 2000:

– Вы дорабатываете свои работы в графических редакторах или что получилось, то получилось?

Акси:

– Сейчас уже гораздо реже, а раньше постоянно.

Тотяна:

– Технологии не стоят на месте. Но цвет глаз все еще быстрее поправить в редакторе.

Amortentia:

– Что для вас ваше творчество (самовыражение/заработок/удовлетворение амбиций/медитация)?

Акси:

– Закрытие творческих потребностей. Медитация.

Тотяна:

– Самое шикарное хобби.

-2

Veritaserum:

– Сталкиваетесь ли вы с хейтом и как относитесь к критике?

Акси:

– К критике крайне равнодушно. Прислушиваться стоит только к тому, кто в данной сфере добился больше тебя и то – только прислушиваться, потому что старые и опытные тоже ошибаются. А какая критика может быть в нейроартах? Недостаточно молодой Снейп? Ну уж нет, он будет таким, пока мне не надоест 😁.

С хейтом нет. Или я его не заметила. Я просто правда не могу всерьёз воспринимать эти войны в фандоме. Все-таки, взрослый человек. Видела, как травят авторов /художников/читателей. Поверить не могу, что взрослые люди могут этим заниматься.

Тотяна:

– Мы вообще-то, на секундочку, вышли из фандома ГП. И основная масса наших подписчиков тоже. Люди, выросшие на очень добрых книжках. И нам очень нравится комьюнити, которое складывается в нашем чатике. Да, конечно, бывает разное. Мы стараемся не вмешиваться в обсуждения ровно до момента, когда кто-то переходит границы. Тогда предупреждение или сразу бан. С банами у нас вообще все просто - мы за экологичные высказывания, троллей не кормим.

Amortentia:
– Какие у вас источники вдохновения?

Акси:

– Эмоции, книги, природа.

Тотяна:

– Меня может зарядить на подборку строчка из песни, это чаще всего бывает.

Sectumsempra:

– Вы как-то настраиваетесь на процесс или всё происходит спонтанно (как и где придется)?

Акси:

– Никак не настраиваюсь. У меня есть полчаса перед сном, иногда во время «пятиминуток», когда рассказывают про чужих пациентов. Иногда в транспорте, если у меня не идёт очередная учёба по профессии, но она почему-то идёт постоянно. Есть дни, когда нет ресурса вообще. Тогда соадмин подхватит.

Тотяна:

– Вся моя настройка – это включить VPN. Подборки делаются в любое рандомное время дня и ночи. А как у вашей Веритасерум происходит с Горячими Средами? Создается интимная атмосфера для написания таких текстов?

Veritaserum:

– Никакой особой атмосферы, я просто люблю потра…

Nimbus 2000 резко выхватывает палочку и накладывает «Силенцио» на коллегу.

Nimbus 2000 (поспешно отвечая за коллегу):
– Люди! Её вдохновляют люди!

Sectumsempra:

– Ага, чем более выдающийся волшебник, тем больше вдохновения.

Гости и невыразимцы разражаются громким хохотом.

Veritaserum (невербально снимая с себя «Силенцио»):
– А говорили, что взрослые люди. Ну да, ну да. Ладно, раз никому не интересно послушать про длину палочки Люциуса, давайте продолжать. Нравится ли вам творчество других артеров, работающих с нейросетью?

Акси (явно заинтересовавшись темой величины достоинства отдельно взятого блондина, вынуждена продолжить серьёзный диалог):

– Да, но такая только одна – Конфета без сахара.

Тотяна:

– Не слежу за рынком. Если у кого-то попадается – могу оценить. Передаю приветик автору AnaBelle, например.

Veritaserum:

– Как вы относитесь к откровенно кринжевым работам, сделанным в нейросетях (таких сейчас на просторах интернета полно). Есть ли вообще какие-то критерии качества работ в нейросети?

Акси:

– Честно говоря, пролистываю и все. В мире так много прекрасного и разнообразного, что задерживаться на том, что не нравится огромная трата времени.

Тотяна:

– Никак. Мы можем с соадмином прислать друг другу какую-то новую обложку книги от большого издательства или рекламку на билборде и похихикать, что мы бы сделали лучше. Но это объективно кринж, потому что это коммерческое использование, и кто-то за это денежки получил. А в частном порядке люди могут делать все, что им приносит радость. В мое инфополе это обычно не попадает.

Sectumsempra:

– Что необходимо в техническом плане, чтобы начать создавать нейроарты?

Акси:

– Мне нужен только VPN.

Тотяна:

– VPN и мой золотой друг с иностранной картой, который помогает нашему каналу с самого первого дня. Если бы не твоя щедрость, дружочек, многое на нашем канале было бы иначе. Ты навсегда почетный соадмин и спирит энимал.

Skele-Gro:

– Чтобы вы посоветовали новичкам, тем кто только начинает работать с нейросетями?

Акси:

– Количество повторений решает все.

Тотяна:

– Пробуйте. Не останавливайтесь на одной нейронке, используйте все фломастеры в упаковке. - Делает большой глоток огневиски. - Ой, ладно, я сегодня добрая и меня ждут, поэтому быстренько бесплатный совет по промт инжинирингу: не общайтесь с машиной литературным языком, не пишите ничего с частицей “не”, пишите самое главное первым словом и только потом, через запятую, все свойства и стили главного слова. И будет вам счастье!

Amortentia:

– А теперь наш БЛИЦ:

Зима или лето?

Акси: Лето

Тотяна: Осень

Кофе или чай?

Акси: Кофе

Тотяна: Чай

Фильм или книга?

Акси: Книга

Тотяна: Книга

Горы или море?

Акси: Море

Тотяна: ЛЕС

Хог или постХог?

Акси: Хог

Тотяна: постХог

Тотяна:

– Всё, да? Точно?

Nimbus 2000:

– Так, с вопросами точно всё. Но у нас ещё куча огневиски и апероль на завтра припасен. Но если вам нужно идти, то мы не в праве задерживать.

Тотяна:

– За аперолью вернусь, такое не пропускаю! Спасибо за максимально комфортное интервью, но я вынуждена оставить вас. Посплетничайте о длине палочки Люциуса с моим дорогим соадмином, а мне пора активировать…

Тотяна сжимает свое ожерелье в форме птичьего черепа, рядом открывается маленький портал в темную комнату, в которой можно рассмотреть только силуэт человека с очень объемной прической. Не глядя махнув рукой Отделу Тайн, Тотяна шагает в портал, где её приветствует хрипловатый голос: “Hello, pet”. Ответа невыразимцы уже не слышат, портал схлопнулся.

Veritaserum:

– А что так можно было?

Акси:

– Она всегда так делает, не обращайте внимания. Так что там с палочкой Люциуса?

И долго ещё из переговорной Отдела Тайн раздавались приглушенные смешки и восклицания. Но все это традиционно останется off the record…

Подписывайтесь на канал настоящих волшебниц и повелительниц нейросеток Сквозь нейросеть.

Отдел тайн продолжает радовать вас свежими новостями и знакомить с талантливыми деятелями ГП фандома. Читайте больше на нашем телеграм-канале.