Найти в Дзене

Она прожила короткую жизнь и оставила два потрясающих альбома... Джуди Силл — легенда фолка 1970-х

В начале 1970-х годов лейбл Asylum Records считался крайне изысканным и модным. Его история началась с того, что соучредитель компании Дэвид Геффен подписал контракт с неизвестной, но весьма уверенной в себе певицей по имени Джуди Силл. Во время знакомства девушка заявила: «Я хочу стать звездой. Большей, чем кто-либо прежде». Жаль, но этому не суждено было сбыться. Жизнь Джуди Силл обернулась очередной историей об оборотной стороне шоу-бизнеса. Пока одни добиваются успеха, другим суждено сгинуть без фанфар... Впрочем, музыка Джуди Силл не исчезла. Десятилетия спустя после ухода певицы два её альбома привлекли внимание нового поколения и была оценена по достоинству. Джуди Силл родилась в 1944 году и провела детство и юность в районе Окленда. Когда девочке было семь, её отец умер от пневмонии. Мать перевезла Джуди и её брата Денниса в Лос-Анджелес, а затем вышла замуж за алкоголика-мультипликатора. Спасаясь от неурядиц в семье, Джуди обратилась к музыке. Она рано начала играть на фортепи

В начале 1970-х годов лейбл Asylum Records считался крайне изысканным и модным. Его история началась с того, что соучредитель компании Дэвид Геффен подписал контракт с неизвестной, но весьма уверенной в себе певицей по имени Джуди Силл. Во время знакомства девушка заявила: «Я хочу стать звездой. Большей, чем кто-либо прежде».

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Жаль, но этому не суждено было сбыться. Жизнь Джуди Силл обернулась очередной историей об оборотной стороне шоу-бизнеса. Пока одни добиваются успеха, другим суждено сгинуть без фанфар... Впрочем, музыка Джуди Силл не исчезла. Десятилетия спустя после ухода певицы два её альбома привлекли внимание нового поколения и была оценена по достоинству.

-2

Джуди Силл родилась в 1944 году и провела детство и юность в районе Окленда. Когда девочке было семь, её отец умер от пневмонии. Мать перевезла Джуди и её брата Денниса в Лос-Анджелес, а затем вышла замуж за алкоголика-мультипликатора.

Спасаясь от неурядиц в семье, Джуди обратилась к музыке. Она рано начала играть на фортепиано. На уроках композиции познавала дисциплину и широту возможностей классической музыки.

После смерти матери в 1963 году Джуди Силл металась из одной школы в другую. Эксперименты с наркотиками привели её к знакомству с уличной бандой. Джуди совершила несколько ограблений винных магазинов, прежде чем ее поймали на заправке и отправили в исправительную школу.

Здесь она с пользой провела свое время, работая церковным органистом и разучивая аккорды госпела. После «отсидки» Джуди попыталась вернуться к учёбе в колледже и устроилась пианисткой в бар.

-3

К тому времени Джуди Силл уже плотно сидела на игле. Она вновь занялась грабежами и подделкой документов. Её снова арестовали. Во время отчаянного звонка из тюрьмы брату Джуди узнала новость о том, что Деннис скончался из-за инфекции печени.

Потрясённая известием о потере единственного близкого человека, Джуди резко завязала с наркотиками и укрепилась в решимости добиться успеха в шоу-бизнесе. Выйдя на свободу, она тут же принялась за работу. Одна из её композиций — «Lady-O» — привлекла внимание группы The Turtles и была выпущена в 1969 году.

После успеха песни Грэм Нэш и Дэвид Кросби пригласили Джуди Силл выступить на разогреве. Услышав её пение, Дэвид Геффен тут же предложил бедовой музыкантше контракт. Он хотел основать лейбл, и ему были нужны перспективные артисты.

Альбом «Judee Sill» был выпущен в 1971 году. Певица сама занималась композицией и аранжировками. Функции продюсера были разделены между Джимом Понсом (The Turtles), Джоном Беком (The Leaves) и Генри Леви. Грэм Нэш отдельно продюсировал песню «Jesus Was a Cross Maker» с целью выпустить её на сингле.

Трудно поверить, что это была дебютная пластинка. Большинство авторов были бы счастливы, если бы такой альбом стал венцом их каталога. Плавные переливы между кантри, фолком и госпелом, поддержанные барочными струнными, демонстрируют широту музыкальных познаний Джуди Силл, потрясающее внимание к деталям, великолепный голос.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на травмах детства и тюремном опыте, певица решила вести диалог со своей верой и духовностью, углубившись в религиозные и оккультные темы. Её посвящёны духовным переживаниям и космическим странствиям.

В редком интервью 1972 года Джуди Силл описала свой звук как «оккультный, священный, вестерн, барочный, госпел». Но «Jesus Was a Cross Maker» так и не стала хитом. Дебютный альбом разошёлся тиражом не более 40 тысяч экземпляров. Следующая пластинка «Heart Food» (1973) показала ещё более плачевные результаты.

На обложке альбома Джуди изображена в состоянии задумчивости, застигнутая в момент, когда она дирижирует струнным оркестром. Элементы кантри и госпела теперь стали более выраженными, голос звучит сильнее и увереннее. В текстах Джуди Силл поднимает те же темы, что и на своей первой пластинке: религия, разбитое сердце, поиски личного спасения.

Неотделимые от хаоса её личной жизни, работы Джуди Силл отразили внутреннюю борьбу между тьмой и светом. Сама певица Силл считала, что её рукой водила высшая сила: «Это приходит ко мне от Бога, а затем я оглядываюсь назад и говорю: эй, это ещё и математически идеально! Всегда всё получается правильно».

-4

Оба альбома были высоко оценены критиками, но провалились в коммерческом плане. Джуди Силл начала испытывать трудности на гастролях. Во время выступления в программе The Old Grey Whistle Test она обратилась к зрителям с прямой просьбой купить её альбом, чтобы ей больше не пришлось выступать на разогреве у тяжёлых рок-групп.

Джуди Силл погрузилась в глубокую депрессию. Она попала в автокатастрофу, перенесла неудачную операцию из-за давних проблем со спиной и подверглась насилию со стороны своего парня, который столкнул её с лестницы.

Водоворот уныния, домашнего насилия и череды физических травм затянул Джуди обратно в зависимость, которая в конечном итоге убила её в конце 1979 года. Она ушла без гроша в кармане в возрасте 35 лет.

В последние годы Джуди Силл не получала контрактов на запись и не гастролировала. Но она продолжала писать до конца. Демо-записи должны были составить третий полноформатный альбом, который так и не был записан.

Если бы не пагубные пристрастия, Джуди Силл могла бы реанимировать карьеру. Или заняться аранжировками песен и продюсированием других артистов. Но случилось то, что случилось...

Альбомы, записанные Джуди Силл при жизни, были переизданы на CD в 2003 году. Через год последовали виниловые переиздания. Появился и третий альбом, сведённый музыкантом Джимом О'Рурком. Вышла и подборка живых выступлений.

В своё время трансцендентные песни Джуди Силл затерялись и не нашли путь к слушателям. К счастью, спустя годы справедливость была восстановлена. Похвалы в адрес Джуди Силл стали привычным явлением. Про неё сняли документальный фильм. Переиздали всё, что можно. Артистку причислили к пантеону певцов и авторов песен 1970-х, среди которых Кэрол Кинг, Джексон Браун, Джони Митчелл и Лора Найро.

Но даже в этом славном ряду уникальные музыкально-поэтические работы, вдохновлённые конфликтом между высшими и низшими сферами, стоят особняком. Бури, выпавшие на её долю, Джуди удалось превратить во что-то прекрасное.

Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!

Фолк
5120 интересуются