Найти в Дзене
СанТольич

Кара и Сабоз - два хвостатых друга. База Карабаг, Афган.

Сарбоз на отдыхе.
Сарбоз на отдыхе.

Их звали Кара и Сарбоз, два неразлучных друга. Оба были из местных, но приблудились к нам на базу, да так и остались. Их кормили - поили, гладили – собакены это оценили. Особенно они привязались к зампотеху м-ру Щигорцеву - он им лично приносил еду из столовой. Как раздастся от штабной землянки его резкий громкий свист – собаки со всех лап неслись к нему.

Мы же любили их за дружелюбность и за то, что они постоянно провожали и встречали наши колонны. Выезжаем – собаки бежали рядом с машинами, так нас провожали до нескольких километров. Встречали же тоже примерно в километре от базы и весело бежали рядом. Обычно их подсаживали на броню БТР и вместе с колонной собаки приезжали на базу.

Сарбоз рядом с нашим старшиной пр-ком Макаровым (слева) и комбатом м-ром Загний И.А.
База Карабаг
Сарбоз рядом с нашим старшиной пр-ком Макаровым (слева) и комбатом м-ром Загний И.А. База Карабаг
Комбат м-р Загний И.А. и Сарбоз
Комбат м-р Загний И.А. и Сарбоз
Замолит ММГ-7 к-н Рассказов и Кара на КШМ «Чайка».
Замолит ММГ-7 к-н Рассказов и Кара на КШМ «Чайка».
Возвращение с рейда - короткий перекур. А на башне - пёс Кара, он и Сорбоз всегда нас провожали и встречали. Пока были живы...
Возвращение с рейда - короткий перекур. А на башне - пёс Кара, он и Сорбоз всегда нас провожали и встречали. Пока были живы...

Базу «Карабаг» окружало минное поле. Установили его давно, когда наши предшественники только начали обосновываться на этом месте. Почему так получилось – не знаю, но карты минных полей не было. Соответственно, что и где установлено - неизвестно, ухода за минным полем тоже не было и оно всё заросло высокой травой и кустарником. Это делало его опасным втройне – разросшийся кустарник натягивает проволочные растяжки, и мина может сработать от простого порыва ветра.

Но собакам этого не объяснишь, да и привыкли они бегать по всей округе. И как-то умудрялись ничего не задеть. Везло им. До поры до времени…

Это было уже после нашего двухмесячного рейда, где-то в январе 86-го года. Однажды утром, после подъёма, дежурный по батарее сообщил, что ночью, недалеко от одного из постов, подорвался Сарбоз. Но он ещё живой, смотрит на ребят с поста огромными глазами, полными боли и скулит.

Я со своими бойцами заступил на дежурство на огневых позициях, поэтому этого не видел, но несколько ребят, свободных от службы, сходили на этот пост и всё подтвердили.

Перед командованием ММГ встала трудная задача – что делать? Все бойцы, особенно сапёры, рвались помочь бедному Сарбозу - смотреть на мучения общего любимца было выше наших сил, но…

Но ведь недавно на базе уже был подрыв у ребят из СПС, со смертельным исходом. Дима Квок об этом уже писал. А то, что пацаны полезут спасать Сарбоза - вытаскивать его с минного поля, не смотря на строгий запрет, сомнений ни у кого не было. Поэтому командование решило не рисковать - Сарбоза, что бы не мучился, застрелили…

Так Кара остался один. По прежнему носился по округе, провожал и встречал наши колонны. Мы надеялись, что хоть ему повезёт и он останется жив. Но Кара ненамного пережил своего друга.

Где-то через месяц после этих событий, мы возвращались из боевого выезда. Но Кара нас, почему-то, не встретил. Когда приехали на базу, нам сказали - почему…