Найти в Дзене

Без слёз не вспомню о себе

часть 15 предыдущая глава - Я никуда не поеду! Я не хочу! – кричала Шура на весь дом, уходя от матери к себе. - Нет, ты поедешь! А, если понадобится побежишь, раз уж на то пошло. Мы с отцом из кожи вон лезем, чтобы заработать, вас обеспечить, а она выламывается! Посмотри на неё! Я тебе дам, - кричала Наталья в ответ. Она бы давно пошла за дочкой и утроила бы ей взбучку, но у неё работал сепаратор, она не могла его оставить. Поэтому перекрикивалась с Сашей через весь дом. - Не хочу! Я больше не буду возить это проклятое молоко… - не унималась Шура и следом хлопнула дверь в её комнату. На крик, на громкий голос Саши (это что-то невообразимое!) вышла из своей комнатушки Варя, вылез и переглядывался с двоюродной сестрой Рома. Оба не понимали, что происходит. - Бессовестная! Вырастила на свою голову, - кричала Наталья. – Был бы Валерка дома… Для вас же стараемся, чтобы не хуже других, чтобы учиться могли там, где хотите, – больше причитая, чем требуя, продолжала Наталья. – Через год, через

часть 15 предыдущая глава

- Я никуда не поеду! Я не хочу! – кричала Шура на весь дом, уходя от матери к себе.

- Нет, ты поедешь! А, если понадобится побежишь, раз уж на то пошло. Мы с отцом из кожи вон лезем, чтобы заработать, вас обеспечить, а она выламывается! Посмотри на неё! Я тебе дам, - кричала Наталья в ответ. Она бы давно пошла за дочкой и утроила бы ей взбучку, но у неё работал сепаратор, она не могла его оставить. Поэтому перекрикивалась с Сашей через весь дом.

- Не хочу! Я больше не буду возить это проклятое молоко… - не унималась Шура и следом хлопнула дверь в её комнату.

На крик, на громкий голос Саши (это что-то невообразимое!) вышла из своей комнатушки Варя, вылез и переглядывался с двоюродной сестрой Рома. Оба не понимали, что происходит.

- Бессовестная! Вырастила на свою голову, - кричала Наталья. – Был бы Валерка дома… Для вас же стараемся, чтобы не хуже других, чтобы учиться могли там, где хотите, – больше причитая, чем требуя, продолжала Наталья. – Через год, через два и тебе поступать. И сразу: мам дай!

- Я буду учиться на бюджете, я хорошистка, - глухо раздавалось в ответ из закрытой комнаты Саши. Она по-прежнему кричит! Громко кричит на маму…- Мне не нужны от вас деньги!

Рома с Варей вновь испуганно переглянулись, и он осторожно пошёл на разведку к маме.

- Мам, давай я буду с тобой ездить в город, я сильный. Любые сумки донесу.

Но в ответ получил что-то невнятное. Тётка Наталья вроде плакала. Варя совсем растерялась, на цыпочках прошла в комнату Саши.

- Шура, ты чего? – стоя в дверях, шёпотом спросила Варя. Саша лежала на своей кровати лицом в подушку, и тоже плакала, только по-настоящему, навзрыд. – Саш…

Варя подошла к ней и попыталась коснуться плеча, но Саша так одёрнула её, Варя аж отшатнулась.

- Отвали!

- Ты чего?

- Ничего! Просто, отвали! Поняла меня, - повернулась к ней и оскалилась сестра. – Выйди из моей комнаты! Выйди немедленно!

Она поднялась, тонкая, как балерина, чуть выше сбитой, крепкой Вари ростом, и начала выталкивать её за дверь. По бледненьким, фарфоровым щекам слёзы катились рекой, а сил в её хрупких руках, оказалось, на двоих взрослых.

- Выйди! Выйди отсюда!

- Саша…

- Уходи!

Пока сёстры толкались и спорили, окончательно вышла из себя и Наталья, бросив молоко и сепаратор на сына, она пошла к дочери в комнату. Ворвалась к ней, чуть не вынеся новую дверь, и там продолжила кричать на неё, обвинять. Что-то гулко падало на пол, хлопки. Шура продолжает огрызаться сквозь слёзы.

Варя провела рукой по своей щеке и поняла, что тоже плачет. Плачет, от того, что жалко Сашу. Но скоро всё в доме стихло. Никто не орал: Шурка иди сюда! Посуда, вёдра, тазы, громыхали сами по себе на веранде – тетка Наталья сама убиралась после переработки молока, прогнав от себя и сына, и племянницу. Ей до слез обидно и она не хочет, чтобы её слёзы видели другие.

Вечером Варя шушукалась не у сестры в комнате, а у брата.

- Сашу побили?

- Нет, что ты, - усмехнулся мальчишка. – Кто её тронет? Она у нас неприкосновенная.

- А что тогда? Почему они так ссорились?

- Я не знаю, - приподнял плечи Ромка. – Шурка-дура, не хочет больше ездить с мамой в город.

- Почему дура? Может, она устала?

- С фига ли? – причмокнул для важности Рома. – Здесь я им помогаю сумки до остановки донести, ну или отец на тракторе подвозит. А там дядя Витя забирает её с автовокзала. Мамке надо плакать, она пешком несёт свои ведра и сумки до рынка.

У Вари всё в голове перемешалось. Лично она вздрагивала от одного упоминания о Викторе, но у неё свои мотивы. Но Шура, она же восхищалась им наравне с мамой. У тёти Натальи дела пошли в гору п, она отказала приезжим скупщикам сыра и вместе с дочерью вывозила всё на рынок, еженедельно. И уже заказала новые ворота. В конце мая должны были ставить. Надо поднажать! Нужны деньги. Да и Валера скоро приедет в гости.

Книги автора: "Из одной деревни" и "Валька, хватит плодить нищету!" на ЛИТРЕС

На следующий день обе девочки шли в школу, не разговаривая между собой. Саша демонстративно отказывалась выходить на контакт. Шла с обиженным лицо, будто она не с мамой вчера поругалась, а с сестрой.

- Саш…

- Отстань.

- Да прекрати ты! Ты на экскурсию едешь в краевой музей? Вот о чём я хотела спросить.

- Еду.

- Не рычи на меня! Я тебе ничего не сделала. Передашь мои документы завучу? А то мне надо…

- Я знаю куда тебе надо! – сощурилась на Варю сестрица. – Я знаю, куда ты бегаешь! Все знают.

Варя опустила голову и вздохнула.

- Ладно, извини, - стала вдруг прежней Саша. – Я не могу, у меня репетиция к последнему звонку, я опять ведущая на линейке.

- Так ты поедешь ещё в город?

Шура вновь превратилась в комок нервов, у неё даже ноздри раздуваться стали, так она разволновалась.

- Да нужна ты мне… - отмахнулась от неё Варя и пошла вперёд. Обернулась через пару шагов, и на ходу сказала, - я хотела, чтобы ты мне гелевые ручки купила, а ты… Захочешь, сама потом расскажешь, какая муха тебя укусила.

Варя почти вприпрыжку убежала вперёд от сестры.

***

Девочки не разговаривали между собой до самых выходных. А в пятницу Шура вместе с мамой, молча собирала сумки на рынок. Вся её спесь была сметена и разнесена в пух и прах мамиными укорами и напоминаниями о новых воротах. Утром Варя не поленилась, проснуться пораньше и вышла проводить их на остановку вместе с Ромой. Шура была в своём обычном настроении и простом, светлом платьице, которое чуть просвечивало на солнце. Шутила над братом, скоро он будут ездить в город вместо неё, когда она уедет учиться после 9-го класса. Их мама ответила на это многозначительным «ага, конечно». У неё свои мысли и подсчёты в голове. Вернулись тоже в отличном расположении духа – распродались полностью!

- У Шурки рука лёгкая! – довольная всем, делилась тётя Наташа с домашними. – У меня так не разбирают товар.

Краснея, Саша уходила к себе. А вечером, как обычно, шушукалась с сестрой в её комнате, передала ей гелевые ручки, что она просила и маленькая ссора между ними была исчерпана.

- Володя приедет, и я сбегу! - шептала Варя.

- Варя, не дури! Ты же и его подставишь.

- Он на всё ради меня готов.

- Варя, дождись мамы.

- Нет, Шура, я больше так не могу. Ещё одно лето здесь… - качала она головой. – Мне скоро 17, я могу подрабатывать в городе. А здесь что? Я хоть на рынке стоять за прилавком могу, или в ларьке. Пирожками на вокзале торговать, или газетами в электричках, или мороженным. Я помню, мы с мамой ездили электричкой в город К. и совсем ещё девчонки, как мы с тобой, носили в таких квадратных сумках, - она показала руками, - мороженное по вагонам и продавали. У них козырьки на головах были такие интересные, - витала в облаках Варя.

А Саша только восхищалась её фантазии и смелости. А пока они вдвоём гуляли по вечерам, когда их отпускала Наталья. Вдвоём возвращались в положенное время, и ничем не выдавали себя, особенно Варвара.

Это был самый обычный майский вечер. Завтра последний звонок, домашних заданий не задают уже целую неделю. Девочки быстро, в четыре руки помогли по дому, во дворе и отпросились гулять. Время семь вечера. Улица только оживать начала.

Наталья отпустила их, хотя дел ещё хватало, но раз уж они так старались…

Варя взяла с собой школьную сумку. Вытащив из неё учебники, она затолкала в неё свою ветровку и Саши, вдруг похолодает, на всякий случай. Довольные они поскорее поторопились на знакомую лавочку, в начале улицы. Там уже собралась приличная толпа девчонок и ребят.

- Саш, я отлучусь ненадолго. Прикроешь меня, если что, - просила Варя, когда они уже подходили к компании на скамейке.

- Возьми меня с собой.

- Тебя?! – растерялась Варя. – В смысле? А зачем? А вдруг тётя Наташа узнает, что и ты… на машине… Не-е-ет! Тогда Володьке точно не жить.

- Ну, пожалуйста, - просила Саша. – Хотя бы на полчасика. Ты так много о нём рассказывала, а я всегда шарахалась от него во дворе. Мне он не нравился, некрасивый такой. Но он хотя бы взрослый, а эти мальчишки... - кивнула она в сторону двора, где толпилась молодёжь.

Варя и так, и сяк пыталась отделаться от сестры, но, видимо в ней начала просыпаться бунтарка, раз она посмела не так давно кричать на маму, а сегодня просит о таком сестру.

- Ну, хорошо. Постоим у магазина, поболтаем и по домам.

Саша захлопала в ладоши.

Стараясь не привлекать внимание у толпы на лавке, они прошли мимо, будто им в магазин надо. Сразу свернули на главную дорогу, в сторону центра. Они шли уже несколько минут по обочине то в гору, то по прямой. Как вдруг на горизонте, на серой полосе асфальта показалось светлое пятно. Оно быстро приближалось, и обе девочки разглядели бежевые Жигули, двигавшиеся им навстречу. На этот раз замерла от ужаса не Варя, а Саша. Она буквально застыла на месте. Варя заметила, как забилась жилка на её тонкой шее.

- Ты чего? Погнали!

Саша шла рядом с сестрой, но ноги её будто застревали в вязком болоте, она спотыкалась и замедляла шаг.

- Здравствуйте, девочки, - остановился напротив них улыбчивый Виктор. – Добрый вечер, Варя, - смотрел он на неё в упор, будто не замечая Саши. Варя кивнула, её вдруг тоже охватили непонятные чувства. Впрочем, не просто так. Вдруг он сейчас спросит, зачем она так поступила с ним? – Родители дома? - он перевёл свой вялый взгляд на Сашу.

Варя увидела машину Володи. Скорее! Скорее! Быстрей же! Забери нас отсюда.

- Может, вас подвезти? Я как раз к вам еду.

- А мы нет! – дерзнула Варя и больно схватила Сашу за руку.

Машина Володи уже рядом.

- Варя, я давно хотел у тебя спросить…

- Бежим! – выкрикнула она и сорвалась с места. Чёрная «девятка» остановилась в метрах десяти от них.

Варя знала, Саша бежит рядом, она держала её за руку, крепко-крепко, она не могла вырваться. Но она осталась на месте, даже не сдвинулась. Варя прыгнула в машину к своему парню, и стала теребить его за плечо.

- Поехали! Поехали! Погнали отсюда! Давай! Давай!

Володя, без раздумий дал по газам. Развернулся на ближайшем повороте и прижал педаль газа в пол. Они промчались мимо машины Виктора, Варя видела глаза сестры в этот момент – они кричали, но лицо было невозмутимо спокойным.

Развернувшись всем телом на своём сидении, Варя наблюдала через заднее секло, как сестра сама села в машину к Виктору, он даже не вышел из неё. Совершенно невозмутимая, флегматичная Саша просто села к нему и поехала домой.

- Аааа! Теперь точно бежать! Я спалилась по полной, - развернулась и села нормально Варя. – Опять этот Виктор! И Шура прицепилась за мной. Он к ним поехал! Сейчас всё расскажет тётке, и мне крышка! И за то, что Сашеньку сбиваю с правильного пути, влетит по полной!

- Варя, я в эти игры не играю.

- Тебе надо остановить машину и оставить меня прямо здесь на дороге. Ну отлупит меня тётя Наташа, или сдаст в детдом, тут немного осталось до 18-ти. Переживу. А тебе бежать! Бежать без оглядки, как зайцу, - Володя в лице поменялся. – Или тебя будут ждать менты на выезде из села, уже через 15 минут.

Варя смотрела на него, не отводя глаз. Он не остановился, и не попросил её выйти, не оставил её на обочине. Он сбавил немного скорость, до нормальной, и поехал дальше. Вскоре они уже ехали по федеральной трассе в сторону небольшого городка. Варя без остановки тараторила ему про Виктора и свою маму. На этот раз ему пришлось поверить ей.

Дважды его рука опускалась на поворотник, на перекрёстках. Головой он понимал: надо развернуться и отвезти Варю обратно. Но что-то другое не давало ему это сделать. Сердце? Или простая человеческая глупость? Скорее всего, нежелание оказаться трусом в глазах девчонки.

Завтра, она сама вернётся домой автобусом.

мой Телеграм с рассказами или VK

продолжение ___________________________