В преддверии нового мотосезона, решил, что пора брать себе новый мотошлем.
Зайдя в интернет увидел, что их огромное количество.
Разных фасонов, типажей, цветов, размеров и конечно же сумм.
От 1000 р. до суммы, которой хватит, чтобы слетать в Тай и там на скутере в кепке покататься. Итак по-порядку.
Размер.
Нужно подобрать такой шлем, в котором у тебя не будет "болтаться" голова и который не будет давить. Дорогой и сертифицированный шлем может оказаться малополезным аксессуаром, если он не соответствует размеру головы и прилегает не плотно. Размерные сетки у разных производителей могут отличаться, поэтому не нужно ориентироваться только на указанный размер, примерьте 4–5 шлемов разных производителей.
Повторюсь, размерные сетки у разных производителей могут отличаться. Я приложил таблицу, со среднестатистическими размерами. С размером определились, идем дальше.
Тип шлема.
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
Интеграл (фуллфэйс). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и профессиональные гонщики. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Такая конструкция обеспечивает наилучшую защиту при любом угле падения, оказывает минимальное сопротивление воздушному потоку на высокой скорости. В зависимости от модификации шлем может комплектоваться солнцезащитным стеклом.
Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания.
Единственное неудобство интеграла — чтобы поговорить, попить или поесть, шлем нужно снять. Встречаются недорогие модели с плохой системой вентиляции, что вызывает дискомфорт при поездках в жаркую погоду. В дорогих шлемах такая проблема не наблюдается.
Модуляр или трансформер
Модификация интеграла, в которой вверх откидывается не только визор, но и подбородочная часть. Поговорить, быстро перекусить, попить воды во время коротких остановок можно, не снимая шлем. По количеству дополнительных опций часто превосходят интегралы. Могут иметь откидывающиеся солнцезащитные стекла, клапаны и шторки для регулировки степени обдува. Продвинутые модификации снабжаются встроенными микрофонами, камерами заднего вида, транслирующими изображение на визор.
Минусом модуляра можно считать больший вес, который дают тяжёлые шарнирные крепления нижней откидывающийся части. Такие модели при прочих равных условиях всегда дороже интегралов, а также обладают худшей аэродинамикой.
Кроссовый
Разновидность шлема-интеграла, разработанная специально для кроссовых мотогонок. Конструкция кроссового мотошлема отличается усиленной подбородочной дугой, которая выдвинута вперёд для облегчения дыхания. Длинный козырёк защищает лицо от летящих из-под колёс камней, пыли и дает небольшой тенек от солнца. Вместо визора применяются защитные очки. Из недостатков отмечают большое аэродинамическое давление, возникающее на высоких скоростях, поэтому использовать этот тип шлема для других целей не рекомендуется.
Открытый (3/4)
Конструкция представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Отличается хорошим обзором, вентиляцией, небольшой массой, недорого стоит. Открытая модель обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая, имеет плохую шумоизоляцию, поэтому подходит только для езды на малоскоростных скутерах.
Каска (котелок, орех или половинка)
Может служить только средством эпатажа или аксессуаром, подчёркивающим аутентичность раритетных мотоциклов. Модель, прикрывающая только верхнюю часть головы, лоб и виски, не спасёт голову и челюсть при серьёзном столкновении на высоких скоростях. Каска не защищает лицо от насекомых, пыли, камней при движении, поэтому в дополнение к такому шлему нужно покупать очки, чтобы получить экипировку для езды хотя бы с минимальным уровнем комфорта. Такой котелок явно только для самых опытных байкеров.
Материал.
Для изготовления внешней оболочки шлемов используются две основные группы материалов — композитные и термопластик. Многие производители разрабатывают собственные запатентованные материалы уникального состава, хотя здесь не исключены маркетинговые уловки.
Материал влияет на вес, устойчивость к деформации и в некоторой степени на защитные характеристики шлема. Чем больше вес шлема, тем большее воздействие он оказывает на шейно-грудной отдел позвоночника. Модели из термопластика дешевле, но весят в среднем на 300 г больше и обладают меньшей прочностью, чем изделия аналогичной конструкции из композита. Например, «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают - потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.
Визор.
Лично я не рассматриваю данное условие отдельно, поскольку уже определился, что шлем будет со встроенным визором и солнцезащитными очками. Но не могу не сказать, что визор - это расходный материал. Его можно сразу купить затонированным, отражающим или прозрачным и заменить.
Определяемся с брендом.
Сейчас их на рынке просто множество.
модели премиальных марок:
- Arai (Япония),
- Shoei (Япония),
- Schuberth (Германия),
- AGV (Италия).
Надёжные и доступные по цене изделия предлагают бренды:
- Shark (Франция),
- Nolan (Италия),
- HJC (Южная Корея),
- Caberg (Италия),
- LS2 (Испания).
- Vega (Китай).
- Bell (США).
Покупая модель незнакомого или малоизвестного бренда, убедитесь, что она сертифицирована.
Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Это процесс который не терпит спешки. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.