Это комплексная система, которая имеет три основных детали. Первая — “собачка”, она же фиксатор, пал, стопор. Отвечает за непрерывное вращательное движение в одну сторону, а в другом — блокирует движение. Вторая — зубчатое колесо, его еще называют шестеренкой, обгонной муфтой. Колесо представляет собой зубчатую деталь, которая скошена в обратную сторону от направления движения шестеренки. Несимметрично расположенные зубчики способствуют улучшению скольжения “собачки”, а также уменьшает шумность. Это же обеспечивает надежное зацепление в момент движения в обратную сторону. Обычно в велосипеде зубчатое колесо называют именно обгонной муфтой. Третья деталь – прижимная пружина. Она прижимает фиксатор к муфте. Но также иногда задачу пружины выполняет упругая пластинка. Принцип работы механизма специфичный. Когда педаль вращается вперед через цепь, усилие вращения передается на кассеты, они же трещетки. От трещетки усилие передается на заднюю втулку. Фиксатор цепляется за зубья муфты. За сче
Изучаем: Храповый механизм в трещетке/ фривиле
22 апреля22 апр
57
2 мин