Найти в Дзене

УЧУСЬ , ПОЗНАЮ ....3.

Продолжим мои дорогие читатели ,продолжим.Задан вопрос -обучилась и не приступаю к практике .Из вопроса следует , что это не разовая акция.В этом процессе есть система.Система учиться.Систематически учиться.И ведь если я вспомню одну из своих первых учеб.А это было -когда мне вдруг пришла мысль -А может мне пойти на учебу.С одной стороны у меня в голове пронеслось -Ты вообще понимаешь ,сколько тебе лет .Где ты, а где учеба .Что то видать совсем головой ударился .Это было прямо какое то наваждение .У меня не было не каких намеков на учебу.Не было и в мыслях от того что мне нужно учиться.У меня и так все хорошо ,НО (как говорит одна из моих слушательниц -это ваше НО ...)что то меня где-то в глубине напрягало .И тут ЭВРИКА -А МОЖЕТ МНЕ ПОЙТИ УЧИТЬСЯ.Пишу наставнику и спрашиваю -подскажите .Она говорит -интернет велик -сами найдете,как в писании - ИЩИТЕ И ОБРЯЩЕТЕ. Я задал вопрос интернету (тогда даже не понимал как его задать ) и вывалилась лента полтора километра длинной . О мой БОг

Продолжим мои дорогие читатели ,продолжим.Задан вопрос -обучилась и не приступаю к практике .Из вопроса следует , что это не разовая акция.В этом процессе есть система.Система учиться.Систематически учиться.И ведь если я вспомню одну из своих первых учеб.А это было -когда мне вдруг пришла мысль -А может мне пойти на учебу.С одной стороны у меня в голове пронеслось -Ты вообще понимаешь ,сколько тебе лет .Где ты, а где учеба .Что то видать совсем головой ударился .Это было прямо какое то наваждение .У меня не было не каких намеков на учебу.Не было и в мыслях от того что мне нужно учиться.У меня и так все хорошо ,НО (как говорит одна из моих слушательниц -это ваше НО ...)что то меня где-то в глубине напрягало .И тут ЭВРИКА -А МОЖЕТ МНЕ ПОЙТИ УЧИТЬСЯ.Пишу наставнику и спрашиваю -подскажите .Она говорит -интернет велик -сами найдете,как в писании - ИЩИТЕ И ОБРЯЩЕТЕ.

Я задал вопрос интернету (тогда даже не понимал как его задать ) и вывалилась лента полтора километра длинной . О мой БОг ,стало совсем не понятно . Как разобраться в этом море и как не нарваться на жуликов .Что бы на деньги не развели , что бы научили а не обдурили.Что было в приоритете в моем выборе -у них учеба не один месяц -пол года .И оплата по месячно -заходишь на первый месяц - оплати .Не хочешь идти дальше -не плати и выходишь.Ценна меня устроила .Думаю -куда меня несет .Ладно от одного месяца с меня не убудет .А потом если что выйду.

Это была моя первая учеба .Учеба по удаленке , без присутствия в аудитории , без книг , учебников ...без всей студенческой атрибутики.Но вскоре я просто стал кайфовать от самого процесса .У меня повысилась самооценка .Я студен .Я учусь.Я росту .Я стал свысока посматривать и не только на себя.Я чувствую как я развиваюсь .Растет мой уровень , мой потенциал.Да , мне повезло я зашел наверное на более менее толковые курсы -почему -давали материал шире .Расширяли мой кругозор .Лекции -начитка .Материал в записи .В любое время бери и изучай .Прямые эфиры с куратором и руководителем школы.Интересно .Меня прямо это все стало поднимать до небес.Это прямо какой то подвиг.Я вырос в своих глазах до не знаю какого размера. А еще у нас объединили две группы и на старте нас получилось более шестидесяти человек .Правда до сертификатов дошло только половина , чуть меньше .По разным причинам ушли .Мы были со всех частей нашей Родины и соседних стран .Это было прекрасно .Я просто кайфовал , от этой учебы -мне нравилось и я с удовольствием постигал.Так про что я.

Правильно -это про то что , УЧЕНИК уже сам по себе испытывает ощущение глубокого удовлетворения от учебы.Ведь он растет .Он наконец займется НАСТОЯЩИМ ДЕЛОМ. Я здесь.Я это сделал.Не мало учеников кто испытывает именно такие чувства.Страх , робость , зажатость -это нормально , это свойственно людям .Тем более учтите , он заходит на это обучение -потому что он хочет уйти с НЕЛЮБИМОЙ работы .Ему так там все надоело .Там цепи , там рабство. Это как (ребенку ) сбежать от родительского жесткого протектората , от вечного контроля и назидания . И здесь из состояния- Я ЭТО СДЕЛАЛ.Я СМОГ .Я ОСИЛИЛ .Я СЕБЯ ПЕРЕСИЛИЛ. Ну и как то так .И здесь каждый при возможности с гордостью говорит -Я УЧУСЬ.НА ......И это звучит из уст ученика -ГОРДО.

Почему школьник не говорит с гордостью -Я УЧЕНИК.Первое -здесь есть момент принуждения .Его понуждают ходить в школу , учиться , делать уроки , домашнее задание ,еще его ругают и наказывают за плохие отметки -тут все построено на понуждение , запрете-это средневековье , это рабство.Он ,ученик не понимает и не знает -зачем ему эта школа , зачем ему эта учеба .У него до школы было все отлично и нормально.

Мы говорим про осознанных -поэтому они кайфуют от процесса учебы и им это не то что нравиться , это становиться смыслом жизни -им нравятся длинные учебы -полгода , год , три .... в долгую. Ведь когда ученик зашел на учебу которая длиться год, или более -он просто до небес вырос в своих глазах -МНЕ УЧИТЬСЯ ЦЕЛЫЙ ГОД , НО ЭТО ПРИ УСЛОВИИ ,ЧТО ПРОГРАММА ОЧЕНЬ ПЛОТНАЯ , А ТАК ЭТО Т КУРС РАССЧИТАН НА ДВА ГОДА И СЕМЬ МЕСЯЦЕВ.Ученик понимает что у него сейчас уровень БОГ.И стоит это, таких - деньжищьььььь .То есть здесь уже на старте везде молодец.Сколько раз я слышал от людей такие рассказы -это рассказывалось с такой гордостью. И конечно здесь есть очень важный момент в такой длиной учебе .Учиться целый год.Значит работать по этой специальности я начну только через ГОД.Момент реализации -воплощения -начала ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ только через год . У меня отсрочка на год ( это глубоко в подсознании ).А там будет видно , разберемся , на это нужно еще выучиться .До момента Начинаю -целая жизнь , зачем так далеко смотреть .Потом будет видно.Поэтому ученик так к работе не приступает .Я не могу с вами работать , ведь я еще сам учусь ( я еще не специалист , я не допущен ).Вот выучусь и тогда начну .А пока я не готов.У меня нет допуска , а вдруг .Закончу и тогда , я начну работать по специальности и буду вам оказывать услуги.

А еще есть и другой вариант .Вы учился и понимает .Да ,знаний то у меня маловато , все совсем по верхам прошлись .Нужно идти дальше в специалитет ,или в аспирантуру , или в адъюнктуру .И он опять учиться , набирается знаний ,НО к работе он так и не приступил.

У человека есть чувство значимости в своих глазах , ему комфортно быть в этих учебных процессах . В этих процессах есть иллюзия движения вперед .Дальше.Давайте не будем забывать -УЧЕБА -это состояние и не более ,это процесс подготовки к результату (к работе),это не приводит к результату и не дает результат . Мы можем увидеть в своем окружение людей которые в процессе подготовки постоянно .У таких людей процесс подготовки ,он постоянен , он бесконечен . Они на подсознательном уровне знают -они не когда не приступят к работе по этой специальности .Они если и начинают работать , идти у цели , к результату ,то тут же бросают (что то пошло не так -не те условия, не тот начальник ...).Они -вечные ученики .И окружение как правило смирилось и просто не обращает внимание на их особенность.Про такого можно сказать , что он в вечном поиске СЕБЯ. У такого человека есть семья , дети , дом, работа .Но он всегда не доволен там где он работает .Он не доволен - условиями работы , должностью, режимом, оплатой и вообще он может и достоин большего .Сейчас он выучиться на то что его достойно и вот тогда все увидят его реализацию.

Учеба как процесс не дает реализации ,она не создаст продукт ,конечный продукт который есть результат .В таком процессе постоянной учебы -есть момент убегания от реальности .В чем смысл этого убегания -в учебу ,в подготовку .Пока учусь нет реальных задач ,там все еще ученик .Нет реальных задач-нет реального конечного продукта.Реальный конечный продукт -может быть оценен и иметь цену и тогда появилась цена ,ценность .А пока учусь -можно придумывать любую ценность будущего продукта. А что потом будет с реальной ценой этого конечно продукта-так это потом.Всегда можно будет сказать , рынок отыграл и это стало не востребовано, рынок переполнен этим товаром. Обесценить и таким образом ,саму учебу положить на полку и пойти в новую учебу.

Вот мои уважаемые читатели .Все планомерно развивается и я иду по процессу -медленно и планомерно .Так как он развивается , так я его и рассказываю.

Я учился , выучился и так не приступил к процессу реализации , я не перешел к полевой практике от процесса обучения .Вообще то у меня было все настроено и придумано (про Ожидания мы говорили ранее)-но я опять учился и научился, но нет монетизации -это важный момент в процессе обучения -учения .У меня появилось достаточно смешанное чувство -это и тревога и неудовлетворенность , вина и страх. Смешанно -все в кучу -попахивает депресняком .Мое окружение ждет от меня фантастических результатов (я ведь на время своей учебы насаждал вокруг мнение , что сейчас мне попрет и все вокруг будут не просто в шоколаде , а рахат -лукум отдыхает).Время идет .Мне нужно как то пояснить окружающим о том пафосе и апломбе который всю мою учебу брызгал из меня.

Постоянное обучение , состояние "вечный студент" ,всю жизнь он учиться .Но мы говорили ранее -сам процесс учебы он не дает возможности прикоснуться к конечному продукту .У учебы нет конечного продукта ,за исключением самого ученика -который теперь не ученик , а специалист .Но сам по себе специалист он не дает продукта.Специалист может его произвести и тогда будет продукт -но это как правило время .Поэтому ученик не имеет возможности -НАСЛАДИТЬСЯ , ВКУСИТЬ результаты своего труда (их еще нет) .Это может только специалист. Вот здесь есть опасный момент у вечного ученика .Умом , мозгом ученик воспринимает и оценивает -свои затраты,вложения ,свой труд.Это и плата за учебу ,конспекты , время , где то пришлось себя ограничивать , когда все пошли в кино а ты остался учиться , что то покупалось , какой то материал приобретался ну и так далее .Поэтому затраты есть и хочется их покрытия -но его пока нет . Это вызывает , и это называется (мы это уже говорили ) Фрустрация .Это состояние пустоты ,нет результата от конечной цели .Так и цели конечной не то что нет , ее еще не может быть -мы ведь в процессах ,в учебе , а не в полевой практике.

Курсы , курсы , курсы , видео материал , аудио материал , тренинги, семинары , конференции , практические занятия , и .....есть понимание что если все это выстроить в один ряд , весь этот учебный процесс -то вообщем то я уже получил второе полное очное образование .Я закончил пятилетнее обучение в институте. и тут начинает появляться чувство .Чувство -оно как то появилось и не уходит .Оно растет , крепнет ,увеличивается , не уходит.Я начинаю сталкиваться с тем что от учебного процесса или в учебном процессе у меня появляются -тревожность , переходящая в тревогу , а это от того что у меня есть неудовлетворенность ,тут же начинает примешиваться чувство вины и просачивается страх.Все ведет к каким то горьким размышлениям -Я вечный ученик . Это уже как наказание. Это как в школе первоклассник -понимает . Первый кайф у него быстро прошел и он готов толи жизнь закончить , толи он понимает что гребцам на галерах было проще -ему целых ОДИННАДЦАТЬ лет предстоит эта каторга.Я как сейчас помню этот эпизод из своего детства (школа это для меня была просто каторга -труд Сизифа мне казался просто какими то детскими играми по сравнению с моей учебой )-я сижу и завтракаю(начались летние каникулы -первачей всегда отпускают раньше) .Утро .Целых ТРИ месяца я не буду видеть школу .А может с ней что нибудь и случиться ,может все таки пройдет настоящее извержение вулкана (я жил на Камчатке) и она просто уйдет под землю (что только не придумаешь -лишь бы мама не переживала из- за моих двоек ) ,трясло нас регулярно .И вот .Я завтракаю , закончился первый класс .Смотрю в окно и не понимаю , парень в школьной форме идет в школу .Я с недоумением спрашиваю у мамы -куда он , ведь каникулы .Она ,точнее - Ее ответ он просто перечеркнул всю мою жизнь. Он учиться в десятом классе .Идет сдавать экзамен .И ты тоже так же пойдешь через девять лет сдавать экзамен и закончишь школу . Послушайте -мне всего то восемь , только - только исполнилось .А мне предлагают еще девять ходить в школу .Я то, эти восемь не все помню.Поэтому в этом моменте -тревога , это ерунда , вина -да -О боги , что я такого сделал и чем я так провинился ,неудовлетворенность -но в принципе не о каком удовлетворение в школе и речи быть не могло , так - как там постоянное чувство СТРАХА .То двойку получил , то брюки о гвоздь порвал, то учитель вызывает маму в школу , то подрались ,то ....курили , то за девчонками подглядывали .... а они нажаловались .Да вот здесь это чувство -ВЕЧНЫЙ УЧЕНИК ,ну это просто фатум .Я вижу цикличность во всем этом , я не вижу конечной цели (мне всего то восемь лет -а мне еще девять учиться и они еще собираются меня потом после школы в институт на еще пять -да для меня дяденька из десятого класса это в принципе АТЛАНТЫ которые держат на руках небо , а первого сентября первоклассницу на руках . Пятнадцать лет -у меня столько нет пальцев что бы их загибать , когда мне исполниться десять лет школы ,плюс пять института -то можно сразу на пенсию в моем понимание в восемь лет -после института -это глубокие старики )Какие страхи -здесь просто непроглядный мрак .Да именно что то такое испытывает вечный ученик .Он не видит -он не видит выхода из этой ситуации , он не видит свет в конце тоннеля.Зачем свет .Так там в свете должна быть ЦЕЛЬ , а ее не видать. Ну и какой выход из этого .Выход один -выход там в конце тоннеля , а это только через годы учебы -все, по другому не выйти -во втором классе через первый не выскочить. Поэтому как бы тяжело и трудно не было , но еще курсы , еще учеба . И с каждым годом ученику учиться все сложнее и сложнее - тут физика началась , тут химия, геометрия , ...и все сложнее и сложнее и уйти то не как не получиться .

Ведь у меня есть четкое понимание и знание того -зачем я учусь .Но что то идет не так .Почему такие мысли -НЕТ РЕАЛИЗАЦИИ .Я все такой же ученик как и остальные ,только старше многих .Они первоклассники , а я уже ....нет реализации -неудовлетворенность , тревога ,вина ,страх .Начинает появляться сомнение в своих силах , сомнение и недоверие -СЕБЕ,к СЕБЕ.

Будет продолжение .Будет часть 4 .