В этой статье собраны истории от людей, переживших разрыв дружбы, раскрывающие самые различные причины – от мелких конфликтов до серьезных разногласий. Узнайте, что стало последней каплей, положившей конец их дружбе на всю жизнь.
Мой первый год в колледже, я жила в одной комнате с лучшей подругой со школы. Я вела дневник, записывая в него что-то каждый день, и хранила его под замком в шкафу. Однажды, вернувшись с занятий, я застала её за чтением моего дневника вслух перед нашими общими друзьями. Она взломала шкаф, чтобы его достать. С тех пор, уже больше 30 лет, мы не общаемся.
Друзья постоянно просили взаймы «на еду детям» или «срочно на лекарства». Они действительно выглядели бедными, так что я им верил. Но однажды, услышав историю о госпитализации ребёнка и нехватке денег на дорогу и лекарства, я зашёл в Facebook и увидел их фотографии с вечеринки – включая фото «больного» ребёнка. Это разрушило нашу дружбу.
Я никогда не ждал возврата денег, данных на еду или лекарства. Я был рад помочь, эти дети были мне как родные. Меня больше всего ранило предательство и осознание, что моя любовь была не взаимной.
Мы должны были съехаться — первый совместный дом. К счастью, квартира снималась у моих родителей, потому что… За день до переезда он позвонил и сообщил, что нашёл себе жильё отдельно. Затем последовало подробное перечисление всего, что его во мне раздражало, всех моих недостатков – а поскольку он был моим лучшим другом, их оказалось немало. Ничто не предвещало беды: ссорились мы редко, и я понятия не имела о масштабе его недовольства. Я была опустошена.
Несколько недель спустя он звонил, не отставая, пока я не поговорила. Извинения были бурными — их логика стала бы понятна, скажи он о нервном срыве и желании пожить одному. Но, чтобы не выглядеть виноватым, он сделал виновной меня. Он клялся, что не хотел меня обидеть, ужасался своему поведению. Это было неисправимо. Доверие было разрушено. С одной стороны, я скучаю по людям которых знала раньше. Но я не скучаю по нему самому, нет ностальгии. Моя дочь, видя старые фотографии, не знает, кто он, в отличие от других бывших друзей, которых я иногда вспоминаю.
Прошло двадцать лет. Мне до сих пор сложно заводить близких друзей: я боюсь, что они тоже составляют списки моих недостатков, что однажды, неожиданно, они перечислят всё то, что сделало меня в их глазах «ужасной».
Моя лучшая подруга переехала в другой штат. Я писала и звонила, но, поняв, что все усилия исходят только от меня, перестала общаться. Предел был достигнут, когда, примерно через год после переезда, мы проезжали мимо её города. Она, казалось, рада была меня увидеть, но отменила встречу в тот же день. Мы предложили заехать к ней на обратном пути – она согласилась и снова отменила встречу. С тех пор мы не общались. Было больно, но старая поговорка «кто хочет увидеться – найдёт время» оказалась правдой. Думаю, эта дружба значила для меня больше, чем для неё.
У меня фактически был только один друг, и, к сожалению, я поздно осознал, насколько поверхностны наши отношения. Он был мне как брат, два года мы жили по соседству. Затем он переехал в 25 минутах езды, но за восемь лет побывал у меня всего один раз. Я заметил, что, когда я предлагал ему пообщаться, он никогда не предлагал встретиться лично, а просто отписывался: "О, здорово, я буду дома в такое-то время".
Когда случилось важное событие в моей жизни, вместо того чтобы поддержать меня, он полтора часа говорили только о себе и своих детях, не задав ни одного вопроса о моих делах, даже банального "Как дела?".
Недавно, после года путешествий, жизни за границей и декретного отпуска с новорожденным, я встретилась с ними. У нас было столько всего интересного для обсуждения! Он же рассказали мне о своих проблемах, травмах, личностном росте и терапии, а в конце заявили: "Я скучал по тебе, нам нужно наверстать упущенное".
С тех пор мы не общались.
Наши отношения испортились, когда я поступил в юридический. После первого семестра я приехал домой, и за чашкой кофе заметил, как сильно она изменилась – стала неуверенной и ревнивой. С моей точки зрения, у меня был синдром самозванца.
Она начала меня игнорировать, не отвечала на звонки. Когда мне наконец удалось с ней связаться, она заявила: "Ты поступил на юридический и решил, что стал лучше всех". Я был шокирован. Её обвинения были совершенно беспочвенны.
Я попытался ей объяснить, что она неправа, что её слова меня ранили. Она расплакалась и воскликнула: "Ты всё испортил, ты ничего не понимаю в дружбе с девушками". Это был наш последний разговор.
Я интроверт, мне не нужно много внимания. Моя подруга, одновременно и двоюродная сестра, была полной противоположностью – жизнерадостная, но склонная к драме, в центре которой всегда была она сама. Поначалу это забавляло, но со временем стало раздражать.
Когда я столкнулась с серьёзной проблемой и нуждалась в поддержке, она ничем не помогла мне. Мой кризис ей был неинтересен и она проявила безразличие. Это стало переломным моментом. Её редкие попытки связаться со мной я игнорировала, а на последнее сообщение и вовсе не ответила – мне было просто не до этого.
В тот день рухнул мой мир. Моя лучшая подруга, практически сестра, давно зарилась на моего парня. Тогда я была слишком наивна, чтобы это заметить, но потом застала их вместе в моей комнате – и выяснилось, что это не первый раз, что они меня обманывали. Боль и предательство были невыносимы. Как она могла так поступить? Как он мог так предать мою любовь? Я чувствовала себя использованной и брошенной.
Переезд в Великобританию и новая школа стали для меня тяжёлым испытанием. Во втором классе я подружился с мальчиком, нашим знакомством я очень дорожил – он был одним из немногих моих друзей в школе. Мы были неразлучны четыре года, до самого выпуска.
Он перешел в другую среднюю школу и мы потеряли связь. Я пытался её восстановить через наших родителей, даже получил его номер, но все мои попытки оставались без ответа.
Наконец, спустя много лет, я задал себе вопрос: «Стоит ли мне унижаться и добиваться внимания человека, который даже не удосуживается ответить?» И удалил все, что напоминало о нём.
Иногда отношения заканчиваются без видимых причин. С некоторыми близкими друзьями я просто перестал общаться — мы изменились, стали слишком разными,и, кажется, перестали понимать друг друга.
Я принял тот факт, что дружба, как и все, имеет свой срок годности. Надо двигаться дальше, ценя то хорошее, что было в этих отношениях.
Он никогда ни к чему не прилагал усилий – ни в учёбе, ни в отношениях, нигде. Всю вину за свои неудачи он постоянно перекладывает на других, полностью избегая ответственности. Последней каплей стал его отказ быть шафером на моей свадьбе из-за слишком большого расстояния – я сам проехал 12 часов, чтобы быть его шафером.
Я подслушал, как она смеётся над моей «выдуманной трагедией» со своей семьёй. Оказалось, она усомнилась в правдивости многих моих рассказов о жизни и с удовольствием обсудила это с близкими.
Я всегда считал её порядочным человеком, таких, как я думал, мало. Теперь я понимаю, что таких людей ещё меньше, чем я предполагал.
Мы дружили с начальной школы. Он встречался с одной девушкой со средней школы и до самого колледжа.
Я организовал масштабное путешествие для всех наших друзей детства, потратив на планирование и координацию около шести месяцев. Из-за пустяковой ссоры, он расстался с девушкой и заявил, что не сможет поехать, потому что ему тяжело. Мы все отменили поездку, чтобы поддержать его, предложив провести время вместе и помочь ему пережить разрыв.
Однако, оказалось, что у него появилась другая компания друзей, с которыми он познакомился всего пару месяцев назад. Именно с ними он отправился в то самое путешествие, которое мы отменили. В мой день рождения он, сказав, что не сможет прийти на обед, уехал.
Вскоре после этого все наши общие друзья прекратили с ним общение. А я первым дал ему понять, что наши отношения закончены.
Поделитесь своей историей. Не забывайте оценивать реальные истории и подписываться на канал. Подборка похожих публикаций: