Колымский тракт — дорога из Якутска в Магадан длиной чуть более 2000 км, которая построена в очень сложных климатических условиях в зоне вечной мерзлоты, и с этим связаны сложности ее эксплуатации как в зимний, так и летний периоды.
Федеральная трасса "Колыма" — дорога, где нет асфальта. На самом деле, почти нет. Примерно первые 150 км от Якутска в асфальте и 150 перед Магаданом.
Небольшие куски асфальта есть рядом с населенными пунктами. Они начинают незадолго до населенного пункта. И заканчиваются после.
Это сделано для того, чтобы рядом с селами проезжающие автомобили не пылили, т.к. сама трасса ну очень пыльная.
Многие самые сложные участки трассы в последние 15-20 лет реконструировали и они уже не представляют такой опасности, как раньше, например, это желтый и черный прижимы.
Раньше этот участок дороги выглядел вот так.
И даже на новых участках асфальт не укладывают, предпочитая оставлять отсыпку. И многие удивляются, почему в такой богатой стране не могут уложить асфальт на такой важной трассе.
Как я уже писал, трасса проложена в условиях вечной мерзлоты, а это значит, почвы тут очень нестабильные, могут случаться провалы грунта. Или дорогу может размыть после дождя или весенним паводком.
Весной тут реки очень сильно поднимаются
И могут просто-напросто смыть весь асфальт.
Да и везти горячий асфальт на такие дальние расстояния, в том числе и обслуживать дорожное полотно не представляется возможным. При таких температурных перепадах как тут (от -60 зимой и до +40 летом) его будет постоянно разрывать.
Поэтому отсыпку использовать намного проще
Стройматериалы используются из окрестных сопок. Скальник загружается в самосвал и привозится на место, где нужно его отсыпать.
А трактора и грейдеры регулярно проезжают и выравнивают участки трассы, где появляются ямы, провалы и неровности.
Отсыпка сама по себе более эластична асфальта, не боится перепадов температур и легко обслуживается.
Ну и обязательно посмотрите нашу серию про трассу Колыма.