Найти в Дзене
Дарья Беликова

Может ли человек со средним уровнем интеллекта стать великим учёным?

Интеллект - это познавательная способность, помогающая человеку приспособиться к окружающему миру на основе собственных знаний. Есть две точки зрения по поводу интеллекта. Первая заключается в том, что существует один единый фактор, который предопределяет и отвечает за все способности. В этом случае объектом исследований являются механизмы, которые играют роль на приспособление к внешнему и внутреннему воздействию. Вторая же говорит нам о том, что интеллект состоит из отдельных частей, каждая из которых отвечает за определенные функции. По этому соображению американским психологом Говардом Гарднером была создана теория множественного интеллекта. Он выявил девять типов мышления: • Визуально-пространственный. Этот тип мышления помогает легко создавать пространственные образы, визуально запоминать информацию и воображать в трёхмерном пространстве. • Лингвистически-вербальный. Это мышление позволяет людям ясно и красиво выражать свои мысли, хорошо работать с текстами и учить иностранные я

Интеллект - это познавательная способность, помогающая человеку приспособиться к окружающему миру на основе собственных знаний.

Есть две точки зрения по поводу интеллекта. Первая заключается в том, что существует один единый фактор, который предопределяет и отвечает за все способности. В этом случае объектом исследований являются механизмы, которые играют роль на приспособление к внешнему и внутреннему воздействию.

Вторая же говорит нам о том, что интеллект состоит из отдельных частей, каждая из которых отвечает за определенные функции. По этому соображению американским психологом Говардом Гарднером была создана теория множественного интеллекта. Он выявил девять типов мышления:

• Визуально-пространственный. Этот тип мышления помогает легко создавать пространственные образы, визуально запоминать информацию и воображать в трёхмерном пространстве.

• Лингвистически-вербальный. Это мышление позволяет людям ясно и красиво выражать свои мысли, хорошо работать с текстами и учить иностранные языки.

• Логико-математический. Люди с таким типом мышления легко разбираются в математических задачах и числах.

• Телесно-кинестетический. Он отвечает за физическую подготовку человека.

• Музыкальный. Творческий вид интеллекта, способный с легкостью обрабатывать аудио информацию.

• Межличностный. Это аналог эмоционального интеллекта, т.е распознавание собственных и чужих эмоций.

• Внутриличностный. Он предполагает осознание своих желаний, способность держать под контролем свои эмоции.

• Натуралистический. Этот тип мышления тесно связывает его обладателя с окружающей средой.

• Экзистенциальный. Такому мышлению свойственно задаваться сложными философскими вопросами.

У каждого человека будет преобладать один тип интеллекта, но несколько сразу также могут быть хорошо развиты. Данная теория хорошо полюбилась в педагогике, поскольку предполагает индивидуальный подход к каждому человеку в зависимости от его восприятия мира.

Люди также познают мир по-разному, имея свой стиль, это и определяет отличимость различных интеллектов друг от друга. В зарубежной и отечественной литературе можно встретить 15 Когнитивных стилей. Среди них: полезависимость - поленезависимость, импульсивность – рефлективность, аналогичность – синтетичность и другие.

Рассмотрим факторы, влияющие на развитие интеллекта:

Физическое здоровье головного мозга – один из таких факторов. В ходе исследования, где дети питались неправильно, было выявлено, что они становились вялыми и угрюмыми, их мозг уменьшался, и были выявлены отклонения. А дети, которые, наоборот питались здоровой пищей, были бодры, веселы и любопытны. Но следить за своим питанием следует не только в детском возрасте, но и на протяжении всей жизни, поскольку питание влияет на мозг и взрослого человека.

Генетический фактор. Мы состоим из генов наших родителей, что, соответственно, не может не отразиться на нас самих. Но этот фактор не является главным, поскольку даже человек с хорошей предрасположенностью к какому-либо делу не сможет достичь в нем успеха, если не будет прилагать должных усилий.

Личностные качества. Многое зависит от характера и темперамента. Условно детей можно разделить на вдумчивых и импульсивных. Первые могут углубляться в данное им задание и работать над ним столько, сколько им нужно. Также такие дети чаще всего пренебрегают общением со сверстниками. Импульсивные дети нацелены на быстрый результат и легко входят в коллектив. Не бывает хороших или плохих характеров. Главное - учитывать их особенность и находить нужный подход.

Окружающая среда также является основополагающим фактором. С самого рождения мы окружены обществом, в котором мы развиваемся, а следовательно, и перенимаем от него. Во Франции в 1980 году было проведено исследование: первую группу детей из бедной семьи воспитывали в привилегированном слое, а вторую - в низшем. В результате этого исследования выявило, что первая группа превосходила вторую. Это показывает, насколько среда, влияет больше, чем генетика.

Что же отличало прославившихся учёных? Если рассмотреть их биографию, то можно понять, что не все из них рождались одаренными, как, например, Альберт Эйнштейн (1879-1955) который поздно сказал своё первое слово и получал низкие отметки, но очень любил своё дело. Плохую успеваемость имел и Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882). Учителя считали его учеником ниже среднего, поскольку он обращал внимание только на те предметы, которые были ему интересны. Исаак Ньютон (1643-1727) старался не выделяться в школе, не отличался общительностью, был мнительным и раздражительным, но с детства проявлял любовь к механике. Как можно выяснить, ученые, достигшие большого успеха, на самом деле такие же люди, которые тоже сталкивались с трудностями и не были прилежны во всём. Но всех достигших успеха ученых объединяет в первую очередь труд и стремление к познанию.

Но что же люди в принципе думают об научной работе, своих способностях и пр.? В основном период, когда люди при профориентации и самоанализе подбирают для себя свой будущий путь, ориентирован на подростков. Проведя опрос, можно сделать вывод, что большинство из них проявляют интерес к какой-либо науке. А, как известно, интерес зарождает стремления к достижению познания, что заставляет всех учёных трудиться. Также около 56,8% занимались бы научной работой по выбранной ими науке. Больше половины отметило, что хотело бы иметь успешную научную карьеру и уверенно в своих знаниях. Но около 61,4 % опрошенных ответили, что находят науку непосильно сложной. И для привлечения новых компенсированных специалистов важно в первую очередь опровергнуть слухи о том, что научная деятельность - это что-то за гранью, сложное и непосильное для людей со средним уровнем интеллекта. Ведь именно большинство из подростков уверенны в этом.

Но важно осознать, что интеллект - это способность приспосабливаться к окружающему миру на основе собственных знаний. Из этого следует, что меньшему количеству он дается от рождения высоким. Большинство людей, которых мы все называем "умными", обычно чаще, чем другие, тренируются и практикуются в том, что им нравится. Единственное, что отличает великого ученого и человека с так называемым "средним уровнем интеллекта" - это количество проведённых часов за работой. Главное - делать правильный выбор в пользу самосовершенствования и следовать делу, которое действительно приносит удовольствие.

Для того чтобы повысить свой уровень интеллекта, важно соблюдать несколько правил:

1. Развивать свои навыки и знания. Этот важный аспект в жизни позволит стать компетентнее, особенно занимаясь научной работой, в которой саморазвитие является наиважнейшим путем к успеху. Это также позволяет быть в курсе последних достижений в своей области, разбираться в новых методах и разработках. Это позволяет расширять свой кругозор, улучшать профессиональные навыки.

2. Заниматься спортом. Помимо саморазвития, человеку важно следить за своим физическим здоровьем. В организме всё взаимосвязано, и даже ходьба способна стимулировать работу процессов, происходящих в мозге. Физическая активность повышает концентрацию, развивает память, когнитивные функции, способствует снятию стресса.

3. Правильно питаться. В первую очередь питание должно быть сбалансированным, содержащим все необходимые вещества. Правильное питание способствуют поддержанию нормального функционирования нервной системы.

4. Не бояться совершать ошибки. Неправильные решения позволяют нам стать лучше. Не бояться ошибок – это не значит избегать их, а учится на них и использовать полученный опыт для достижения поставленной цели.

5. Высыпаться. Хороший сон – залог человеческого здоровья. Недостаток сна может привести к ухудшению когнитивных функций. Во все происходит восстановление и обновление клеток мозга, позволяющий улучшать его работу.

6. Выстроить график дня. Правильный график, подстроенный под особенности человека и цели, которые он хочет достичь, облегчает путь к ним. Он позволяет установить приоритеты и распределить время между разными задачами, что поможет обойти перегрузки и стресс.

7. Развивать дисциплину. Построив график дня и наметив свои планы, важно четко следовать им. Дисциплина позволяет куда лучше мотивации сохранять энергию и самоконтроль долгое время.

8. Пробовать новое. Зацикливаясь на одной области, человек упускает возможность получить новый опыт, знания как и об окружающем, так и о себе. Это тормозит развитие, не позволяя мозгу быть разносторонне развитым, что облегчает работу.

9. Окружать себя правильными людьми. Когда мы находимся среди людей с похожими интересами, которые будут оказывать необходимую помощь и поддержку, мы чувствуем себя увереннее, счастливее и продуктивнее.

10. Бросать себе вызов. Когда мы бросаем вызов своим возможностям и способностям, мы стимулируем свой мозг на поиск новых решений и подходов. Когда мы преодолеваем трудности, мы становимся увереннее и легче преодолеваем трудности.

11. Быть уверенным в себе. Большинство людей сомневаются в своих силах и способностях. Развивая это качество, мы перестаем бояться совершать ошибки и не зависим от мнения других.

12. Читать правильные источники. Это позволяет получить достоверную информацию по теме и избежать ошибок в своих выводах. Важно выбирать авторитетные источники. Лучше всего обращаться к научным журналам и монограмма, а не к популярным изданиям.

В заключении можно сделать вывод, что человек со средним уровнем интеллекта может стать великим ученым, если будет работать над собой, непрерывно учится и развиваться. Ученый должен иметь не только знания, но и умение анализировать информацию, ставить эксперименты, проводить исследования. Кроме того, важно иметь творческий подход к решению задач и способность видеть новые возможности в привычных для нас вещах.