Друзья , доброго времени .Продолжу вчерашние размышления и доверительную беседу.
Почему взялся за эту тему .Помимо того что был вопрос .Так скажу этот формат , аспект - я наблюдаю в жизни .И сам когда то через это прошел .Правда несколько в своем контексте , но конечно и мой шаг можно найти в тех тенденциях которые мною описаны.Это наблюдал и наблюдаю на тех, кто ко мне скажем так , "привязан" , в смысле - периодически ко мне обращаются за консультированием и практиками .Наблюдаю на тех кто со мной в контакте -коллеги.Наблюдаю на людях которые к эзотерике не имеют (хотя по моим убеждению все имеют )не какого отношения , просто живут ,просто себя ищут и идут вперед в своем развитии.
На данном этапе развития нашего общества -я имею в виду вообще человечество в целом .Мы находимся в большом информационном поле и доступ к информации становится все проще и проще.Особенно проживая на территории России -интернетом покрыта вся страна -не взирая на наши большие и мощные просторы .Но государство идет на это .Все уходит в электронный формат , в электронный документооборот .Сделки , деньги , оформление ,электронный кошелек ну и это все коснулось и учебных процессов. Что проще -открыл интернет -Хочу учиться -и тебе высыпалось из него столько что только выясняя что предлагается можно потратить жизнь.Сейчас прошло время когда вот такой то вуз рядом и иду в него учиться .И естественно на те специальности , профессии которые он предлагает .Я хотел быть археологом -но было только военное училище и так я стал военным моряком.А было бы танковое училище -я бы стал танкистом.И сейчас так можно ,но стало -не то что проще , стало еще сложнее .Но появился выбор. Стало проще с поступлением.Стало проще со сдачей экзаменов , получением диплома и сам учебный процесс ушел в сеть .Вся литература, учебный материал -все там , в сети есть . Я не хочу обсуждать качество очного и заочного образования -все зависит не от тех кто преподает (конечно от них тоже зависит) -но больше от того кто обучается . Это ведь , я ,получаю знания .И отсюда -мой выбор.Да сейчас перед нами в этом аспекте открыты большие возможности .Ресурса на просторах много .Учись -только бы , было бы у тебя желание.Выучился -чувствую не хватает , нет той полноты , которая могла бы дать мне возможность раскрыться и реализоваться -отлично еще беру учебу , еще беру учебу , еще ,....и так до того момента пока не пойму что -ВСЕ ,я могу ,я готов.И важный момент .Я учился на электрика .Выучился и понял - не то , пойду учиться на кондитера .Отлично .Прошел , приобрел ,изучил .А, разонравилась , разочаровался -ух ты можно пойти выучиться на ,на , на ...Самое главное что бы ты чувствовал , что это твое -вот здесь ты будешь реализовываться , а не рутина , не из под палки . Ты сам бежишь на работу , а не ждешь когда же придет пятница и этот долгожданный отпуск.Огромные возможности для реализации своего потенциала.Тем более много учителей наставников -поняли и нашли себя на ниве -продавания знаний .Прекрасно .Наставничество никто не отменял.А как еще будут передаваться знания .Вообще то самый известный способ это "из уст -в уста" .Масса ,масса возможностей перед любым из нас открылась в этом мире -старт в новое , это только захотеть.И это прекрасно ,когда человек может заниматься любимыми делом.
Что изменилось по сравнению с прошлым.Правильно нет надобности собирать преподавателей в один институт .Нет надобности в одной большой библиотеке -ведь студен должен учиться и где то брать знания , а где -из книг.А книги где в библиотеке. А одних книг много , других мало .А одни истрепались , а новые не завезли ,а вот эту умную книжку кто то так и не сдал обратно .Век цифры , век технологий.Любые знания в электронном обороте .Любая информация.Да конечно прошла оцифровка, прошло переложение материала на современный уклад . Поэтому -берешь , изучаешь , делаешь .
Как все, на современном этапе .Да так и сам не раз делал.Нужна учеба в направлении .Нашёл .Выяснил.Все устраивает.Записался .Включили в группу -дали доступ. Я в группе .Хочу знакомлюсь , хочу -просто стою в стороне от всех.Материал.Преподаватель .И я в процессах. Я обучаюсь.После того как пройдет назначенное время обучения -я дипломированный , или сертифицированный специалист.
Все построено по упрощенной схеме .Сами задания и учебные процессы настолько упрощенны ,что сложно не закончить. Учебный процесс весь расписан по шагово .Ученик видит всю схему , путь своего движения от начала и до конца и в конце он видит какой будет результат.
Но во всем этом , как и в любой учебе есть один ньюанс .Это у любой учебы.Ученик не знает ,что на выходе он получит .Я имею в виду -на предмет вкусовых ощущений .Ведь любой когда готовит блюдо может только догадываться или предполагать какого вкуса это получиться.А как узнать какое оно по факту получилось,правильно - берем и пробуем .Так любой ученик подойдя к моменту окончания приготовления ,подошел к моменту когда нужно -ПРОБОВАТЬ. По другому не как не понять.Поэтому всегда после учебы только один выход -приступить к практике -и пробовать , делать , делать , делать .Много , много , много раз.Один раз приготовил -не то .Второй раз отлично ,третий -опять не то .Второй раз это было случайность. И так далее.Да и тут наступает момент истины .Что то я не на то выучился .Это совсем не мое -я разочарован.Мне казалось что будет по другому , интереснее, более......Ну вы поняли и услышали .Не мое это , только время потратил.Я вот и сразу думал что мне вообще то нужно не на электрика учиться , я на кафельщика хотел .Теперь я точно это понимаю .Ну не страшно .Ошибся .А не ошибается тот кто не делает .Буду учиться на кафельщика .А электрик не пропадет .Ищу учебу на ...и вперед .Отлично ,тут и коллектив повеселее и преподаватель более адекватный .Ура .Это то что мне нужно.Мне здесь более комфортно чем в прошлой группе.
Вот здесь ученику уже нужно поймать себя на том что -ему доставляет комфорт -именно процесс -УЧЕБЫ . Ему в состоянии "УЧЕНИК" комфортно , хорошо .И есть момент , но это тоже нужно поймать услышать .Услышать что это ФАКТ ..Учеба это одно -а работа в поле -ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА этот совсем другое.
Не один курс не даст понимания что такое работа в поле .Курс заточен на то, чтобы продать вам Учебу .А как далее будет -это уже ваше личное дело.Курс набрал следующих адептов и теперь обучает их.Даже те курсы которые говорят о том что они обеспечат работой -это все не более чем игра на вашем самолюбие.Ведь поймите правильно -курс учебный ,у него работа в учебном процессе ,а не в поле.Поэтому если вас и возьмут, то это в учебный процесс .А вы только выпустились , курс сработает на вашем Эго и возьмет вас к себе в руководство учебным процессом -КЕМ-правильно .Вы ведь когда обучались ,были ребята которые вас организовали.Жизнь таких сотрудников курса -это совсем не долго -до следующих выпускников -здесь не о работе, а о ваших амбициях -а когда вы молодой , без опыта -то вам и платить не сильно нужно , здесь утешение ваших амбиций и этого вам ужен достаточно .Это применение не квалифицированной рабочей силы за дешево .
Здесь нет работы в поле по специальности .Это вам только кажется что вы работаете по специальности .А так это работа лаборанта , или статиста.Но вы думаете что показали прекрасные знания при учебном процессе, и вас за ваши "выдающиеся "заслуги взяли в Альма - матер .
Поэтому мои дорогие ,спускаемся с небесна землю.И принимаем момент , что ...Я сам выбрал эту учебу и мне не кто не обещал в конце ,что я буду востребован .Хотя конечно на старте любят на курсах рассказывать что перед учебой пройдем собеседование и проверим пригодны ли вы .Провели собеседование - О,конечно вы пригодны .Мы подумаем о том ,что бы после учебы вас взять в штат сотрудников нашего учебного заведения (то есть вас возьмут -значит кого то уволят..).И есть курсы на которых рассказывают -что вот ваша коллега только начала учиться и, она сразу же уже уже после двух первых занятий провела работу и заработала......А еще сам наставник и создатель курсов -как правило рассказывает как он оставил не любимую работу и ушел во фриланс и сейчас он ДОЛЛАРОВЫЙ МИЛЛИОНЕР .Сколько раз я это слышал -смешно и только .Но самое главное люди верят идут в это .
Итожим этот раздел.Учеба ,стала ,в силу изменившегося информационного поля -доступна .Доступна -от желания и полноты кармана.Процессы увлекательные и захватывающие.Но учебный процесс не дает понимания и не дает возможность почувствовать как ваша специальность , профессия будет звучать на практике.При очном обучении (так было раньше -не готов сказать как сейчас)после каждого учебного курса была практика на производстве -в ПОЛЕ -и там хотя бы приблизительно знакомились , с тем -что и как будет далее ,когда процессы учебные закончатся и начнется работа , реализация. У всего есть плюсы и есть минусы.
Идем дальше. Курс закончен .Все выучился .У меня /тебя сертификат,а может и диплом о том -то, том -то.Я / ты специалист .Что теперь .Правильно -я могу работать , реализовываться , зарабатывать и стать СОБОЙ. Теперь я такой же как мои наставники , кураторы .Я теперь могу сам создавать .Создавать самостоятельно.Чуть открутим наш слад назад .Когда еще учился , то уже тогда строил планы , рисовал в своем воображении картины победоносного завоевания если не мира , то как минимум своего окружения , семьи-они все узнают и увидят -что Ты можешь и умеешь.Это состояние называется -ОЖИДАНИЕ .И вот та точка , когда те придуманные ожидания должны стать реальностью.И тебе нужно начать их воплощать в жизнь. Но ту т начинает наступать , а точнее наступил момент когда есть некоторая растерянность .И не уверенность появилась .Ты убавил свои амбиции и в лучшем случае начинаешь робко пробовать , а может и не робко .Но как правило ,так практика , жизненный опыт показывает - ОЖИДАНИЯ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ , как правило не совпадают.На деле , по факту .Мы ожидаем одно , а получаем другое .Я не сказал что хуже .Но другое. Скажите а на каких нибудь курсах ,учебе вам сказали что рынок этими специалистами забит и что вам как молодому специалисту будет туго и трудно. Но не кто не сказал и некто не когда такого не скажет.И вас начинает лихорадить .А почему так.Ведь там же говорили и рассказывали ,и показывали как все хорошо, и отлично ,и меня хвалили.И....таких : не понимаю , почему , да как так ...много .Вы в некотором цейтноте .Вроде выучился все знаю , а реализации что то нет.Тогда что делаю .Иду в интернет ,связываюсь с коллегами , с которыми обучался и слышу от них что у них все хорошо и классно и они в теме и востребованы . Вот тут и придет первая ловушка -от слова -ловить .
Я плохо усвоил материал , я прошелся по верхам , нужно садиться и заново изучать конспекты , материал,я плохо законспектировал .Я не понимаю этой информации , этого материала ,та учеба закончилась и нужно теперь самому раскопать то чего я не услышал . Понятно .Нужно доучить и увидеть , услышать глубину .Вот тот момент когда ученик -продолжает начинать опять учиться и докручивать свои знания . Ловушка -Я НЕ СООТВЕТСТВУЮ.А не соответствую чему -правильно своим ОЖИДАНИЯМ.Так ведь это мои ожидания . Это мой "Воздушный замок ".
В чем здесь подвох , в чем сложность .Ученик не хочет отпустить ОЖИДАНИЯ, он хочет им соответствовать и он будет дальше учиться, учиться, учиться и гнаться за своим Замком .Он не хочет и не готов принять себя таким какой есть .Ученик не готов принять свое НЕСОВЕРШЕНСТВО.Что произойдет если он примет свое несовершенство .Из состояния -Я несовершенен он сделает на "ХОРОШО " на отлично он не соответствует .Он затратит столько сил , знаний , ресурса -сколько спец,мастер не потратит по этому вопросу -НЕКОГДА.Ученик ДОЛЖЕН принять свое несовершенство и сделать ХОРОШО.Это будет соответствовать его уровню подготовки, его уровню знаний .Он сделает это из состояние баланса -баланс наступит и будет равняться -качество плюс эффективность -все это впишется в рамки затраченного ресурса .Всегда рекомендую пойдите к молодому специалисту -(это в моем направлении -консультации психологов -эзотериков).Он вам выдаст столько информации о вас , сколько не один "волшебник" не скажет .А молодой он волнуется и переживает и хочет демонстрировать вам что он знает и может ,он прописывается в пространстве.
Но мы то не забываем тему нашего повествования и с каким вопросом вошли на это собеседование. Правильно .Я вам рассказал классику жанра -как происходит становление "молодого" специалиста , того кто только обрел специальность .И он готов начать свой путь не столько из состояния ОЖИДАНИЯ, сколько из состояния ПЕРЕЖИВАНИЯ .
Возвращаемся к вопросу .А что происходит по классике в нашем вопросе -правильно .Мне не хватает знаний -еще нужно материала набраться ,еще подучиться , еще почитать , еще ,еще ,еще .........еще.И вот в этом есть постоянное возвращение к учебному процессу для ,точнее это процесс погони за соответствием своим Ожиданиям (не за знаниями) . И тут важный момент -учиться можно разному , разные курсы , разные учебы-но это есть процесс погони , стараться достигнуть своего ...Это погоня за МИРАЖОМ ......ПУТНИК ,ИЗМОЖДЕН , ОН УЖЕ НЕ ЗНАЕТ СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОН ИДЕТ ПОД ЭТИМ ПАЛЯЩИМ СОЛНЦЕМ ,ПО ЭТИМ БЕСКОНЕЧНЫМ ПЕСКАМ , ОН НЕ ОРИЕНТИРУЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ -ОН ТОЛЬКО ХОЧЕТ ПИТЬ . ОН ПОСТОЯННО СЛЫШИТ ПЛЕСК ВОДЫ И ОН ЗНАЕТ ЧТО ГДЕ ТО ЗДЕСЬ РЯДОМ ОАЗИС . ТАМ ОН НАКОНЕЦ ТАКИ УТОЛИТ СВОЮ ЖАЖДУ. НАДО ТОЛЬКО ИДТИ И ВЕРИТЬ Я ДОЙДУ И ТАМ ВСЕ БУДЕТ ТАК КАК МНЕ ХОЧЕТСЯ . ТАМ Я ОТДОХНУ.
Но мираж постоянно отодвигается . Его не возможно догнать .В него не возможно прийти . Это Сансара -я постоянно иду .Я постоянный ученик .Я постоянно не соответствую.
P.S. Друзья мы говорим и рассматриваем конкретный вопрос .это не касается аспекта профессиональной , целенаправленной учебы .Когда мастер -учиться и совершенствуется .Это называется не учеба -это КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Это совсем другое . Не путаем .
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ . БУДЕТ часть 3.