Сегодня в одном из салонов «Авилона», расположенном на улице Автозаводской в Москве, состоялась презентация гибридного автомобиля Rox 01. Александр Никонов, генеральный директор «Авилона АГ», дал старт официальным продажам, хотя компания уже около месяца торгует этими машинами.
За это время «Авилон» смог найти только одного покупателя на Rox 01. На брифинге после презентации Александр Новиков поделился своими мыслями: «Не буду скрывать, я буду счастлив, если мы продадим сто автомобилей в этом году. Сто автомобилей — это немало».
Действительно, это значительное количество для бренда, который малоизвестен даже в Китае. Стоит отметить, что основатель Rox Чжан Цзинь заработал своё состояние на производстве роботов-пылесосов и стиральных машин. Производство настоящих автомобилей началось только осенью 2023 года. По контракту автомобили собирает одно из предприятий BAW.
Впервые информацию об отгрузках компания Rox Motor опубликовала по итогам декабря 2024 года. Было передано 1268 автомобилей местным и зарубежным дилерам.
По данным издания Inside China Auto, в марте 2025 года в Китае было продано 1056 автомобилей Rox, что в 4,6 раза меньше, чем у Wey, и в 10 раз меньше, чем по всем моделям Voyah, как электрическим, так и гибридным. Это в 36 раз меньше, чем у Lixiang, который хорошо известен в России.
В России в первом квартале 2025 года марка Rox, которая пока представлена только одной моделью 01, привлекла внимание лишь 27 покупателей. Все автомобили были выпущены в 2024 году, из них восемь были приобретены юридическими лицами, а остальные — физическими лицами.
Новая модель 02, которая крупнее модели 01, будет представлена на предстоящем автосалоне в Шанхае, но пока это будет закрытая презентация. Ожидается, что эта модель появится и в России в этом году.
27 автомобилей за три месяца — это много или мало? Давайте сравним с конкурентами и посмотрим на их продажи с января по март, а также на динамику относительно четвёртого квартала 2024 года.
В сегменте последовательных гибридов лидером остаётся Lixiang с результатом 2329 автомобилей, что на 62% меньше, чем в предыдущем квартале. Дилеры Aito/Seres продали 498 автомобилей, что на 57% меньше, чем в предыдущем квартале. Voyah продал 1207 автомобилей, что на 30% меньше, чем в предыдущем квартале. Wey продал 571 автомобиль, что на 0% меньше, чем в предыдущем квартале. BYD продал 95 автомобилей, что на 0% меньше, чем в предыдущем квартале.
Стоит отметить, что в конце этого года «серые» дилеры начнут завозить в Россию последовательный гибрид марки Zeekr, который уже стал популярным благодаря своим электрическим моделям. Недавно на рынок вышел ещё один официальный конкурент — Exlantix.
Итак, мы наблюдаем общее снижение рынка, включая рынок дорогих электромобилей и гибридных автомобилей с последовательной гибридной системой. В чём же смысл вывода на российский рынок малоизвестного и весьма дорогостоящего бренда?
Александр Никонов, генеральный директор «Авилона АГ», уверен в перспективах. Он отмечает, что хотя продажи последовательных гибридов в первом квартале снизились по сравнению с четвёртым, но остались на уровне первого квартала 2024 года.
«Сейчас важно начать продажи, чтобы бренд стал узнаваемым. Однако для «Авилона» продажа последовательных гибридов не является источником дохода. Это не про деньги. Продажи последовательных гибридов нужны, в первую очередь, для удержания клиентов. Есть основания полагать, что при правильном маркетинге мы сможем реализовать наши планы.
Сейчас для нас важны не продажи, а интерес покупателей, который мы измеряем количеством звонков, тест-драйвов и визитов. Мы научились правильно таргетироваться и работать с лидами. Наша цель — довести до контракта заявку, которая поступила на сайт.
Глядя на динамику звонков по бренду, который мы продаём менее месяца, я думаю, что мы продадим эти сто автомобилей».
В плане сохранения своей целевой аудитории в продажах, Rox «Авилон» делает ставку на бывших владельцев Land Rover. Это связано с тем, что дизайн Rox вызывает прямые ассоциации с автомобилями британской марки. Более того, Rox позиционируется как «люксовый внедорожник» и рассматривается как прямая замена Land Rover, в том числе и по своим внедорожным характеристикам.
Поскольку в этом сегменте в настоящее время нет ни одной модели, представленной официально, руководство «Авилона» надеется, что Rox сможет занять эту нишу.
Рассмотрим характеристики Rox 01, силовая установка которого построена по схеме последовательного гибрида. В основе силового агрегата лежит бензиновый 1,5-литровый турбированный двигатель, который работает в стационарных режимах, передавая всю мощность на генератор. Полученная электроэнергия поступает в высоковольтную аккумуляторную батарею CATL ёмкостью 56 кВт·ч.
Электроэнергия от батареи передаётся на два электродвигателя, каждый из которых работает на свою ось. В сумме они обеспечивают 740 Н·м крутящего момента и 476 лошадиных сил.
В активе Rox 01 — электронно-управляемые амортизаторы, семиместный салон (опционально шесть мест) и пять режимов работы силовой установки для бездорожья. Запас хода Rox 01 составляет 1362 км, учитывая топливный бак на 70 литров. Паспортный расход топлива, измеренный по китайской методике CTLC, составляет немногим более 5 литров на 100 километров.
Заводская гарантия предоставляется на пять лет на автомобиль в целом и восемь лет на высоковольтную батарею. Стоимость Rox 01 без учёта скидок — 9 169 000 рублей.