Найти в Дзене
Белый сов

«Грешники» объяснение концовки

Оглавление

Концовка фильма “Грешники” подчеркивает важность музыки и любви перед лицом чудовищных угроз и вполне реальных опасностей. Действие разворачивается в Миссисипи в 1932 году, и фильм рассказывает о братьях-близнецах Смоуке и Стаке, а также об их двоюродном брате Сэмми, играющем на гитаре, которые открывают новую забегаловку-джук-пойнт. Однако ночью появляется вампир Реммик, который хочет завладеть силой, которой обладает Сэмми как музыкант.

К концу фильма почти все персонажи “Грешников” погибают, хотя два ключевых выживших появляются в первой сцене после титров, производя сильный эффект. Это подчеркивает темы фильма, а также закладывает основу для возможного продолжения. Вот как концовка “Грешников” развивает темы фильма, раскрывая истинные мотивы вампиров и то, кого фильм считает настоящей финальной угрозой.

Почему Реммик охотится на Сэмми

В “Грешниках” Реммик хочет получить доступ к музыкальным способностям Сэмми, что и становится причиной его нападения на новую забегаловку, открытую Смоуком и Стаком. Реммик встречает группу совершенно случайно, в чем и признается Смоуку в конце фильма. Он скрывался от коренных американцев, когда встретил Берта и Джоан, которых превратил в вампиров, прежде чем они смогли принять участие в запланированном нападении Ку-клукс-клана на забегаловку. Привлеченный музыкой Сэмми, Реммик раскрывает, что Сэмми - один из тех людей, которые способны играть музыку настолько правдиво, что она может связать духов разных эпох.

Реммик хочет получить доступ к этой силе, так как это позволило бы ему воссоединиться с духами своих давно ушедших близких. Именно поэтому он хочет ворваться в забегаловку и предлагает пощадить остальных только в том случае, если они выдадут Сэмми. Это на удивление эмоциональная мотивация для вампира, который, кажется, искренне стремится создать свое собственное “племя” и хочет воссоединиться с теми, кого он потерял. Хотя эта понятная мотивация была искажена его чудовищным аппетитом и чертами, она придает Реммику удивительную человечность как антагонисту.

Настоящие злодеи “Грешников” (это не вампиры)

Хотя большая часть второй половины фильма посвящена противостоянию Реммику и его собратьям-вампирам, его смерть от руки Смоука не заканчивает фильм. Скорее, истинная угроза, которой Смоук все время опасался, наконец возвращается в лице расистского отряда. Возглавляемая Хогвудом, группа оказывается связанной с местным отделением Ку-клукс-клана. Хотя Смоук стремился предотвратить обострение напряженности, отказываясь обслуживать людей, которые кажутся белыми, в их заведении, Хогвуд и его люди без проблем стреляют в невинных людей.

Эта фанатичная и ненавистническая точка зрения представлена как поистине чудовищное качество, даже в глазах вампира, такого как Реммик. Древнее зло подразумевает, что его семья была среди тех, кого изгнали из Ирландии за столетия до событий “Грешников”, что дает ему определенное сочувствие к афроамериканскому сообществу, которое слишком часто становится мишенью для других. Примечательно, что, хотя его смерть и сопровождается определенным трагическим осознанием, истребление Смоуком членов клана представлено как более явный момент насильственного катарсиса, что предполагает, что фильм испытывает гораздо больше сочувствия к Реммику, чем к Хогвуду.

Что происходит со Смоуком в финале

Смоук — один из немногих персонажей, которые фактически пережили события роковой ночи в “Грешниках”, обеспечив выживание Сэмми. Однако Смоук решает остаться и убить членов Ку-клукс-клана, которые планировали расправиться со всеми в забегаловке. Хотя Смоук отлично справляется в последовавшей перестрелке и убивает всех членов ККК, один из мужчин, когда они пытались сбежать, ранит его в бок. Хотя рана может и не показаться мгновенно смертельной, концовка фильма предполагает, что Смоук не пережил эту схватку.

Перед началом боя Смоук снимает обереги, которые Энни сделала, чтобы защитить его, когда он был за границей во время Первой мировой войны. Казалось, мешочек даже помог оттолкнуть Стака, когда тот пытался укусить Смоука. Без мешочка Смоук получает смертельное ранение, но видит дух Энни и их умершей дочери. Сбросив сигарету, чтобы на нее не попал “дым”, Энни передает ему ребенка и называет его настоящим именем, Илия. Это означает, что Смоук умирает от раны, но находится в мире с Энни и их дочерью.

Почему Сэмми не отказывается от блюза

В “Грешниках” Сэмми разрывается между двумя мирами, что тянет его в разные стороны относительно его музыкальных амбиций. В то время как его отец и Смоук оба считают, что Сэмми должен отказаться от любых мечтаний о карьере музыканта из-за того, как это привлекает зло и отчаяние, Сэмми твердо верит в силу своей музыки. Отчасти это связано с тем, что у него есть природная склонность к этому, но также неоднократно показывается в фильме, что другие по-настоящему видят его только тогда, когда он играет музыку.

Связи Сэмми со Стаком, Дельта Джимом и Перлайн уходят корнями в его музыкальные способности, превращая его из милого мальчика в способного мужчину. Его музыка может преодолевать время и пространство, связывая его с другими, кто умер до него и родится после него. Как подразумевается его долгой и успешной карьерой в финальные моменты фильма, Сэмми никогда не смог бы отказаться от этой части себя, несмотря на весь ужас, свидетелем которого он стал. Есть причина, по которой Сэмми считает все, что произошло до появления вампиров, лучшим днем в его жизни, что объясняет, почему он никогда не отказывался от музыки.

Как выживание Стака и Мэри закладывает основу для потенциального продолжения

Одно из правил, установленных о вампирах в “Грешниках”, заключается в том, что они связаны на глубоком, эмпатическом уровне, но не зависят от главного вампира. Убийство Реммика не вернет людей, которых он также проклял вампиризмом. Это относится и к Мэри в исполнении Хейли Стайнфелд и Стаку, которые, вероятно, были ранены смертью Реммика. Однако к тому моменту оба покинули поле битвы — напуганная Мэри убежала, когда увидела смерть Энни, а Смоук пощадил Стака при условии, что он оставит Сэмми в покое — и нашли тени, где можно спрятаться, когда взошло солнце и убило всех остальных присутствующих вампиров.

Как показано в сцене после титров, Мэри и Стак все еще живы в 1990-х, по-видимому, адаптировались ко времени и скрываются на виду как бессмертные вампиры. Это убедительное откровение, поскольку оно создает основу для всевозможных сиквелов. Также показано, что пара открыто романтична и имеет достаточно уверенности, чтобы показывать свои клыки, что говорит о том, что они провели последние полвека, адаптируясь к своему новому состоянию и обретая себя. В сиквеле “Грешников” можно было бы легко вернуться к этим двоим, раскрыв, что с ними произошло и куда они направились после событий “Грешников”.

Истинный смысл “Грешников”

“Грешники” — это очень мощная вариация на тему типичной истории о вампирах, использующая метафору бессмертных племен как ответ на предрассудки, с которыми сталкиваются цветные люди в Америке. Кажущаяся вера Реммика в то, что любой может стать вампиром, по-видимому, искренна. Берт и Джоан отбрасывают свою расовую ненависть, когда превращаются в вампиров, и все, кажется, рады принять Реммика после этого. Однако его действия, кажется, также ассимилируют таких людей, как Стак и Мэри, которые ранее чувствовали себя гораздо более комфортно в забегаловке со своими друзьями и близкими.

В каком-то смысле единственные, кто процветает от битвы, — это фанатики, такие как ККК, которые получают именно то, чего хотели, после вампирской бойни. Именно это делает решение Смоука убить их всех таким значимым, поскольку это отказ позволить подобной ненависти одержать победу. Под всем этим насилием и напряжением скрывается история о любви. Напряженные отношения Смоука и Стака с Энни и Мэри улучшаются и в конечном итоге восстанавливаются, что означает их способность выйти за рамки того, кем они были, чтобы принять то, с кем они хотят быть.

Брак между Чоу, зарождающийся роман между Сэмми и Перлайн, даже короткие отрывки отношений Корнбреда с его женой — все это демонстрирует, как любовь может улучшить тяжелые ситуации. Эта любовь распространяется даже на семейные узы, у Сэмми, Смоука и Стака есть явная связь, которая все еще влияет на Сэмми и Стака десятилетия спустя. Эта любовь — то, что поддерживает их в мире “Грешников”, даже когда вампиры и фанатики пытаются сжечь все вокруг них.