Найти в Дзене
ShiftLab

Audi A3 (8P/8PA, второй рестайлинг 2008–2013): стоит ли связываться? Всё о плюсах и минусах

Оглавление
Audi A3 (8P/8PA, второй рестайлинг 2008–2013)
Audi A3 (8P/8PA, второй рестайлинг 2008–2013)
Audi A3 (8P/8PA, второй рестайлинг 2008–2013) интерьер
Audi A3 (8P/8PA, второй рестайлинг 2008–2013) интерьер

Компактный, стильный и премиальный — Audi A3 второго поколения после рестайлинга в 2008 году выглядел, как маленький A4. Но насколько надёжен этот красавец сегодня? Давайте разберемся без лишнего официоза!

Сильные стороны Audi A3 8P рестайлинг

Кузов и салон: сделано на совесть

  • Отличная оцинковка: даже спустя 10–15 лет ржавчину встретить сложно;
  • Прочное лакокрасочное покрытие, сколы редко доходят до металла;
  • Салон – один из лучших в классе: минимальный износ, мало "сверчков".

Ходовая часть: крепкая база от Golf

  • Подвеска (McPherson + многорычажка) отлично держит дорогу и надёжно служит 150 тыс. км и более;
  • Сайлентблоки, стойки стабилизатора требуют внимания только к ~100 тыс. км;
  • Тормоза и рулевое работают стабильно, без характерных проблем.

Двигатели и трансмиссии: не всё так страшно

  • Бензиновые 1.8 TFSI после 2011 года стали надёжнее (меньше проблем с масложором);
  • Дизельные 2.0 TDI Common Rail — образец надёжности и выносливости;
  • 6-ступенчатая DSG (мокрая) на мощных версиях служит как автомат при регулярной замене масла;
  • Полный привод Quattro (Haldex) надёжен при своевременном обслуживании.

Электрика: спокойно и надёжно

  • Блоки ABS, ESP, комфорт — в основном работают без сбоев;
  • Возможные мелкие проблемы с проводкой в дверях легко лечатся.

Безопасность: 5 звёзд Euro NCAP

  • A3 отлично защищает при авариях — в этом классе один из лучших.

Слабые места Audi A3 8P рестайлинг

Двигатели TFSI: риск масложора

  • 1.2, 1.4 и 1.8 TFSI склонны к повышенному расходу масла уже на 60–100 тыс. км;
  • Поршневые кольца и колпачки изнашиваются быстрее, чем хотелось бы;
  • Часто требуется капитальный ремонт до 150 тыс. км.

Робот DSG-7 (DQ200): слабое место

  • Сухое сцепление быстро перегревается в пробках;
  • Износ сцеплений и отказ мехатроника часто наступают уже к 50–70 тыс. км;
  • Стоимость ремонта — заметная статья расходов.

Турбины и охлаждение

  • Турбины на малых TFSI к 120–150 тыс. км требуют ревизии;
  • Пластиковый термостат нередко течёт к 100 тыс. км.

Кузов и мелочи

  • На сколах может начинать цвести ржавчина через 8–10 лет;
  • Возможен износ дверных замков, стеклоподъемников и моторчика печки после 100 тыс. км.

Ресурс агрегатов

  • 1.8 TFSI после замены поршневой спокойно ходит 200–250 тыс. км;
  • 2.0 TDI без особых проблем проезжает 300 тыс. км;
  • DSG-6 мокрая — ресурс 150–200 тыс. км при хорошем уходе;
  • DSG-7 сухая — сцепления 50–80 тыс. км, мехатроник ~100 тыс. км;
  • Подвеска — сайлентблоки, стойки стабилизатора 80–100 тыс. км, амортизаторы 100–120 тыс. км;
  • Кузов — держится до 15–20 лет без серьёзных проблем.

Стоит ли покупать Audi A3 8P рестайлинг?

Плюсы:

  • Премиальный салон и качественный кузов;
  • Отличная управляемость и динамика (особенно у турбо-версий);
  • Надёжная ходовая и электроника;
  • Высокий уровень безопасности.

Минусы:

  • Потенциальные проблемы с масложором у TFSI;
  • Дорогой ремонт DSG-7 на версиях до 1.8 включительно;
  • Не самые дешёвые запчасти и обслуживание.

Итог

Audi A3 8P после рестайлинга — это компактный премиум с характером. Но выбирать его нужно с головой: внимательно проверять двигатель и трансмиссию перед покупкой.

Если найти ухоженный экземпляр с решёнными болячками (заменённая поршневая на TFSI, перебранная DSG), — A3 станет отличным спутником на годы.

Но расслабляться с ним нельзя: премиум требует заботы и внимательного обслуживания.