Оглавление
Audi A3 (8P/8PA, второй рестайлинг 2008–2013)
Audi A3 (8P/8PA, второй рестайлинг 2008–2013) интерьер
Компактный, стильный и премиальный — Audi A3 второго поколения после рестайлинга в 2008 году выглядел, как маленький A4. Но насколько надёжен этот красавец сегодня? Давайте разберемся без лишнего официоза!
Сильные стороны Audi A3 8P рестайлинг
Кузов и салон: сделано на совесть
- Отличная оцинковка: даже спустя 10–15 лет ржавчину встретить сложно;
- Прочное лакокрасочное покрытие, сколы редко доходят до металла;
- Салон – один из лучших в классе: минимальный износ, мало "сверчков".
Ходовая часть: крепкая база от Golf
- Подвеска (McPherson + многорычажка) отлично держит дорогу и надёжно служит 150 тыс. км и более;
- Сайлентблоки, стойки стабилизатора требуют внимания только к ~100 тыс. км;
- Тормоза и рулевое работают стабильно, без характерных проблем.
Двигатели и трансмиссии: не всё так страшно
- Бензиновые 1.8 TFSI после 2011 года стали надёжнее (меньше проблем с масложором);
- Дизельные 2.0 TDI Common Rail — образец надёжности и выносливости;
- 6-ступенчатая DSG (мокрая) на мощных версиях служит как автомат при регулярной замене масла;
- Полный привод Quattro (Haldex) надёжен при своевременном обслуживании.
Электрика: спокойно и надёжно
- Блоки ABS, ESP, комфорт — в основном работают без сбоев;
- Возможные мелкие проблемы с проводкой в дверях легко лечатся.
Безопасность: 5 звёзд Euro NCAP
- A3 отлично защищает при авариях — в этом классе один из лучших.
Слабые места Audi A3 8P рестайлинг
Двигатели TFSI: риск масложора
- 1.2, 1.4 и 1.8 TFSI склонны к повышенному расходу масла уже на 60–100 тыс. км;
- Поршневые кольца и колпачки изнашиваются быстрее, чем хотелось бы;
- Часто требуется капитальный ремонт до 150 тыс. км.
Робот DSG-7 (DQ200): слабое место
- Сухое сцепление быстро перегревается в пробках;
- Износ сцеплений и отказ мехатроника часто наступают уже к 50–70 тыс. км;
- Стоимость ремонта — заметная статья расходов.
Турбины и охлаждение
- Турбины на малых TFSI к 120–150 тыс. км требуют ревизии;
- Пластиковый термостат нередко течёт к 100 тыс. км.
Кузов и мелочи
- На сколах может начинать цвести ржавчина через 8–10 лет;
- Возможен износ дверных замков, стеклоподъемников и моторчика печки после 100 тыс. км.
Ресурс агрегатов
- 1.8 TFSI после замены поршневой спокойно ходит 200–250 тыс. км;
- 2.0 TDI без особых проблем проезжает 300 тыс. км;
- DSG-6 мокрая — ресурс 150–200 тыс. км при хорошем уходе;
- DSG-7 сухая — сцепления 50–80 тыс. км, мехатроник ~100 тыс. км;
- Подвеска — сайлентблоки, стойки стабилизатора 80–100 тыс. км, амортизаторы 100–120 тыс. км;
- Кузов — держится до 15–20 лет без серьёзных проблем.
Стоит ли покупать Audi A3 8P рестайлинг?
Плюсы:
- Премиальный салон и качественный кузов;
- Отличная управляемость и динамика (особенно у турбо-версий);
- Надёжная ходовая и электроника;
- Высокий уровень безопасности.
Минусы:
- Потенциальные проблемы с масложором у TFSI;
- Дорогой ремонт DSG-7 на версиях до 1.8 включительно;
- Не самые дешёвые запчасти и обслуживание.
Итог
Audi A3 8P после рестайлинга — это компактный премиум с характером. Но выбирать его нужно с головой: внимательно проверять двигатель и трансмиссию перед покупкой.
Если найти ухоженный экземпляр с решёнными болячками (заменённая поршневая на TFSI, перебранная DSG), — A3 станет отличным спутником на годы.
Но расслабляться с ним нельзя: премиум требует заботы и внимательного обслуживания.