Найти в Дзене
ShiftLab

Mitsubishi Lancer IX (2000–2010): стоит ли брать?

Mitsubishi Lancer IX — одна из самых известных моделей своего времени. Этот седан С-класса выпускался с 2000 по 2010 годы (основной пик — 2003–2008) и завоевал репутацию почти "неубиваемого" автомобиля. Почему «девятка» до сих пор пользуется спросом и какие у неё слабые места? Разбираемся. Главное, за что ценят «Лансер» — это простота конструкции и высокая надёжность.
Никаких сложных турбомоторов или излишней электроники — всё максимально проверено временем. Самый распространённый двигатель — 1.6 (4G18) на 98 л.с.
При своевременной замене ремня ГРМ (~90 тыс. км) он спокойно ходит 250–300 тыс. км. Подвеска мягкая, энергоемкая, отлично переносит грунтовки и плохие дороги. Огромный выбор запчастей — и оригинал, и бюджетные аналоги.
Ремонтировать «девятку» можно недорого, а простота конструкции позволяет делать многое самостоятельно. Lancer IX стабильно заводится зимой, спокойно переносит жару и редко страдает от перегрева двигателя. Электрика минимальная и надёжная: генератор и стартер
Оглавление
Mitsubishi Lancer IX (2000–2010
Mitsubishi Lancer IX (2000–2010
Mitsubishi Lancer IX (2000–2010) интерьер
Mitsubishi Lancer IX (2000–2010) интерьер

Mitsubishi Lancer IX — одна из самых известных моделей своего времени. Этот седан С-класса выпускался с 2000 по 2010 годы (основной пик — 2003–2008) и завоевал репутацию почти "неубиваемого" автомобиля. Почему «девятка» до сих пор пользуется спросом и какие у неё слабые места? Разбираемся.

Сильные стороны Mitsubishi Lancer IX

Простой, но выносливый

Главное, за что ценят «Лансер» — это простота конструкции и высокая надёжность.

Никаких сложных турбомоторов или излишней электроники — всё максимально проверено временем.

  • Бензиновые моторы серии 4G (1.3, 1.6, 2.0) без капризов.
  • 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат — обе коробки надёжные.

Самый распространённый двигатель — 1.6 (4G18) на 98 л.с.

При своевременной замене ремня ГРМ (~90 тыс. км) он спокойно ходит 250–300 тыс. км.

Ресурсные коробки передач

  • Механика переживает сам автомобиль (только сцепление раз в 120–150 тыс. км).
  • 4-ступенчатый автомат F4A4 при замене масла каждые 60 тыс. км живет без проблем до 200+ тыс. км.

Крепкая подвеска

  • Спереди McPherson, сзади независимая многорычажка.
  • Рычаги и шаровые часто служат 100–150 тыс. км.
  • Стойки стабилизатора требуют замены к 60–80 тыс. км.

Подвеска мягкая, энергоемкая, отлично переносит грунтовки и плохие дороги.

Доступность запчастей

Огромный выбор запчастей — и оригинал, и бюджетные аналоги.

Ремонтировать «девятку» можно недорого, а простота конструкции позволяет делать многое самостоятельно.

Выносливость в любых условиях

Lancer IX стабильно заводится зимой, спокойно переносит жару и редко страдает от перегрева двигателя.

Электрика минимальная и надёжная: генератор и стартер служат 8–10 лет, датчики выходят из строя редко.

Умеренная коррозионная стойкость

Кузов частично оцинкован. При аккуратной эксплуатации машина долго сопротивляется ржавчине.

Ликвидность

На вторичке Lancer IX до сих пор востребован — особенно в ухоженном состоянии.

Слабые места Mitsubishi Lancer IX

Коррозия кузова

Главная беда возрастных «Лансеров» — ржавчина.

Особенно страдают:

  • пороги,
  • задние арки,
  • низ дверей.

Без антикоррозийной обработки пузырьки ржавчины могут появиться уже на 5–7 годах эксплуатации.

Расход масла на больших пробегах

Двигатель 1.6 (4G18) со временем начинает «подъедать» масло:

  • Причины — залегание колец или износ маслосъёмных колпачков.
  • Лечение — капитальный ремонт.

Расход 0,5 л на 1000 км после 100–150 тыс. км — довольно частое явление.

Стук в рулевой рейке

Рулевое управление не самое крепкое:

  • На кочках появляется лёгкий стук.
  • Лечится перетяжкой или заменой втулок.

Подвеска: всё же не вечная

  • Передние стойки амортизаторов иногда текут уже к 40–50 тыс. км.
  • Задние пружины могут проседать под нагрузкой к 80–100 тыс. км.

Решение — установка усиленных аналогов.

Шумоизоляция салона

Шумоизоляция у Lancer IX слабая:

  • Шумы от арок, двигателя, вибрации пластика — всё это стандарт для модели.

Проблему решают только доп. шумоизоляцией.

Лакокрасочное покрытие

ЛКП тонкое, быстро появляются сколы на капоте и крыше.

Сколы надо своевременно обрабатывать, иначе они превращаются в ржавчину.

Автомат: не слабый, но требовательный

АКПП сама по себе надёжная, но:

  • При перегреве или несвоевременной замене масла возможен ускоренный износ.

Ресурсность агрегатов

  • Двигатели 4G — реальный ресурс 300–400 тыс. км при нормальном уходе.
  • МКПП — механика живёт до 300+ тыс. км.
  • АКПП — около 200–250 тыс. км при регулярной замене масла.
  • Подвеска — передние стойки 50–100 тыс. км, задние пружины могут просесть к 80–100 тыс.
  • Рулевое управление — стук возможен к 60–80 тыс. км, но критики нет.
  • Кузов — при хорошем уходе держится 10+ лет без серьёзной коррозии.

Стоит ли брать Mitsubishi Lancer IX?

Mitsubishi Lancer IX — всё ещё отличный выбор для тех, кто ищет простой, надёжный и недорогой в обслуживании автомобиль.

Плюсы:

  • Очень надёжные моторы и коробки;
  • Крепкая подвеска;
  • Легкость в ремонте;
  • Доступные запчасти;
  • Отличная ликвидность.

Минусы:

  • Слабая шумоизоляция;
  • Ржавчина без защиты кузова;
  • Скромный уровень комфорта и безопасности по современным меркам.

Итог

Если нужен рабочий надёжный седан без капризов — Lancer IX оправдает все ожидания.

Главное — найти живой экземпляр с честной историей и сразу защитить кузов от коррозии.

При правильном уходе «девятка» легко прослужит вам ещё много лет.